Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2012  
пн вт ср чт пт сб вс
           
8
15
16 17
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Мировой рынок виртуальных товаров: $880 млн

Анатолий Ализар
| архивная статья | 31.05.2005 17:09

Для многих людей онлайновые ролевые игры стали не только развлечением, но и источником существенного дохода — виртуальные деньги можно свободно обменять на реальные.

Феномен MMORPG продолжает удивлять. Страсть людей к игре оказалась настолько высокой, что очень многие люди проводят несколько часов в день за компьютером, поддерживая виртуальный бизнес или развивая своего виртуального персонажа.

По статистике компании IGE, на сегодняшний день в интернете насчитывается около 350 игр MMORPG. Совокупная аудитория этих игр составляет около 10 млн человек. Это действительно огромное число, превышающее население достаточно крупных стран, например, Беларуси. Причем, в отличие от той же Беларуси, где население неизменно сокращается, количество участников MMORPG постоянно растет, как растут и обороты виртуальных экономик.

Как сообщает NYTimes со ссылкой на IGE, годовой товарооборот виртуальных вещей в онлайновых играх вырос уже до $880 млн. Почти миллиард реальных долларов игроки тратят ежегодно на покупку виртуальных артефактов — в эту сумму не включены расходы на оплату самого игрового аккаунта (обычно около $10 в месяц). Многие игроки ведут достаточно прибыльный бизнес в игре, стабильно зарабатывая несколько тысяч долларов в месяц на торговле виртуальными товарами

Газета NYTimes приводит в пример 36-летнего Джейсона Айнсворта (Jason Ainsworth), у которого процветает виртуальное агентство недвижимости в игре Second Life. Сдавая виртуальные помещения 50-ти «жильцам», он зарабатывает около $1800 в месяц, чего вполне хватает на оплату реального дома в Лас-Вегасе, где живет сам Джейсон. Такие вот причуды современного мира, в котором виртуальность и реальность постепенно переплетаются друг с другом.

Зарабатывать виртуальные деньги практически так же сложно, как и реальные. Нужно играть несколько часов каждый день, и требуются долгие месяцы, чтобы перейти в игре на следующий уровень развития. Например, в Ultima Online требуется несколько недель практически круглосуточной игры, чтобы заработать на хорошее оружие (его можно продать за несколько долларов, но это не имеет смысла, потому что надо развиваться дальше). Действительно, усилий здесь столько же, сколько в потогонной системе «Макдональдса» (самая дешевая работа в Америке), а прибыли поначалу будут гораздо меньше, чем зарплата на конвейере фастфуда. Однако многие все-таки предпочитают первый вариант. Самые терпеливые и талантливые вместе с опытом игры получают достойное вознаграждение, как Джейсон Айнсворт.

На виртуальных играх зарабатывают не только опытные игроки, но и многочисленные компании, которые занимаются сопутствующим бизнесом. Например, вышеупомянутая компания IGE держит в интернете обменный пункт, в котором можно купить валюту практически любой игры — Second Life, World of Warcraft, Ultima Online и др. В обменном пункте принимаются карточки Visa, платежи PayPal и другие формы оплаты. Аукцион eBay тоже зарабатывает немалые деньги как основная площадка для торговли виртуальными вещами из многих игр.

Сами разработчики игр тоже не прочь получить свою долю прибыли. Компания Sony Online Entertainment недавно открыла фирменный сайт, на котором участники игры EverQuest II могут продавать и покупать виртуальные товары.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2012 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost