Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Лучше всего в интернет-магазинах продаются книги и бытовая техника

Анна Матвеева, ROMIR Monitoring
| архивная статья | 25.05.2006 12:16

Социологи исследовательского холдинга ROMIR Monitoring пришли к выводу, что за последний год несколько увеличилась популярность интернет-магазинов среди российских пользователей Сети.
Согласно онлайн-исследованиям, проведенным в мае текущего года, каждый второй интернетчик (49%) за прошедшие полгода совершал покупку в интернет-магазинах (для сравнения: в январе 2005 года доля сетевых покупателей составляла 42% от общего числа пользователей Интернет). Причем, наиболее активными сетевыми покупателями по-прежнему остаются жители Москвы (64%) и обладатели высокого уровня доходов (64%). Еще 38% опрошенных посещали сайты сетевых магазинов, чтобы сравнить цены или найти информацию о необходимом товаре/услуге. И только 13% российских интернетчиков ни разу за указанный период времени не были на сайтах электронной коммерции.
Исследование показало, что, как правило, покупки в Сети совершаются посетителями интернет-магазинов реже, чем раз в месяц (60%). Каждый пятый респондент (21%) совершал покупки в интернет-магазинах раз в месяц. И менее 16% покупателей приносят прибыль интернет-магазинам с периодичностью пару раз в месяц.
Исследование позволило выявить наиболее востребованные интернет-покупателями категории товаров. Так, например, книги и канцтовары занимают самую значимую долю от общего объема покупок – 45%. Причем женщины с большим удовольствием покупают книжки в Сети, чем мужчины.
Второе по популярности место в электронных продажах принадлежит бытовой технике. За последние 6 месяцев четверо из десяти покупателей интернет-магазинов (41%) оплатили покупку именно этой группы товаров. Причем основной объем бытовых приборов и машин были проданы через Интернет жителям Москвы. Необходимо отметить, что за последний год у интернет-магазинов, торгующих бытовой техникой, значительно выросла доля лояльных покупателей. Так, в январе 2005 года только 29% продаж в Сети приходилось на эту группу товаров, а в мае этого года – уже 41%.
И, наконец, 36% интернет-продаж приходится на компьютеры и комплектующие к ним. Наиболее активными покупателями этой категории товаров являются также москвичи, причем преимущественно представители сильного пола. Среди других товаров, которые покупают российские интернетчики на сайтах электронной коммерции, были названы: музыкальные диски (22%), программное обеспечение (22%), фильмы (20%), билеты в театр, кино и на концерты (16%), косметика и парфюмерия (14%).
В рамках исследования специалисты ROMIR Monitoring также узнали причины, по которым половина российских пользователей Сети (51%) не совершали за последние полгода покупки в интернет-магазинах. Среди главных препятствий интернетчики назвали отсутствие возможности увидеть товар «вживую» и полной информации о нем (53%). 32% респондентов еще не привыкли к такого рода товарно-денежным отношениям. Пожаловались на наличие проблем с доставкой товара – 29% интернетчиков, на неудобство с формами оплаты -19%, на слишком сложный процесс совершения покупки -17% и на завышенные цены - 11%.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost