Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

«Озону» объявили информационную войну

Александр Скудин
| архивная статья | 16.09.2004 12:43

Недавно «Вебпланета» опубликовала статью, в которой описывались особенности «маркетинговой политики» каталога «Озон». Статья базировалась на материалах, собранных на сайте www.lohozona.ru. Буквально пару дней назад «Лохозона» сделала спам-рассылку, в которой рекламировались «антиозонные» материалы.

Наше издание заинтересовалось таким продолжительным и агрессивным «мочиловом», направленным в адрес интернет-магазина со стороны, казалось бы, независимого проекта, посвященного ни много ни мало — «лохотронам России».

Мы решили еще раз позвонить Владимиру Долгову, директору «Озона», чтобы поинтересоваться, как он относиться к деятельности сайта www.lohozona.ru и информации, им распространяемой.

Вот что рассказал нам господин Долгов:

— Сейчас вокруг «Озона» развели оголтелый черный пиар. Впервые на моей памяти в интернет переносятся методы, применяющиеся в офлайне. Я думал, что интернет-коммерция еще мала для этого. Однако, видимо, я ошибался.

— Я заинтересовался, кому выгодно и кто способен начать и поддерживать эту кампанию. Долго думать не пришлось, и у меня уже есть почти стопроцентная уверенность в том, что я знаю, кто это делает. Вот небольшой пример: я регулярно отслеживаю, где крутятся баннеры конкурентов. И недавно мне знакомые прислали ссылку на сайт www.sexuniform.ru, где откручиваются баннеры «Болеро», «Мегашопа» и… «Лохозоны»! Обратите также внимание, что эта баннерная сеть принадлежит eHouse.

— Я могу допустить, что кого-то «Озон» обидел, и этот обиженный человек создал сайт, агитирующий против «Озона». Мне мотивы этого человека понятны и я не имею ничего против такого способа выражения своего мнения. Однако давайте взглянем пристальнее на деятельность «Лохозоны». Действительно ли это проект обиженного одиночки? Представим себе, что разработка сайта обошлась этому одиночке в 0 долларов (положим, он сам его запрограммировал), хостинг стоит копейки. Но! Рассылка спама стоит 200–400 долларов.

— Представим, что у этого нашего обиженного есть деньги и он их готов потратить. Такое бывает. Однако давайте продолжать рисовать его психологический портрет. Поводом для его обиды является обещание «Озона» ни с того ни с сего подарить ему денег. Этот наш обиженный (будучи продвинутым пользователем интернета и небедным человеком) читает журнал «Лиза» и иже с ним (там рекламируется наш каталог), которые читают, согласно опросам, домохозяйки старше 45 лет. Психологический портрет не вырисовывается. В одном лице не сходятся рекламодатель, заказавший спам-рассылку и поддерживающий сайт, и «возмущенный покупатель».

— Правда, может иметь место и другой вариант, давайте посмотрим, насколько реалистичен он. На сайте «Оборот.Ру» идет  активное обсуждение темы «Озона». Там есть сообщение от некоего Семена, который рассказывает грустную историю о своем друге из Новосибирска, которому пришел каталог «Озона». На первый взгляд — да: вот он айтишник, который хочет отстоять своего обиженного друга из далекого города. Однако давайте вглядимся в детали. Наш айтишник знает пенсию друга с точностью до 10 рублей. Сообщение в форуме изложено в довольно характерной тональности. И еще: если иногородний друг этого айтишника так мечтает о компьютере, то, будучи работником хайтек-индустрии, можно без проблем достать другу компьютер, собранный из списанных запчастей. Многое не шьется, не стыкуется.

— И напоследок. По рынку ходят слухи, что Amazon.Com покупает eHouse. И сейчас «Ехаусу» надо сделать все, чтобы у потенциального инвестора не возникло даже мысли о том, что кроме eHouse еще кто-то есть на российском рынке е-коммерции. А если вдруг из «Амазона» увидят, что кто-то еще все-таки есть, то всегда можно будет показать неопровержимые материалы, подтверждающие, что все остальные на рынке — жулики. У вас на сайте в обсуждении статьи про «Озон» есть интересное сообщение якобы от «Амазона». Оно косвенно подтверждает то, что я сейчас сказал, то есть, такие слухи действительно ходят по рынку, а на пустом месте они бы не появились.

— На днях мне позвонили из «Известий». Говорят, получили анонимку про «Озон» (тот самый спам). Я говорю им — это черный пиар. Они заинтересовались: спрашивают, могу ли я назвать конкретные имена. Я отказался, но они сами догадались. И позвонили Улендееву с конкретным вопросом. А Улендеев им ответил, что если Долгов уверен, что eHouse ведет пиар против «Озона», то пусть подает в суд.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost