Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Какая судьба ждет PageRank?

Юлия Дакина
| архивная статья | 02.10.2003 13:47

Во вторник стало известно, что поисковый сервис Google приобрел систему Kaltix — последняя была запущена тремя сотрудникам Стэндфордского университета и предназначалась для индивидуального контекстного поиска. Дело в том, что несмотря на все старания собственных научных сотрудников, Google никак не мог похвастать наличием подобной поисковой технологии, поэтому в начале нынешнего года сервисом для антологии CIRCA также был куплен механизм Applied Semantics, который способен «понимать, упорядочивать веб-сайты и извлекать из них сведения, подражая работе человеческой мысли».

Руководство Google никогда не делало тайны из своего намерения «понять» Сеть, признавая, что текущий поисковый механизм не в состоянии поставлять результаты в необходимом контексте. Между тем, популярность поисковика Teoma наглядно демонстрирует, что даже система с небольшим индексом может великолепно себя показать, выполняя определенные поисковые операции.

Раньше Google разбирался с контекстом при помощи знаменитой PageRank, и дела его шли неплохо. Однако старая система уже не работает. В конце концов, даже самые горячие поклонники поискового гиганта данный факт больше не оспаривают. В мае 2003 года сетевое издание The Register писало, что Google не сумел предугадать появления сплоченного сообщества блогеров, и теперь, вместо предполагаемых ссылок, например, на ведущие информационные издания, в результатах всплывают страницы небольшой группы людей, постоянно пишущих друг о друге.

Соблазн свалить всю вину на блогеров, конечно, велик. Однако, возможно, так называемое засорение веба онлайн-дневниками сыграло чисто символическую роль в порче патентованной системы ранжирования. Так или иначе, любому популярному поисковому ресурсу всегда приходится иметь дело с методиками искусственного увеличения посещаемости сайтов. Следовательно, поисковики обречены на участие в своего рода гонке вооружений с мошенниками — в качестве восхитительного примера можно назвать известного спамера Элвина Дженкинса (Elwyn Jenkins). Днем он горячо пропагандирует сетевые дневники, а по ночам раздает советы по увеличению индекса PageRank.

Пожалуй, самым активным критиком счетчика популярности Google всегда оставался Даниэль Брандт (Daniel Brandt). Он ведет архив NameBase, количество документов в котором достигает 100 000. По мнению Брандта, PageRank продолжает существовать лишь номинально — ежемесячный пересчет результатов счетчика уже не ведется. Таким образом, Google теперь мало чем отличается от AltaVista пятилетней давности. «Основную роль играет не качество, а количество», — объясняет Брандт. Для примера он привел результат поиска по словосочетанию «discount brokers» — вверху оказалась страница, уже год не пополнявшаяся. Вероятно, PageRank действительно пора мирно похоронить, резюмирует интернет-издание The Register.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost