Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Как «человеческий фактор» ломает компьютеры

Юлия Дакина
| архивная статья | 22.10.2003 23:47

Технические сотрудники, зарабатывающие на жизнь восстановлением данных, не отрицают того факта, что большинство потерь происходит по техническим причинам. В то же время растет и беззаботность людей. Kroll Ontrack, фирма, которая занимается восстановлением информации, даже составила специальный хит-парад — в него вошли самые неожиданные поломки.

Неприятности случаются из-за невнимательности пользователей, безалаберности и приступов ярости — все это для краткости можно определить как «человеческий фактор». «Несмотря на то, что эти проблемы легче предотвратить, чем решить, нелепых поломок мы регистрируем все больше», — рассказал корреспонденту BBC Адриан Палмер (Adrian Palmer), сотрудник Kroll Ontrack.

Интересно, что по понедельникам обращений бывает на 15-20% больше, нежели в другие дни. Видимо, это связано с тем, что в пятницу люди стремятся уйти домой пораньше и берут работу с собой, а потом спешат закончить ее в последний момент. Возможно, после выходных им трудно концентрироваться.

Список возглавляет происшествие, где фигурирует огнестрельное оружие: у одного американского гражданина случился приступ е-бешенства, в результате чего лэптоп был расстрелян в упор. Позже человек осознал, что в памяти содержались необходимые ему файлы, и обратился к специалистам. Другая неудача постигла директора некой компании, для которого пенная ванна обернулась настоящей катастрофой, когда туда соскользнул ноутбук. «Почему-то людям кажется, что с ними ничего такого не произойдет», — удивляется Палмер.

Эксперты также отмечают, что существует различие в том, как женщины и мужчины по-разному реагируют на поломку. Мужчины часто пытаются устранить результаты сбоя самостоятельно, до обращения в соответствующую службу. Именно это увеличивает масштабы ущерба.

Работников по восстановлению утерянных можно сравнить с врачами-реаниматорами. При помощи специальных технологий им удается спасти испорченные файлы и записать их в удобоваримом формате. Часто это удается сделать за несколько часов удаленного доступа, однако в сложных случаях пациент должен быть доставлен в лабораторию.

Помимо технических сбоев, есть и другие способы остаться без необходимой информации: часто люди просто забывают свои компьютеры, например, в транспорте или кафе. Эксперты рекомендуют всем потенциальным клиентам быть внимательней, делать резервные копии данных ежедневно или хотя бы раз в неделю, а также регулярно проверять, работает ли их система резервного копирования вообще.

Хит-парад поломок:

- расстрел лэптопа в приступе ярости
- выброс ПК из окна при приезде полиции с целью уничтожить улики
- ноутбук упал с мопеда и был раздавлен грузовиком
- лэптоп упал в ванну, когда его владелец делал квартальный отчет
- похищенный лэптоп выловлен в реке спустя три недели после пропажи
- за обедом ноутбук облит красным вином
- сервер спасен из-под слоя пыли и грязи, под которыми он находился в состоянии непрерывной работы в течение нескольких лет, пока не перегорел
- компьютер брошен хозяином в стену
- ноутбук, абсолютно залитый латте
- владелец забыл свой ноутбук на крыше автомобиля, но вспомнил, как только поехал.

(Примечание: информация со всех «участников» хит-парада была успешно восстановлена)

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost