Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Будущее интернет-торговли

Анатолий Ализар
| архивная статья | 28.06.2005 16:15

Владельцы интернет-магазинов уверенно смотрят в будущее и предсказывают электронной коммерции бурный рост. К этому все готово — и новые технологии, и новое поколение покупателей.

Рынок электронной коммерции демонстрирует весьма впечатляющие темпы роста уже десять лет. Казалось бы, период сверхприбылей уже давно должен быть в прошлом, однако этот бизнес по прежнему является чрезвычайно перспективным. Проведенный в мае 2005 г. опрос владельцев интернет-магазинов показал, что они по-прежнему с оптимизмом смотрят в будущее и совсем не думают, что время бурного роста уже позади.

Почти все интернет-магазины считают, что этот год будет более прибыльным, чем прошлый. При этом 35,5% из них должны увеличить свои обороты более чем на треть. И это только начало. Через пять лет 21,4% существующих магазинов должен увеличить обороты в два-три раза, 16,4% — три-четыре раза, а 15,3% — более чем в четыре раза. В какой еще отрасли экономики трезвомыслящие бизнесмены могут строить такие грандиозные планы?

Владельцы интернет-магазинов с оптимизмом смотрят не только на свой собственный бизнес, но и на будущее всего рынка электронной коммерции. Сейчас интернет обеспечивает около 5% всего розничного товарооборота в США, однако почти каждый четвертый (23,8%) владелец интернет-магазина считает, что к 2010 г. этот процент вырастет как минимум до 20%. Еще четверть респондентов считают, что интернет будет составлять 15–20% во всем товарообороте, а 31% опрошенных назвали цифру в 10–15%. В любом случае речь идет об огромных денежных суммах, которые скоро придут в онлайн. Американский потребительский рынок имеет поистине гигантские размеры, так что каждый процент — это миллиарды долларов.

За счет чего электронной коммерции удается поддерживать столь впечатляющие темпы роста вот уже десять лет? За счет тех же факторов, которые будут способствовать ее росту и в дальнейшем. Главным фактором является желание покупателей сэкономить время — эту причину назвали 38,2% респондентов. Кроме того, постоянно растет уровень опыта пользователей в работе с интернетом (33,6%). Третий очень важный фактор — то, что технически продвинутые тинейджеры постепенно вступают в тот возраст, когда они тратят на покупки большие суммы денег. Понятно, что они чаще, чем их продители будут делать это именно в интернете (25,2%).

Главные технологические достижения, которые будут стимулировать электронную торговлю в ближайшие пять лет: распространение широкополосного доступа (42,7%), совершенствование всех форм онлайновых сервисов (30,9%), совершенствование электронных платежных систем (13,4%).

Таким образом, интернет-торговля имеет весьма неплохие перспективы на ближайшие годы. После десяти лет бурного роста ее потенциал еще далеко не исчерпан.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost