Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Мифы Рунета попали на фабрику мифов

| архивная статья | 25.08.2003 19:03
Наши легенды вместе с нами стареют
Наши мифам недолгая жизнь
Наши мечты больше душу не греют
Хоть ты вчетверо душу сложи.
Шамиль Абряров

Как известно, канал «Rambler ТелеСеть» совместно с интернет-холдингом «Рамблер» запустили съемки нового телевизионного проекта «Мифы и легенды российского интернета». Иван Засурский, заместитель директора «Рамблера» по PR, приглашает в студию известных персонажей российского интернета, «диктующих современную интернет-моду», как говорится в пресс-релизе. Гости программы от 18 августа — Аркадий Волож и Юрий Припачкин завершили первую фазу рабочих съемок.

Понятно, что название проекта пародирует хрестоматийную книгу «Мифы и легенды Древней Греции». И лишь один гость студии «Рамблера» — писательница Макс Фрай — является легендарным персонажем в буквальном смысле этого слова. Однако подбор гостей следует признать уместным и шоу-пригодным — большинство персон относятся к тем людям, которые умеют красиво говорить — Анатолий Шкред, Кирилл Готовцев, Алекс Экслер, Антон Носик, Сумерк Богов… Правда, Шкред был, похоже, в умиротворенном состоянии и явно «пожадничал» в своем интервью.

Из тех деятелей, кто был на проводе с самого начала, был представлен только Валерий Бардин. Но на самом деле ведущего программы, который сам в Сети с 1993 года, больше интересует «новейшая» история русскоязычного интернета. О далеком же прошлом Рунета разговор заходит, когда небольшое время уделяется разговору о «пионерском» времени прихода в Сеть каждого из приглашенных первопроходцев Рунета. Как пошутил во время такой беседы Олег Куваев «в пионеры меня приняли поздно».

Кстати, во время интервью, как это нередко бывает, всплывают интересные факты о ближайшем будущем интернет-проектов, а вовсе не об отдаленном прошлом. Так, упомянутый Олег Куваев рассказал о том, что с 1 сентября Масяня появится на радио и впервые публично описал три будущих проекта своей студии. Это коммерческий сетевой флэш-мульт-сериал «Связной», в котором сам Куваев выступает, по его словам, «как дизайнер», а рисует его «подходящий человек, одна художница». Второй грядущий проект «Ван Гог должен быть счастлив» ждет окончательного решения желающих его проинвестировать. Третий проект «Магазинчик Бо» — это фантазийный сериал, больше чем два предыдущих похожий на Масяню. В нем будут и летающие тарелки, и другие детали фантастических сюжетов, но они будут построены не на стереотипах фантастической (особенно космической) литературы, а эти сюжеты дети как бы придумывают сами.

Иван Засурский сообщил «Вебпланете», что из одночасовых (и более) рабочих съемок будут смонтированы сюжеты по 26 минут (в некоторых случаях — 52 минуты, если интервью оказалось информационно-насыщенным, как, к примеру, встречи с Олегом Куваевым и Андреем Себрантом). Самого ведущего в итоге останется немного, его задача — дать гостям выговориться.

Сетка вещания «Rambler ТелеСеть» на последний квартал этого года будет утверждена лишь 10 сентября. Поэтому сейчас ясно лишь, что 26 сентября — в день рождения «Рамблера», будет впервые показана программа смонтированных фрагментов рабочих съемок, которые мы пока можем видеть в интернете. О дальнейшем режиме показов — ежедневном (с повторением или без) или еженедельным (до конца года без повторений) — пока единого мнения нет. Иван Засурский сообщил «Вебпланете», что скорее всего будет выбран первый из этих вариантов, а некоторых гостей потом отдельно доснимут.

Прямые трансляции показывались с 18 и 20 часов по будним дням. (Вероятно, идея организаторов заключалась в том, что в такое время трансляции можно смотреть на выделенной линии в офисе, но формально говоря, в неприсутственное время). Попав на сайт телепередачи, зрители могли задать свой вопрос участникам или рассказать свою историю о том, как интернет изменил их жизнь. Но надо отметить, что вопросы поступали, а историй не пришло ни одной. И это несмотря на то, что авторов лучших историй обещали также приглашать в студию на интервью.

А пока хочется поддержать тему легенд Рунета разговором об истории, которая хотя и тянется из глубины веков, но может иметь продолжение в нынешние времена. Это история про домен Music.Ru, зарегистрированный в январе 1997 года и ставший брэндом уже к осени 1998 года, когда в кафе «Ритм-энд-блюз» справили второй день рожденья проекта. То, что было тогда на Music.Ru, похоже на то, что мы видим сейчас на Звуках.Ru (с той поправкой, что первоначально 100%-легальные записи современной отечественной музыки имелись там только в Real Audio).

Доменом music.ru сначала владел один из соучредителей проекта Music.Ru — московский интернет-провайдер «Ринет», кстати, всегда имевший значительное превышение исходящего трафика по сравнению ко входящему, в том числе и из-за популярности Music.Ru. В период интернет-бума «Ринет» продал компании Port.Ru (ныне Mail.Ru) домен music.ru за $50 тыс. Именно такая сумма была озвучена в свое время в качестве компенсации за выход провайдера из состава соучредителей проекта. От другой части совладельцев Music.Ru — нынешней команды Звуков.Ru — «Порт» избавился совершенно бесплатно. Правда, благодаря этому остался без первоначально контента. Мы не будем вдаваться сейчас в подробности этой истории. Для нужного градуса иронии важно лишь, что тогда «Порту» достался фактически лишь домен. Из-за чего и пошла гулять шутка о самой дорогой перепродаже доменного имени в Рунете — за $50 тыс.

Эту шутку уже стали забывать, когда в прошлогодний День Смеха домен music.ru тихо вернулся во владение московскому интернет-провайдеру, только на этот раз — «Каравану». По информации источника «Вебпланеты», сумма сделки составила всего $5 тыс, а домен приобретался генеральным директором ЗАО «Караван Интернет» Станиславом Другалевым для последующей быстрой перепродажи неизвестным киберсквоттерам.

По словам вице-президента Mail.Ru Татьяны Желонкиной, сумма этой сделки — «закрытая информация» (и, соответственно, мы не стали задавать аналогичный вопрос представителям «Каравана»). У автора нет на данный момент подтверждений, что имела место сама продажа домена, хотя по другой версии — домен попросту забыли оплатить в РосНИИРОС. А легенда про легендарный Music.Ru выглядит так. Домен, который обошелся Mail.Ru в $50 тыс, продан этой компанией за сумму в 5-10 раз меньше. А вот дальнейшая перепродажа сорвалась, и скандал Рунета времен интернет-бума превратился в фарс Рунета времен его депрессии.

Как видим, мифы и легенды окружают не только людей, которых показывает телевиденье «Рамблера», но и даже строчки в DNS. Кстати, о людях. Странно только, что на Music.Ru в период правления «Порта» была вполне крепкая редакция, которая могла сделать неплохой проект. Теперь часть этой редакции в «Афише». Впрочем, эта уже другая история.

разделы:
Материалы по теме

История Рунета в лицах

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost