Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

«Аэрофлот» не доволен системой «Габриэль»

Александр Скудин
| архивная статья | 03.06.2004 11:25

В минувший понедельник компьютерный вирус парализовал международную систему продаж авиабилетов «Габриэль», которой пользуются практически все авиакомпании мира, сообщают «Финансовые известия».

Пассажиры, желавшие приобрести билеты на рейсы «Аэрофлота», столкнулись с проблемой: кассиры в течение нескольких часов не могли обслужить своих клиентов.

Согласно информации издания, система «Габриэль» позволяет турагентствам и авиакассам бронировать и продавать авиабилеты любой из авиакомпаний по всему миру. Доступ к ней осуществляется по протоколу TCP/IP, по ведомственным сетям передачи данных авиапредприятий и через интернет.

Прокомментировать инцидент «Вебпланета» попросила директора департамента информационных технологий и связи ОАО «Аэрофлот» Сергея Евгеньевича Кирюшина.

— По предварительному неофициальному заявлению службы PSS (passanger systems & services) ЦОД Атланты, недоступность сервисов системы бронирования и продажи авиабилетов «Габриэль» была связана с выходом из строя коммуникационного оборудования системы со стороны хоста г.Атланта. Вышедшее из строя оборудование было заменено сотрудниками службы Helpdesk г.Атланты, и в данный момент система работает на полную мощность. Общее время простоя системы составило свыше 3-х часов.

Каким образом это произошло?

— Официальное заявление по данному инциденту только готовится SITA и в ближайшее время будет доведено до нашего сведения. Надеюсь в нем будут и подробности инцидента. Пока мы располагаем только технической информацией службы PSS Helpdesk, указанной выше.

Что вам известно о степени защищенности этой системы?

— Степень защищенности системы «Габриэль» от несанкционированного входа оставляет желать много лучшего. На сегодняшний день практически любой, кто имеет доступ к прямым каналам связи SITA, обладающий минимальным набором учетной информации и немного знающий систему, — может в нее проникнуть и работать, используя чужие данные. Плохо организована защита от «двойников». Особенно слабым местом системы является доступ с использованием web-технологий. Поэтому, очередным нашим шагом является внедрение системы безопасного и контролируемого доступа к системе «Габриэль», предлагаемой компанией «Атлас», переход на которую мы планируем осуществить в ближайшее время — как для собственных офисов продажи, так и для наших агентов.

Возможно ли повторение инцидента в будущем?

— Надеюсь, что меры по защите от данного инцидента будут описаны в официальном отчете, который в скором времени мы надеемся получить от СИТА. Что же касается сбоев и проблем системы как таковых, то в последнее время мы наблюдаем в целом уменьшение надежности работы системы и увеличение количества инцидентов.

Существуют ли альтернативные системы?

— Да, и существует серьезная конкуренция между системами.

Будете ли вы переходить с «Габриэли» на другие системы?

— В конце апреля Аэрофлот подписал соглашение о переходе на инвенторную и  дистрибьютерную системы компании Sabre, и мы планируем завершить данный переход к 31 марта следующего года.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost