Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Что крадут в компьютерных магазинах?

Виталий Кравченко
| архивная статья | 07.08.2003 01:57

Несмотря на то, что компьютерные магазины оснащаются электронными системами охраны, системами видеонаблюдения, а в торговых залах присутствуют представители охраны, в особо оживленное время случаи похищения мелких товаров всё-таки случаются.

Согласно исследованиям торговой сети «Белый ветер», наиболее привлекательным для хищения товаром являются компакт-диски с компьютерными играми (35% всех краж), причем диски похищают не только с открытых полок, но и из фирменных картонных упаковок. Популярность данного товара объясняется юным возрастом большинства «пользователей», которые мало интересуются программными продуктами — справочной, учебной или бизнес-специализации. Диски с программным обеспечением занимают лишь шестую строчку «популярности» — 6% всех краж.

Значительно больше обеспокоены работники «Белого ветра» кражами малогабаритных, но дорогостоящих картриджей к струйным принтерам Epson. На их долю приходится 16% хищений. Чуть менее популярны среди «клептоманов» соединительные кабели. Их похищают в 10-ти (модемные кабели) и 7-ми (прочие кабели) процентов случаев.

В целом, рейтинг «популярности» товаров у «мелких воров» выглядит следующим образом:

  • Компакт-диски с играми — 35%
  • Картриджи к Epson — 16%
  • Кабели модемные — 10%
  • Коврики — 7%
  • Кабели прочие — 7%
  • Софт — 6%
  • Мышки — 5%
  • Боксы и чехлы для дисков — 5%
  • Фотобумага для струйных принтеров — 4%
  • Дискеты — 3%
  • Чистящие средства для техники — 2%.

    Естественно, кражам подвергается только мелкий, сравнительно дешёвый товар, который находится в открытом доступе. Более дорогостоящие товары выставляются в закрытых стеллажах и их похищение практически невозможно. Однако работники торговой сети припоминают случай, когда и более дорогой товар оказался в руках у находчивых воров. Уловка состояла в том, что продавца попросили показать товар с нижней полки и, когда продавец наклонился за товаром, с верхней полки похитили модули памяти.

    «Для усыпления бдительности продавцов и охранников похитители применяют самые различные уловки, — отмечает Татьяна Степина, коммерческий директор торговой сети «Белый Ветер». — Тем не менее, 90% всех краж нам удается раскрыть по горячим следам, когда злоумышленник еще не успел вынести украденное за пределы магазина».

    Несмотря на высокие меры предосторожности в компьютерных магазинах, полностью исключить кражи товаров пока невозможно. Менталитет определенной части населения по-прежнему нельзя преодолеть никакими сверхсовременными системами охраны…

    разделы:

    Другие

  • Последние комментарии
    об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

    Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

    хостинг от .masterhost