Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

«Белый ветер» рвется в интернет

Вебпланета
| архивная статья | 19.03.2003 17:24

После недолгих раздумий, концерн «Белый ветер» решил определить новые стратегические направления своего развития в области электронной коммерции, ставшие следствием «бурного роста российской интернет-аудитории и превращения Рунета в полноценный и цивилизованный рынок товаров». E-commerce-шаг концерна является также последовательным этапом в рамках масштабной диверсификации «Белого ветра», объявленной в мае 2002 года.

По словам представителей департамента электронной коммерции в структуре концерна «Белый ветер», ежемесячный оборот торговли через интернет уже в 2000 году составил 200 000$. Однако до последнего времени направление электронной коммерции рассматривалось как один из каналов продаж, не претендующий на самостоятельное развитие.

«В Сети формируется новая культура интернет-продаж. Покупатель все большее внимание уделяет потребительским свойствам товара, его происхождению, организации продаж и послепродажному обслуживанию. Именно эти моменты мы учитывали и прорабатывали годами, формируя розничную сеть компьютерных магазинов. Поэтому в какой-то степени мы предвосхищаем растущие требования интернет-аудитории к покупке компьютерной техники через интернет-магазин», — отметил президент концерна «Белый ветер» Юрий Дубовицкий.

Новое подразделение, в котором сейчас работает 19 человек, планирует активное завоевание значительной доли российского рынка интернет-продаж компьютерной техники. «Способствовать этому будут гарантированное качество товаров и высокий уровень сервисного обслуживания покупателей, которыми славится розничная сеть „Белый ветер“», — сообщается в пресс-релизе концерна.

По мнению нового руководителя департамента электронной коммерции, Андрея Ефимочкина, ранее работавшего в холдинге eHouse: «Потребительский рынок интернета набирает обороты, и это позволяет нам делать самые оптимистичные прогнозы. Сегодня подавляющее большинство компаний предлагают свои товары и услуги в интернет через посредников — действующие интернет-магазины. Минусы такого взаимодействия очевидны: сложная схема выполнения гарантийных обязательств, отсутствие собственных складов и, как следствие, длительное время доставки товара и т.п. Мы готовы продемонстрировать качественно новый сервис. Интернет-магазин Whitewind.Ru уже имеет прочный фундамент — большое доверие покупателей к качеству и сервису торговой сети концерна „Белый ветер“. В настоящее время происходит полная перестройка платформы магазина, готовятся исчерпывающие описания товаров, разрабатываются удобные сервисы и он-лайн службы. Старт обновленного интернет-магазина запланирован на июнь 2003 года. И уже к 2004, по нашим прогнозам, месячные обороты Whitewind.Ru достигнут одного миллиона долларов США».

«Я выражаю сомнения в возможности „Белого Ветра“ конкурировать с магазинами холдинга eHouse, — говорит Владислав Улендеев, исполнительный директор холдинга. — Привязка интернет-магазина к существующему складу „Белого Ветра“ большой минус, а не плюс, как думают руководители магазина. Ограниченный ассортимент — в 5 раз меньше, чем в любом компьютерном магазине холдинга. Цены в магазинах „Белого Ветра“, в том числе и в интернет-магазине Whitewind.Ru выше, чем в eHouse на 15—20%. Это и понятно, привязка к текущему складу делает „Белый ветер“ неповоротливым игроком на динамичном рынке. Сила холдинга в его стратегии. Добавление сервисов, описаний товаров и даже переманивание сотрудников из eHouse не изменит ситуации на рынке. „Белому Ветру“ нужна другая стратегия. Нельзя построить нового не разрушив старого. Пока же мы наблюдаем попытки косметического ремонта, а не перестройки. „Белый Ветер“ не первый и, конечно, не последний, кто пришёл в интернет с шашкой наголо. К сожалению, в электронной коммерции не всё так просто. Все, кто приходил в интернет из офлайна — временно свернули свои амбиции до лучших времён. Отличие „Белого Ветра“ в ставке на переманивание „специалистов“ из eHouse . Хорошая идея, но тупиковая».

В розничной сети М.Видео приветствуют активизацию на рынке интернет-торговли еще одной крупной торговой сети, поскольку компания считает, «что наличие на рынке игроков с именем, имеющих хорошую офлайновую базу, положительно повлияет на рынок интернет-торговли в целом». «В настоящее время мы видим, что в офлайне торговля становится более цивилизованной, люди в первую очередь начинают обращать внимание не только на цены, но и на уровень сервиса, на имя продавца, — говорит Андрей Верещагин, руководитель отдела электронного бизнеса компании М.Видео. — Безусловно, крупным торговым сетям, у которых существуют отлаженные системы работы с покупателями, намного проще предоставить покупателям качественный сервис. При наличии четкой стратегии, крупной торговой сети намного проще добиться успеха в интернет-торговле, и это можно видеть на примере таких компаний, как М.Видео, „Седьмой континент“, „Спортмастер“. В случае интернет-магазина М. Видео то, что мы являемся частью торговой сети, позволило нам запустить уникальный продукт — покупку техники в кредит в режиме онлайн, сейчас этого больше нет ни у кого. Сейчас интернет-торговля вызывает много нареканий со стороны покупателей — люди жалуются на низкий уровень сервиса, некачественное обслуживание. С учетом того, что покупки через интернет являются еще не самым привычным для среднего человека действием, уровень обслуживания покупателей в интернет имеет еще большее значение, чем в традиционной торговле. Так как при неудачной покупке в обычном магазине человек просто не будет больше ходить в этот магазин, а при неудачном опыте покупки в интернет-магазине, человек может вообще отказаться от покупок в интернет. В прошлом году руководство Мосторгинспекции на одной из пресс-конференций заявило о том, что „электронная торговля становится одной из главных проблем потребительского рынка Москвы“. Уверен, что приход в интернет-торговлю крупных торговых сетей эту ситуацию исправит».

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost