Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Грустная история Chat.Ru

Анатолий Ализар
| архивная статья | 16.03.2004 17:07

В нюансах российского нитернет-бизнеса иногда бывает очень сложно разобраться. Некоторые примеры просто поразительны. Вот Chat.Ru — в свое время это был крупнейший сервис, даже сейчас он по индексу цитирования «Яндекса» входит в десятку ведущих сайтов Рунета, опережая Intel, Rambler и РБК. Свои сайты на виртуальном хостинге завели более 500 тыс. пользователей. В общей сложности бесплатными услугами сервера пользовались более 1.193.000 человек.

Сложно представить, и это очень грустно, что такой крупнейший сервис, пусть и переживающий не лучшие времена, в данный момент принадлежит некоему анонимному бизнесмену, который скрывается и даже не желает называть свое имя. Но так и есть! «Мы занимаемся поддержкой сайта и управлением рекламой на сайте в интересах клиента, который не хочет быть названным», — подтвердил в интервью «Вебпланете» Владислав Улендеев, исполнительный директор холдинга eHouse.

Даже если Владислав Улендеев дал честное слово держать имя владельца в тайне — даже в этом случае ситуация выглядит по меньшей мере странно и напоминает какие-то игры в шпионов, от которых становится тоскливо. Зачем eHouse такие игры — непонятно. Попробуем разобраться, что произошло с Chat.Ru и вспомним, как этот несчастный сервис бесплатного хостинга, бесплатной почты, бесплатного чата и множества других бесплатных услуг — на нём нет ни одного платного сервиса, типичный трафик-генератор — переходил из рук в руки. И как он докатился до такой скромной посещаемости в 13–15 тыс. посетителей в сутки, которую имеет сейчас.

Итак, сайт Chat.Ru (официальное название сервиса: Pochta LLC) был открыт в 1996 г. силами Бюро телекоммуникационных услуг «Русский Экспресс», которая стояла у истоков российского рынка веб-хостинга и начала деятельность еще в далеком 1992 г. Компания строила опорную сеть в Москве и подключала корпоративных клиентов (наверное, посольства, министерства и т.д.) тогда, когда об интернете в России вообще никто не слышал. Chat.Ru для этой авторитетной компании был в какой-то степени побочным бизнесом. Никто не мог предположить, что этот смешной интернет-проект за несколько лет станет одним из самых популярных в России! В то же время «Русский Экспресс» не высказывал абсолютно никаких планов по оказанию платных услуг для массового рынка, то есть «информационно-развлекательный портал» Chat.Ru был для них ни к селу ни к городу. В лучшем случае они рассматривали этот «халявный проект» только в качестве генератора исходящего российского трафика, что позволяло укрепить свои позиции на хостинговом рынке.

Дела у «Русского Экспресса», судя по всему, шли не очень успешно, и в конце 2001 года они продали бизнес виртуального хостинга одному из крупнейших интернет- и хостинг-провайдеров на российском рынке, компании «Караван», которая много лет до этого сотрудничала с «Русским Экспрессом». Всю клиентскую базу партнера-конкурента «Караван» перевел на свой хостинг и на тот момент вышел на второе место в Рунете по количеству обслуживаемых российских доменов. Сейчас «Караван», кстати, сдал позиции и входит разве что в пятерку крупнейших операторов хостинга, обслуживая 4000 сайтов. «Русский Экспресс», судя по всему, решил вообще не заниматься интернет-услугами, а сосредоточиться на коммуникационном бизнесе и корпоративных клиентах.

Казалось бы, Chat.Ru вместе со всеми клиентами виртуального хостинга «Русского Экспресса» тоже должен перейти «Каравану»? Не тут-то было. Прежние владельцы Chat.Ru — топ-менеджмент «Русского Экспресса» — решили распорядиться сервисом по-своему. Из достоверных источников стало известно, что менеджеры «Русского Экспресса» провели тайные переговоры с холдингом eHouse и продали им часть бизнеса. Причастен ли к переговорам ген. директор «Русского Экспресса» Михаил Шишмарев — неизвестно. По некоторым оценкам, сумма сделки составила от $20 тыс. до $100 тыс, но бизнес был продан не полностью. Возможно, собственники поделили Chat.Ru 50 на 50 или договорились о других условиях. Как бы то ни было, но сейчас поддержкой домена Chat.Ru занимается именно eHouse, о чем свидетельствуют официальные регистрационные данные.

Условия сделки тщательно скрываются, хотя некоторые подробности той давней истории «Вебпланете» удалось узнать от исполнительного директора eHouse Владислава Улендеева:

— Мы поддерживаем ресурс технически. За это имеем часть рекламных мест на сайте, — сказал он. — Мы готовы рассмотреть предложение о покупке Chat.Ru если такое предложение нам будет сделано. Это не единственный проект, который мы обеспечиваем технически и программно, и взамен имеем часть рекламного трафика.

Остается открытым вопрос — не пострадал ли «Караван» в результате той сделки? Не продали ли менеджеры «Русского Экспресса» собственность «Каравана» без их ведома? Сейчас компания «Караван» отказывается комментировать факт продажи проекта, то есть выяснить какие-то подробности на эту тему не представляется возможным.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost