Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Каждому покупателю — индивидуальный прайс

Анатолий Ализар
| архивная статья | 02.06.2005 15:29

Посетители интернет-магазинов платят разную цену за один и тот же товар. Закон позволяет отслеживать поведение пользователей и, в зависимости от этого, выставлять им разные цены.

Американская общественная организация Annenberg Public Policy Center провела социологический опрос пользователей интернета и выяснила, что большинство из них не знают о возможности магазина индивидуально корректировать цены. Наивные покупатели думают, что цена в магазине является фиксированной и одинаковой для всех. Но это одно из самых больших заблуждений. Интернет-магазины имеют законное право менять цену для каждого клиента на основании информации, которая собрана о привычках этого покупателя. Более того, по американским законам даже офлайновые магазины имеют полное право поступать аналогичным образом.

Пока что эти технологии не получили широкого распространения, однако интернет-магазины активно работают над способами для автоматического анализа поведенческих паттернов с целью персонализации услуг. Сейчас это проявляется только в распространении дисконтных программ, когда покупатель получает накопительные и/или динамические скидки в зависимости от суммы заказа и количества покупок, сделанных ранее. Но не за горами то время, когда магазины начнут учитывать количество покупок, сделанных в других магазинах, среднюю сумму расходов индивидуума, его бюджет, платежеспособность, кредитную историю и даже приватную информацию. На основании всех собранных данных цена может корректироваться в ту или другую сторону.

Как показало исследование «Open to Exploitation: American Shoppers Online and Offline», интернет-покупатели чрезвычайно уязвимы для так называемого «поведенческого таргетинга», позволяющего магазинам собирать информацию о поведении пользователя в интернете и соответствующим образом корректировать цены. «Изменение цен на основании информации из базы данных получит все большее распространение, по мере того как все больше магазинов используют информацию о пользователях для составления детальных заключений об их покупательских паттернах», — сообщается в отчете. При этом особо подчеркивается, что пользователи могут даже не подозревать, что на них собирается «досье».

Представители интернет-магазинов искренне считают, что таким образом они могут предоставлять более высокий уровень сервиса и лучше обслуживать покупателей в условиях ужесточившейся конкуренции. Мол, каждый покупатель получит более точный ценник, рассчитанный индивидуально для него и идеально ему соответствующий. То есть покупатель якобы будет доволен.

В то же время 64% американских пользователей даже не подозревают, что магазины имеют законное право поступать таким образом, 76% респондентов сказали, что они «обеспокоятся, если узнают, что другие люди платят меньше за тот же товар», а 87% (подавляющее большинство) не одобряют практику индивидуальных ценников. Более того, 72% пользователей не одобряют даже использование дисконтных программ для постоянных покупателей. Так что интернет-магазинам есть над чем задуматься.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost