Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Украден исходный код Half-Life 2

Антон Благовещенский
| архивная статья | 07.10.2003 13:41

Одно из самых громких киберпреступлений, поразивших игровую промышленность — исходный код Half-Life 2, самой ожидаемой игры этого года, был похищен и распространен по Сети, сообщила компания-разработчик Valve Software.

Конкуренты и союзники Valve теряются в догадках — как отразится кража на бизнесе компании, и пока директор Гейб Невелл (Gabe Newell) рвет на себе волосы, многие говорят, что ситуация не такая уж и катастрофическая — исходный код представляет собою только основной движок игры, и поэтому без графики и звука, которые не были украдены, в нее все равно никто не сможет играть.

Гиффорд Календа (Gifford Calenda), один из разработчиков компании Electronic Arts, говорит, что не хотел бы оказаться на месте Невелла, хотя шумиха вокруг кода явно преувеличена. По мнению Календа, чтобы сделать стоящую игрушку, одного кода явно недостаточно. «Многие руководители наивно полагают, что исходники бесценны и должны храниться за семью замками, но на одном таланте программирования далеко не уедешь», — добавляет он.

Первые слухи о пропаже появились в Сети еще в четверг, а немногим позже на форуме half-life2.net сам Гейб Невелл обратился к читателям с просьбой о помощи. Тут, конечно, многие удивились — считается, что производители игр настолько помешаны на безопасности, что хранят исходный код на компьютерах без сетевого доступа, поэтому совершенно неясно, как до них добрался таинственный похититель.

Компания утверждает, что специальные программы для перехвата паролей были установлены удаленно и винит во всем «дырки» в Microsoft Outlook. Невелл уже звонил в офис ФБР в Сиэтле, выяснить — занимаются ли делом о краже агенты, но вразумительного ответа так и не получил, сообщает журнал Wired.

До недавнего времени Valve была любимцем геймеров. Первоначальная версия Half-Life, выпущенная в 1998 году, представляет собой трехмерный шутер от первого лица. Компания также выпустила комплекс для разработки ПО — для создания модифицированных версий игры, включая Counter-Strike — лучшей командной онлайн-игры.

Но после разработки платформы Steam почитатели отвернулись от Valve. Все дело в том, что новая платформа позволит компании продавать свои продукты посредством загрузки через интернет. Пользователь либо платит один раз, либо «растягивает удовольствие» на несколько месяцев. Steam также по мере сил борется с пиратством, что очень актуально для онлайн-игр.

Геймеры подозревают, что Valve в скором времени потребует денег за все игрушки, в том числе и за Counter-Strike (пока распространяется бесплатно).

Гейб Невелл пока не признается, повлияла ли кража на дату релиза Half-Life2, которую неожиданно перенесли с этой недели куда-то в ближайшее будущее.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost