Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Баннерная эпопея сетевых СМИ

| архивная статья | 21.12.2001 21:47

Первое упоминание о баннерной сети, предназначенной исключительно для новостных сайтов, появилось во время появления обменной системы новостного сайта Lenta.Ru. Антон Носик предлагал всем заинтересованным сайтам простую и эффективную схему: вы рекламируетесь на «Ленте», «Лента» рекламируется у вас. Как оказалось, схема очень простая и эффективная. Благодаря такому обмену, происходила обоюдная популяризация ресурсов, а качество трафика устраивало обе стороны и рекламодателей.

В последствии, число участников обмена, организованного «Лентой», выросло до внушительного, и как следствие – простой механизм обмена стал называться баннерной сетью «Союза Журналистов».

«Союз Журналистов - это баннерообменная сеть, построенная на обмене баннерами форматов 100x100 (сеть sj3.lenta.ru) и 468x60 (сеть sj2.lenta.ru) между сетевыми СМИ, общественно-политическими ресурсами, а также оффлайновыми СМИ, представленными в Интернете. Выступая с данной инициативой, мы исходим из того, что создание эффективной системы обмена баннерами между сетевыми СМИ будет одинаково выгодно всем участникам информационного процесса», - именно так позиционирует себя сеть в нынешнее время.

Одновременно, с ростом числа новостных сайтов и их посещаемости, ФЭП открывает аналогичную баннерную сеть - Media Banner Network.

«Баннерная сеть MBN (Media Banner Network) создана в ходе развития одного из старейших интернет-проектов - СМИ.Ru - с целью предоставления дополнительного сервиса партнерам издания. Проект рассчитан удовлетворить потребность онлайновых изданий и интернет-представительств традиционных СМИ в удобном механизме взаимовыгодного сотрудничества в области интернет-рекламы», - сообщается на сайте сети.

Появление двух похожих продуктов на рынке незамедлительно вызывает конкуренцию между ними. Именно с этого момента качество баннеров, участвующих в обмене, начинает стремительно деградировать.

Администрации сетей, дабы привлечь в свои ряды как можно больше участников, начинают делать различные поблажки тем или иным участникам. Начинают появляться баннеры с эротическо-порнографическим уклоном и баннеры-обманки.

Идеология баннеров, несущая в себе смысл качественного обмена и оперативной подачи информации сменилась на совершенно аморальную. «Если мне здесь запретили баннер, у которого большой CTR, то я лучше пойду в другую сеть, где мне этот баннер не запретят», - именно так стали размышлять владельцы интернет-изданий. Их можно понять, выше отдача от баннера – выше посещаемость ресурса.

Первым примером стала ежедневная интернет-газета Грани.Ru, открывшаяся в декабре 2000 года. Рекламные баннеры, с помощью которых проводилась рекламная компания «Граней» вызывали недоумение со стороны интернет-общественности и многих редакторов популярных в то время интернет-изданий. На баннерах зачастую были изображены голые девушки, а слоганы баннеров порой вызывали шок и раздражение.

Эту эстафету подхватили открывшиеся почти одновременно с «Гранями» «Дни.Ру», которые использовали для своей первоначальной раскрутки развлекательные баннерные сети с соответствующими их тематике баннерами.

Как показывала практика, в погоне за трафиком можно с успехом использовать и эротические баннерные сети. Здесь можно отметить новостной сайт Утро.Ru. Одно время в баннерной сети LBN Respect крутился баннер, который вел на Ytro.Ru. Вот этот интересный баннер:

В нынешних реалиях – все стало намного сложнее. Новостные сайты просто поражают обилием баннеров эротического содержания.

Одним из толчков, давших начало появления этого «обилия» послужило известное всем шоу «За стеклом», которое шло на «ТВ 6». События тех 30 дней можно было с успехом наблюдать по баннерам, которые в больших количествах показывали все новостные сайты. Все сетевые СМИ наперебой рекламировали «первую близость» участников шоу и радовались как дети. «Хомячки сделали это», «любительский секс за стеклом» «частное порно на ТВ 6» и т.д. - это лишь несколько примеров рекламных слоганов на баннерах некоторых уважаемых интернет-изданий. Более подробно писать об этом не будем, это достаточно интересно и наглядно отображено здесь.

Вчера мы писали о том, что баннерная сеть Media Banner Network, которой владеет ФЭП, в последнее время приобретает имидж «желтой» баннерной сети. Это утверждение было основано на конкретных примерах, а именно на баннерах, которые были «выловлены» на страницах сайтов участников этой сети и представлены нашим читателям.

Наша редакция получила несколько гневных писем, в которых нас обвинили в предвзятом отношении к баннерной сети ФЭПа. Как утверждали авторы писем, стоит также обратить внимание на баннерные сети «Союза Журналистов», т.к. на страницах сайтов участников этой сети наблюдается аналогичная картина. Мы решили разобраться, так ли это на самом деле.

Как оказалось, существует четыре баннерные сети «Союза Журналистов»: sj1.lenta.ru, sj2.lenta.ru, sj3.lenta.ru и sj4.lenta.ru. Первая и последняя – это локальные сети Lenta.Ru и NTVRU.Com. Судить качество баннеров этих сетей мы не будем, т.к. это не публичные сети в которые приглашаются все желающие.

Как сказал Алексей Сперанский, председатель комитета по защите свободы слова «Союза Журналистов», «в баннерной сети «Союз Журналистов» открыт таргетинг. Это значит, что все участники имеют право запретить тот или иной аккаунт с его баннерами к показам на себе. Скорее всего, пока участники еще не вполне осознали новое правило - у большинства сайтов все еще сохраняются старые настройки, т.е. у них стоит таргетинг только на «Ленту», либо они еще не разрешили показывать у себя баннеры других аккаунтов».

Все вышесказанное означает, что как только участник сети решит показывать свои баннеры без комиссии, то на страницах его сайта незамедлительно появятся вот такие баннеры:

   

Как видим, баннерная сеть Союза Журналистов тоже нарушает свои правила. Баннеры, которые вы видите выше, никак не соответствуют тем правилам, что написаны на сайте сети.

В такой ситуации владельцу сайта который не желает показывать такие баннеры, остается только выставлять таргетинг на запрещение показов таких банеров, а за эту услугу, как известно, берется комиссия. Ну а простым читателям остается как и прежде смотреть и тупо кликать на это безобразие.

Проведя параллель, можно отметить, что западные новостные сайты не пестрят баннерами такого качества. Очевидно это вызвано тем, что уважение владельцев западных интернет-изданий к своим читателям на порядок выше, нежели уважение отечественных интернет СМИ к своим читателям.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost