Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Хайтек на Олимпиаде и Евро-2004

Анатолий Ализар
| архивная статья | 26.05.2004 18:40

В 2004 году интернет и мобильные телефоны впервые станут неотъемлемой частью таких крупнейших спортивных соревнований как Олимпийские игры и Чемпионат Европы по футболу. Спортивное лето 2004 года имеет все шансы стать катализатором для развития сети мобильной связи третьего поколения, а также для индустрии мультимедийного контента в интернете.

Четыре года назад Олимпийские игры проходили на фоне бума доткомов и некоторые телекомпании, например, NBC, вложили немалые деньги в организацию онлайновых трансляций, но практически никакой прибыли NBC от сайта не получила. Два года назад Yahoo! организовала на своем сайте показ избранных фрагментов матчей футбольного чемпионата мира, но они тоже не пользовались особой популярностью.

Сейчас, в 2004 году, ситуация принципиально другая. За два года количество абонентов широкополосного интернет-доступа в мире удвоилось, а европейские операторы мобильной связи впервые наладили передачу видеороликов на мобильные телефоны своих клиентов. Эти два факта указывают на то, что спортивное лето 2004-го станет особым и может знаменовать наступление эпохи мультимедийного контента. Речь идет, разумеется, только о Европе, потому что в Юго-Восточной Азии и Японии эта эпоха уже наступила.

Мобильные операторы Старого света воспринимают Евро’2004 как возможность для продвижения и демонстрации пользователям новых мультимедийным услуг. Например, голландский оператор T-Mobile предлагает всего за 4,5 евро подписаться на рассылку избранных видеосюжетов и «горячих» фотографий своей любимой команды на протяжении всего чемпионата. Данная промоушн-акция должна стимулировать пользователей покупать мультимедийные мобильники, которые пока имеются лишь у каждого пятого европейца.

Торговля цифровым контентом с Евро’2004 обещает быть весьма прибыльной. Для абонентов широкополосного доступа УЕФА организовала прямые аудиотрансляции всех матчей чемпионата на семи языках, в том числе на русском. За 14,95 евро можно купить право на просмотр лучших видеофрагментов и прослушивание аудиотрансляций в течение всего чемпионата с 12 июня по 4 июля.

Веб-сайт Athens2004.com не предоставляет доступ к видеофрагментам, потому что права на трансляцию «картинки» проданы телекомпаниям. Однако на официальном сайте будет осуществляться информационное отражение всех олимпийских состязаний в реальном режиме времени. Организаторы ожидают, что в каждый день игр на сайте будет около 10 млн посетителей. Впервые для владельцев мобильных телефонов создана отдельная мобильная версия олимпийского сайта, содержащая всю ключевую информацию, включая расписание соревнований, прогноз погоды, результаты и т.д.

Естественно, высокие технологии будут активно использоваться и во время соревнований. Вот некоторые любопытные факты об Олимпиаде:

* Обслуживающему персоналу на Олимпиаде в Афинах раздадут 12500 мобильных телефонов с большими цветными экранами.
* Сотрудники службы безопасности Олимпийского комитета Австралии будут пользоваться SMS-сообщениями, поддерживая контакт со своими спортсменами.
* В Афинах уже установлены временные антенны мобильной связи, чтобы справиться с увеличением количества пользователей мобильными телефонами.
* Безопасность в Афинах будут обеспечивать более 1400 видеокамер и систем наблюдения с воздуха.
* Майкл Тун является загребным австралийской мужской восьмерки, несмотря на то, что живет с искусственным драйвером сердечного ритма.
* В июле под PlayStation выйдет первая компьютерная игра, посвященная Олимпиаде 2004.
* 1000 видов специальных карт для 300 тыс. специально аккредитованных гостей будут проверяться через интернет — для этого установлена специальная система.

Не стоит и говорить о том, что билеты на соревнования уже давно продаются в интернете, в пресс-центрах для журналистов установлены ноутбуки, подключенные в беспроводную локальную сеть.

В общем, Олимпиада в Афинах (бюджет — 2 млрд евро) и Евро’2004 станут настоящим фестивалем высоких технологий. Никого уже не удивляет, что хайтек-компании становятся главными спонсорами крупных спортивных соревнований. Так, технологическими спонсорами Евро’2004 являются тайваньская BenQ и европейская Philips Electronics, а Олимпийских игр а Афинах — корейская компания Samsung.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost