Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Ноутбуки: потребительские предпочтения

Алексей Григорьев
| архивная статья | 24.10.2003 01:31

Торговая сеть «Белый ветер» подвела итоги сентябрьского этапа исследований потребительских предпочтений в категории «ноутбуки». Результаты исследования свидетельствуют о тенденции роста интереса потребителей к новым игрокам рынка ноутбуков. На фоне этого лидеры продолжают утрачивать свои позиции: Roverbook потерял с 39,05% до 37,2%, а Toshiba — с 31,06% до 28,9% интереса потребителей.

Заметно растет рейтинг российского бренда iRU (с 6,52 до 9,6%) который еще больше увеличил отрыв от Fujitsu Siemens (6,31%). В их соперничестве «утонул» бренд Sony (5,91%), упав в рейтинге популярности сразу на две позиции. За Sony с незначительным отрывом следуют Samsung (5,86%) и Dell (3,95%). Замыкают рейтинг популярных среди населения брендов Compaq (1,05%), Hewlett-Packard (0,75%), Acer (0,32%) и IBM с результатом 0,15% от общего числа продаж.

Требования покупателей к производительности сохранили лидерство платформы на базе Pentium 4 (38,57%). На втором месте по-прежнему Celeron (30,04%), но учитывая рост популярности Intel Centrino (27,95%) эта ситуация может измениться в самое ближайшее время.

Смена лидера потребительских предпочтений произошла среди экранных матриц. Возросла популярность моделей с 14’’ более чем на 10% (47,98% против 37,55% в августе). На долю ноутбуков с 15’’ экранной матрицей пришлось 33,78% продаж (в августе — 47,63%). В сентябре, в отличие от предыдущего месяца, потребители чаще покупали модели с экраном более 15’’ (9,57%) нежели с матрицей менее 13’’ (8,07%).

Наибольшим спросом пользуются ноутбуки ценовой категории от 1000 до 1300$ (26,46%). Примечательно, что лидер прошлого месяца — ноутбуки стоимостью 1500-2000$ (23,93%), оказались только на третьей позиции. Это связано с усилением маркетинговой активности производителей в нижнем ценовом диапазоне. Теперь, потребители при выборе модели, имеют возможность подобрать функциональный ноутбук по цене до 1300$. Неизменной осталась популярность портативных ПК от 2000 долларов, пользующихся большой популярностью среди руководителей и ценителей самых передовых технологий, — второе место с показателем 23,61% (в августе — 25,49%).

По мнению президента Концерна «Белый Ветер» Юрия Дубовицкого, результаты текущего года наглядно демонстрируют факт начала формирования полноценного рынка ноутбуков в России. Теперь это не только столица, но и широкая география региональных продаж. Именно поэтому по прошествии многих лет заметно активизировались Acer, НР, Fujitsu Siemens; вышли на рынок Dell и Samsung; совсем недавно LG объявила о своем интересе к этому сегменту российского рынка.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost