Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

BBC берет курс на Pay-TV

Федор Смирнов
| архивная статья | 05.04.2006 18:53

Статус британского медиагиганта BBC не позволяет ему открыто конкурировать с коммерческими телеканалами и радиостанциями у себя на родине. Поскольку основным источников финансирования остается государство, BBC вынуждено придерживаться в Англии довольно жестких рамок: никаких доходов от рекламы или услуг по подписке.

В интернете эти странные ограничения теряют свою силу, поэтому именно с сетевыми сервисами британский медиаконцерн связывает основные планы на будущее. Руководство BBC считает такую стратегию вполне оправданной, поскольку все большее количество европейских телезрителей и радиослушателей предпочитают сами составлять программы передач. В BBC знают об этой тенденции не понаслышке: все традиционные английские телеканалы в последнее время сталкиваются с сокращением аудитории. Это и понятно — вместо десятка альтернатив перед пользователем открыт список из сотен телеканалов, и посмотреть все, что хочется — физически невозможно. Если добавить к этому утверждению тот факт, что проникновение интернета в Англии составляет не меньше 70%, решение BBC кажется единственно разумным в сложившейся ситуации.

Как сообщает «Spiegel», в январе 2007 года планируется открыть новый медиапортал, ориентированный, в основном, на иностранную аудиторию. За пределами Великобритании BBC может свободно продавать любой контент и программы, а также зарабатывать на рекламе. Пользователи Сети получат доступ к новым телеканалам, которые будут доступны только в интернете, особый акцент будет сделан на нашумевшей услуге video-on-demand. Частные британские телеканалы давно опасаются такого шага со стороны медиаконцерна, он может знаменовать серьезные структурные изменения — вплоть до полной коммерциализации BBC.

Предоставление платных информационных услуг в интернете многие рассматривают как попытку BBC угнаться за модными тенденциями на американском медиарынке. Недавно стало известно об азиатских планах британского гиганта: и там основным направлением станет предоставление мультимедийного контента «по требованию». В фокусе внимание BBC оказалась Индия, в создание инфраструктуры на азиатском рынке планируется вложить не меньше 350 миллионов фунтов.

Интернет-инициативы BBC можно воспринимать как знаковые для всей индустрии в целом. Поворот в сторону Pay-TV, широкого выбора телеканалов, транслируемых через интернет, подкастинга и video-on-demand свидетельствует о том, что даже крупные и неповоротливые компании осознали серьезность момента. Не только американский, но уже и европейский телезритель не хочет оставаться пассивным потребителем готовой телепрограммы, он хочет сам участвовать в её составлении. Участники медиарынка, не осознавшие этой простой истины, в скором времени, похоже, сойдут с дистанции.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost