Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Газеты или интернет?

Юлия Дакина
| архивная статья | 15.08.2003 02:51

Между прессой и интернетом завязались сложные отношения с самого возникновения последнего. Пронырливые издатели уже давно поняли, что их бизнес больше никогда не будет таким, как раньше. Но как приспособиться к новым условиям?

«Они все еще ищут решение проблемы», — заявил в интервью GlobeTechnology.com Рафат Али (Rafat Ali), сотрудник лондонской организации Paidcontent.org, занимающейся подготовкой отчетов о развитии контентной индустрии. Недавно он занялся интересной проблемой — перспективами журналистики в виртуальном мире.

Посетителям страницы CNN.com предлагаются ссылки на статьи журнала Business 2.0. Однако пользователи, пытающиеся прочитать эти статьи непосредственно на сайте журнала, обнаружат, что сделать этого без подписки они не могут.

Оба издания принадлежат гиганту AOL Time Warner, который и решил, что за счет колоссального трафика CNN.com можно поправить дело с числом читателей Business 2.0. Но чтобы не огорчать ту часть аудитории, которая оформила подписку на журнал, AOL Time Warner придумал такую уловку: статьи в журнале все длинные — 3 и более страниц, — а на чтение отводится всего две минуты. Логика находки состоит в том, что человек, не успевший дочитать интересную публикацию, может соблазниться подпиской.

Вообще, AOL Time Warner уже некоторое время последовательно предпринимает определенные шаги, стремясь сделать весь свой контент доступным лишь платным пользователям. Конкретно это касается журналов Business и Fortune.

Интересно дела обстоят с архивом страниц Google. Это очень удобный инструмент для людей, которые хотят найти страницу, уже удаленную с того или иного сервера. Сейчас у архива появились финансовые трудности и проблемы с законодательством, утверждает служба CyberJournalist.net, открытая при Медиа центре Американского института прессы, независимой некоммерческой образовательной организации. Если какая-то страница была удалена с сервера по причинам, регулируемым нормативными актами (например, в ней содержалась клевета), кто по закону должен ответить за демонстрацию архивной копии? Неясно также, что произойдет, если хозяин переместил страницу в зону платного доступа. Возместит ли Google ущерб владельцу?

В настоящее время, отдельные крупные организации проводят с поисковиком переговоры, направленные на прояснение ситуации. Руководству NYTimes.com уже удалось убедить Google перенаправлять своих посетителей на страницу подписки Times. На подходе соглашения с другими порталами по подобным вопросам.

Почему же онлайн-журналистике так трудно найти свою аудиторию? Некоторые аналитики считают, что еще в начале существования интернета на рынке сетевых СМИ возникли определенные ниши, они работали, как правило, на узкую аудиторию, ограниченную возрастными рамками или каким-то общим интересом. Изданию, рассчитанному на более универсальную аудиторию, трудно быть успешным в таким условиях.

К неожиданному выводу пришли исследователи общественного мнения из даллаской Belden Associates. Им удалось выяснить, что 13% молодых читателей в возрасте от 18 до 24 лет предпочитают традиционные бумажные газеты и только 9% узнают новости из интернета. Больше внимания обращают на онлайн-издания люди в возрасте от 25 до 34 лет. Другие опросы, проведенные в последнее время, показали похожие результаты.

Редакции ищут различные способы привлечения молодежной аудитории. Они публикуют больше информации о местных событиях, например, о футбольных играх между школами, организуют дискуссии по темам статей, предоставляют для скачивания mp3-файлы с песнями местных групп. Но все газеты в один голос говорят о том, что, несмотря на все ухищрения, на способы завоевания читателей и подачи материала, над утверждением в Сети предстоит еще очень много работать.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost