Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Смешной бизнес

Анатолий Ализар
| архивная статья | 14.01.2004 14:58

Продажи мелодий для мобильных телефонов — этих крохотных звуковых фрагментов — выросли в прошлом году на 40% и достигли $3,5 млрд.

Мелодии для мобильников становятся важной статьей доходов для звукозаписывающих компаний. В это трудно поверить, но в 2003 году мелодии принесли лейблам более 10% их совокупного дохода ($32,2 млрд). Если дело пойдет и дальше таким же образом, то продажа мелодий для мобильников станет более выгодным бизнесом, чем продажа компакт-дисков. Поразительный феномен современной техногенной цивилизации! Служебные сигналы становятся популярнее музыки. Музыка превращается в дешевое сырье, предназначение которой — раскрутить мелодию, чтобы ее купили для мобильника.

Замена стандартного сигнала звонка телефона на несколько аккордов из культовой песни или любимого телешоу впервые практиковалась технически продвинутыми тинейджерами в конце 90-х. Сейчас мода распространилась на всех владельцев мобильных терминалов. И это — пусть неожиданная, но действительно хорошая новость для звукозаписывающей индустрии, которая вот уже несколько лет громко стонет из-за интернет-пиратства и снижения продаж компакт-дисков. Музыкальные корпорации из-за этих проблем превратились в главных врагов и противников технического прогресса. Теперь же нужно задуматься и пересмотреть свои позиции. Техническая революция реально приносит им деньги.

Популярность мелодий для мобильника также является существенным генератором прибыли для операторов мобильной связи, которые инвестировали громадные суммы в построение сетей 3G.

Доходы от продажи мелодий делятся между музыкальными лейблами, музыкантами и мобильными операторами. По информации из последнего аналитического отчета консалтинговой компании The Arc Group, средняя стоимость мелодии составляет 60 центов. «Это становится очень прибыльным бизнесом, и очень перспективным», — комментирует в интервью CNN Money Ричард Джести, аналитик The Arc Group.

Цены сильно разнятся в разных странах мира. Самые дешевые мелодии у южнокорейского оператора SK Telecom Co — 20 центов. Самые дорогие у европейского Vodafone, который обдирает своих абонентов на полтора фунта стерлингов ($2,76).

Эксперты из The Arc Group прогнозируют, что к 2008 году продажи мелодий вырастут до $5,2 млрд. Но по мере распространения продвинутых телефонных аппаратов пользователи начнут скачивать не скромные MIDI-сигнальчики, а большие и качественные музыкальные файлы. Наряду с этим, в сетях мобильной связи третьего поколения станет возможным скачивание и запуск на телефоне мультимедиа-приложений (например, видеоигр), фрагментов спортивных матчей, теленовостей, коротких видеоклипов. Как и в случае с обычной музыкой, возникнет проблема пиратства, нелегального копирования мелодий.

В отчете The Arc Group также сообщается, что мелодии и игры для мобильников по-прежнему сильно уступают по части генерации прибыли текстовым сообщениям. Этот дополнительный сервис принес в прошлом году мобильным операторам астрономическую сумму $40 млрд. Такая цифра заставляет экспертов прогнозировать будущую популярность мультимедийных сообщений.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost