Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

На Dirty.Ru открылся Отдел Обогащения

Федор Смирнов
| архивная статья | 03.02.2006 13:47

Пока западные коммьюнити изобретают социальную коммерцию, разочаровавшись в продаже рекламы, отечественные сообщества пользователей тестируют свои, оригинальные способы заработка. Продажа контекстной и баннерной рекламы — далеко не универсальная модель получения прибыли, особенно, если речь идет о социальных сетях или блогах.

Вместо того чтобы уповать на рекламодателя, можно начать зарабатывать на собственных пользователях, предлагая им потратить немножко денег на благо родного коммьюнити. Товары в этом случае могут быть чисто виртуальными: дополнительные возможности, привилегии и прочие эфемерные вещи, которые не стоят владельцу сайта ровным счетом ничего.

В конце прошлой недели на Dirty.Ru открылся Отдел Обогащения, который представляет собой занятный пример такой коммерции. За местную валюту — dirty money (курс которой почти совпадает с американской) — зарегистрированные пользователи могут приобретать виртуальные товары и услуги по сайту. «Грязные деньги» можно дарить друг другу, переводя со счета на счет, причем делать это можно даже анонимно.

Наибольший интерес представляют, разумеется, сами товары и услуги. Самым традиционным товаром являются баннеры, которые пользователи за умеренную плату могут размещать в различных разделах проекта: на Большом Dirty и в Лепрозории. К каждому баннеру прилагается рейтинг и обсуждение, где владелец баннера выступает в качестве модератора. За баннеры с внешней ссылкой полагается дополнительная наценка.

Намного оригинальнее содержимое закладки «Аккаунты». Здесь с помощью «грязных денег» можно творить почти полный беспредел как в своем, так и в чужом профайле. Что касается собственной пользовательской информации, то плата за ее редактирование кажется, если и не слишком приятным, но вполне справедливым побором. Смешанные чувства вызывает возможность за какие-то 25 DM испортить чужой профайл, подгрузив туда картинку, «которая вызывает у вас неоднозначные ощущения». Это, наверное, рассчитано на людей с сильно развитым чувством юмора. Йован Савович, рулевой Dirty.Ru, так прокомментировал неоднозначную услугу: «Я не знаю, мне это кажется очень смешным, и если „пользователи“ похожи на меня — они, по идее, воспримут это точно так же. Если они больше похожи на тех, кому это кажется „неадекватным“ и „аморальным“ — то они, наверно, решат как-нибудь иначе».

Идея продавать виртуальные товары, интересные только пользователям Dirty.Ru, возникла у Йована Савовича довольно давно. С какого-то момента он решил не продавать рекламные места третьим лицам и рекламным агентствам. «Но так как что-то надо было продавать — то решили продавать это же, только своим же пользователям и никому кроме них». Поскольку продажа рекламы на протяжении почти пяти лет приносила минус денег, Йован считает, что новая модель имеет все шансы оказаться успешнее. Каких-либо серьезных ожиданий с Отделом Обогащения он, похоже, не связывает: «Мои личные ожидания — что на сайте все останется, как и было, кроме того, что у зарегистрированных пользователей появится еще одна возможность аморально развлекаться разными неадекватными способами».

Пока в случае с Dirty.Ru все это немного напоминает «деньги по приколу». Тем не менее, при грамотном подборе товаров и услуг, эта модель вполне может превратиться в основной источник прибыли для сформировавшихся, сильных коммьюнити.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost