Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Золотые блоги

Юлия Дакина
| архивная статья | 18.08.2003 01:59

В пока еще неосвоенном мире блогов затевается нечто, что способно сделать онлайн-дневники не менее популярными, чем e-mail и ICQ. Компания AOL, один из крупнейших провайдеров, готовится в течение нескольких недель предложить своим абонентам новую бесплатную услугу — ведение журнала в Сети. Она следует примеру Google, который в феврале приобрел Blogger, сервис, предоставляющий бесплатные дневники.

Веб-логи — владельцы привыкли называть их блогами — это такие веб-страницы, на которых доморощенные эксперты могут вести личные записи. Часто заметки обновляются по нескольку раз в течение дня, они полны сырых, неотредактированных мнений и ссылок на разные сайты. Большинство из них представляют собой как раз то, чего больше всего ожидают от современных средств информации: это пустые, бестолковые тексты, едва ли соответствующие грамматическим нормам, понятные только подростковой субкультуре. Но есть другие, глубокомысленные, демонстрирующие незаурядную эрудицию, например, политический комментарий Andrewsullivan.com. Некоторые используются в коммерческих целях — можно, не отставая от темпов прогресса, завести дневниковый проект вместо того, чтобы мучиться с мультиадресными рассылками по электронной почте. По некоторым оценкам, публичные дневники ведут сейчас около 750 000 человек, и это число постоянно растет.

Раз уж блоги стали настолько популярными, нашлись люди, которые приступили к обдумыванию их экономических перспектив. Разумеется, содержать подобный ресурс стоит денег, нужно платить хостерам за размещение всех записей. С другой стороны, с помощью такого сервиса очень просто создать небольшую сплоченную группу читателей — идеальную целевую аудиторию для рекламодателей. Подобно тому, как это было относительно поисковиков, с блогами можно провернуть какое-нибудь выгодное дело, считает Хал Вариан (Hal Varian), экономист из Калифорнийского университета в Беркли.

Самый очевидный способ получить прибыль — брать деньги с пользователей за софт, позволяющий вести дневник, однако, пожалуй, это не лучший вариант. Кроме того, некоторые программные продукты уже распространяются за деньги. Например, так делает один из первых продавцов услуги, UserLand. Все же основная тенденция заключается в предоставлении всех инструментов без взимания денег. Blogger был полностью бесплатным до слияния с Google, да и теперь тратиться нужно только на усложненные версии программы: скажем, с функцией проверки орфографии и большей загрузочной мощностью. Интернет-провайдеры и веб-порталы вот-вот начнут предлагать такую услугу, чтобы привлечь новых клиентов.

Пожалуй, лучшим способом разбогатеть было бы размещение рекламы для этих клиентов. Точно так же стали доходными поисковые системы. Overture (приобретенная недавно Yahoo!), Google и подобные им компании предлагают рекламодателям свои цены на первые строчки страниц с результатами поиска. Плата берется только в том случае, если серфер кликает на спонсированный линк. Блоги, подобно результатам поиска по конкретному вопросу, распределяют пользователей на группы по интересам, так что описанная выше модель может быть заимствована ими. Именно поэтому Google уже начал размещать кое-какую рекламу в некоторых дневниках Blogger, объясняет Джейсон Шеллен (Jason Shellen), пришедшей в Google вместе с командой Blogger. Как и в случае с поиском, спонсорские ссылки так или иначе связаны с основной темой дневника. Иногда, если посетитель нажимает на эту ссылку, автор блога получает часть дохода.

Но, несмотря на это, сетевые журналы все же являются более сложным проектом. Кажется, будто слово перекликается с содержанием, но часто это только ошибка, считает Азим Ажар (Azeem Azhar), блогер из Великобритании. Именно поэтому по ссылкам в дневниках, например, Google ходит меньше народу, чем по тем, которые появляются в результатах поиска. «Алгоритмы, выясняющие направление того или иного блога, со временем усовершенствуются, — продолжает свою мысль Ажар, — но это все равно останется всего лишь попыткой решить человеческую проблему технически».

Нельзя забывать о простой идее заводить страницы только для членов какого-либо блог-сервиса, а деньги на их поддержку брать с рекламодателей. Такую модель предлагает Тони Перкинс (Tony Perkins), основатель Red Herring, ныне почившего журнала о «новой экономике». Использовать ее он надеется в работе своей новой компании AlwaysOn. Мистер Перкинс надеется создать суперблог, привлекая только хороших, проницательных авторов (если, конечно, таковые найдутся). По плану, это должно привлечь большое количество читателей и, соответственно, вызвать большее количество откликов. Предприниматель надеется, что спонсоры пожелают разместить свои логотипы на страницах дневников, как если бы это были конференц-залы или щиты на соревнованиях по гольфу. Некоторые компании — в их числе Accenture, KPMG и Microsoft — уже приступили к опробированию проекта. Перкинс рассчитывает более чем на $2 млн. прибыли уже в этом году.

Разумеется, рядовые авторы всем этим недовольны. «Тони просто не понимает, что такое блоги; он их враг», — заявил журналу The Economist Дэвид Винер (David Winer), аспирант из Центра Беркмана при Гарвардской юридической школе, основатель UserLand и один из самых первых авторов сетевого дневника (его адрес www.scripting.com). Главное, что делает блог блогом — это любительство, говорит Винер: «Как только появляется редактирование, исчезает блог». Затем он развивает свою мысль, говоря, будто у блогов есть потенциал, чтобы перевернуть мир, сделать его демократичней и либеральней. Однако сегодня в Кремниевой Долине, в основном, больше заинтересованы в получении прибыли, нежели в революции.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost