Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

МАП отказался выносить приговор спамерам

Александр Скудин
| архивная статья | 17.03.2004 13:12

В конце декабря 2003 года Рабочая группа Проекта «АнтиСпам» направила заявление в Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) о нарушении ФЗ «О рекламе» со стороны одного из самых одиозных спамеров Рунета — т.н. «Российской информационной сети» (РИС).

В последние дни своего существования МАП дал официальный ответ на это заявление. Письмо от Министерства было получено за несколько часов до подписания Президентом РФ указа «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», согласно которому, МАП прекратил существование.

К сожалению, в своем ответе МАП так и не дал ответа — нарушила ли РИС своими действиями ФЗ «О рекламе». Министерство посчитало, что норма ФЗ «О рекламе», согласно которой «недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении: … информации о самом рекламодателе» не относится к данному случаю, т.к. адрес отправителя рекламного сообщения был подделан рекламораспространителем, а не рекламодателем.

Однако МАП не уточнил, на каком основании был сделан вывод о том, что в данном случае рекламодатель и рекламораспространитель не одно и то же лицо. МАП также не счел рекламу развлекательных сайтов, спекулирующую на гражданских и патриотических чувствах, чувствах, испытываемых детьми по отношению к родителям, неэтичной. Кроме того, ряд пунктов заявления Рабочей группы Проекта «АнтиСпам» был вообще проигнорирован.

Комментируя ситуацию, координатор Рабочей группы Проекта «АнтиСпам» Евгений Альтовский сообщил, что не удовлетворен ответом МАПа и намерен добиваться более тщательного расследования фактов, изложенных в заявлении. Рабочая группа Проекта «АнтиСпам» продолжает работу и собирается представить первые результаты до конца апреля 2004 года.

«Вебпланета» публикует блиц-интервью с координатором Рабочей группы Проекта «АнтиСпам» Евгением Альтовским.

— Почему именно РИС вы выбрали в качестве объекта преследования?

— Наше обращение в МАП создавало в России прецедент — преследование спамеров в административном порядке. Для прецедентного дела можно было найти какого-нибудь мелкого непрофессионального спамера и легко вменить ему нарушение ФЗ «О рекламе». Однако в этом случае мы не избежали бы справедливых упреков в том, что пошли по пути наименьшего сопротивления, а матерых спамеров так легко наказать не удастся. Поэтому был выбран РИС — спамер, который на протяжении всего прошлого года заваливал своим рекламным мусором сотни тысяч почтовых ящиков. К сожалению, наиболее злостный спамер Рунета — Центр американского английского — был на тот момент уже «занят» Антоном Серго.

— Будут ли преследоваться другие спамеры таким же образом?

— Об этом сложно говорить до тех пор, пока не закончилась история с РИС. Наше заявление в МАП осталось пока неудовлетворенным, а начинать новое дело, не завершив старое, неправильно и неэффективно. Сначала мы намерены «додавить» МАП, вернее, его преемника, в отношении РИС. Если нам это удастся, то в результате появится четкая методика административного преследования спамеров, которую мы предложим использовать всем пострадавшим от их действий. Наша главная задача — не наказать самим всех спамеров, а дать обществу оружие против них.

— Каковы будут ваши действия, когда ваши претензии к РИС будут удовлетворены?

— Когда и если ;). Во-первых, как я уже сказал, мы обнародуем все материалы по этому делу, опубликуем методику сбора доказательств, образец заявления в МАП, ответы на часто возникающие вопросы. То есть, расскажем «от А до Я», как можно привлечь спамера к административной ответственности. Во-вторых, внесем на рассмотрение Государственной думы ряд дополнений к российскому законодательству, направленных на противодействие распространению спама. В-третьих, в наши планы входит проведение кампании, цель которой — разъяснить потенциальным заказчикам услуг спамеров, что реклама с помощью спама неэтична и, если разобраться, неэффективна. Работа в этих направлениях уже ведется.

— Планируете ли вы преследовать рекламодателей?

— Не только преследовать, но и просвещать. Одним законодательным запретом или техническими мерами — спам-фильтрацией — проблему не решить. Общество должно четко знать, что спам — это сегодня неэтичная, а завтра — незаконная реклама, которая наносит материальный и моральный ущерб ее потребителям. Сами рекламодатели должны осознавать, что спам наносит ущерб их имиджу, отталкивает от них больше потенциальных клиентов, чем привлекает.

Ведь если исключить такие одиозные явления, как РИС или ЦАА, то большинство заказчиков спамеров просто не знают, с чем имеют дело. Грубо говоря, им навешали лапши на уши, рассказав как эффективен спам. Потом, когда телефоны начинают разрываться от ругани получателей спама, а провайдер закрывает сайт незадачливого рекламодателя, наступает прозрение. Одну из важнейших составляющих борьбы со спамом я вижу в том, чтобы прозрение наступало до, а не после. Разумеется, тех рекламодателей, которые сознательно идут на распространение своей рекламы с помощью спама необходимо преследовать.

— Спасут ли ваши действия пользователей от спама как такого? Если нет, то к чему ведут ваши усилия?

— Мы надеемся, что наши усилия в сумме с усилиями других противников спама помогут побороть эту «информационную чуму XXI века». Лично у меня нет сомнений, что проблема спама будет решена. Вопрос только в том, как скоро и какой ценой. В связи с проблемой спама все чаще раздаются реплики в пользу ужесточения контроля за интернетом, ограничения тайны переписки и т.п.

Проблему можно решить и таким образом, но, на мой взгляд, это не лучший вариант. Спам исчезнет тогда, когда он станет неэффективным. Достичь этого можно техническими мерами, повышающими стоимость рассылки спама. Но эффективнее просто лишить спамеров заказчиков. Надеюсь, что внимание СМИ к проблеме спама, освещение деятельности рабочей группы Проекта «АнтиСпам» и других противников спама уже остановили многих потенциальных заказчиков услуг спамеров.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost