Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

От гиперкниги к гипермозгу

Анатолий Ализар
| архивная статья | 17.02.2005 14:05

Издательством «Радио и связь» выпущена книга известного российского исследователя Григория Громова. Книга под названием «От гиперкниги к гипермозгу» посвящена зарождению Искусственного Интеллекта.

Несмотря на громкое название, книга «От гиперкниги к гипермозгу: информационные технологии эпохи Интернета. Эссе, диалоги, очерки» на 50% представляет собой очерки по истории интернета (см. оглавление).

На страницах книги автор отражает итоги двадцати пяти лет исследований, размышлений и дискуссий о тенденциях развития индустрии информационных технологий. В основу этого издания положен перевод на русский язык онлайновой книги Г. Громова «The Roads and Crossroads of Internet’s History», которая с 1996 г. была рекомендована в качестве учебного пособия по курсу «История интернета» в ряде университетов, колледжей и других учебных заведений в США, Англии, Канады, Австралии.

И только остальные 50% содержания книги частично объясняют, что же такое «гипермозг». Ключевым фактором превращения Сети из гиперкниги в гипермозг, по автору, является процесс автоформализации знаний. Это новый термин, который ввел сам Громов.

Григорий Громов — один из первых российских исследователей, работы которого посвящены анализу проблем и основных тенденций развития индустрии высоких технологий. Его первая монография в этой области была издана 20 лет назад — в 1984 г. — и получила значительный резонанс в российском научном сообществе. Именно тогда Григорий Громов ввел в научно-техническую литературу термин «автоформализация» и разработал базовую концепцию автоформализации профессиональных знаний.

Автоформализация знаний — это ключевой элемент превращения Всемирной сети в гипермозг, самостоятельно осознающий свое собственное содержание. То есть это и есть Искусственный Интеллект.

Книга рассчитана на широкий круг читателей: преподавателей, аспирантов и студентов соответствующих специальностей; экспертов по информационным технологиям; специалистов по маркетингу и аналитиков компьютерного рынка, а также руководителей подразделений, в круг профессиональных обязанностей которых входят задачи разработки стратегии развития и коммерческого внедрения информационных систем.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost