Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Третья жизнь Кати Деткиной

| | 25.07.2006 12:08

Вот уже почти 10 лет, как с нами нет Кати Деткиной, но дух ее вечен: с 1 сентября 2006 года Церетели русского Интернета собирается возобновить свою «Порку» под интригующим названием «Бизнес-Линч», во время которого обещает беспристрастно линчевать всех желающих, когда сам, а когда и с помощью своих сотрудников.

Желающих получить хороший совет от самого раскрученного дизайнера Рунета, разумеется, найдется более чем достаточно — в этом можете не сомневаться, несмотря на довольно неоднозначное отношение многих веб-дизайнеров (и не только) к творчеству Студии. Фактуры будет много, критикует Артемий Андреевич задорно и изобретательно, самых талантливых добровольцев может и на работу позовут — в общем, затея должна сработать. Меня смущает только одно: заявленный формат фактически не имеет никакого отношения к бизнесу.

Так уж получилось, благодаря все тому же Лебедеву, что абстрактный «веб-дизайнер» стал центральной фигурой в процессе разработки большинства проектов в Рунете. Среднестатистический заказчик обычно требует сделать ему красиво, не обращая внимания ни на технологические аспекты разработки, ни на соответствие проекта задачам своего бизнеса. В результате Рунет стал напоминать одну бесконечную галерею концептуальных арт-проектов, бессмысленных и бесполезных в своем феерическом оформлении. Бывают, разумеется, и приятные исключения — у каждого нашего читателя найдется в закладках дюжина-другая «правильных» сайтов, с хорошим дизайном, отличной функциональностью и юзабилити, к которому не смог бы придраться даже самопровозглашенный гуру Якоб Нильсен. Но скорее всего, речь идет о второй, а то и третьей-четвертой инкарнации проекта, выполненной уже известной студией для заказчика, собственноручно набившего себе всевозможных шишек.

Более того, прекрасно себя чувствуют аскетичные Lib.ru и Price.ru, поисковая форма ya.ru продолжает завоевывать симпатии продвинутых пользователей даже несмотря на «какашку», нещадно критикуемую недоброжелателями. Корявые «конференции» на auto.ru давно перешли в разряд достопримечательностей автомобильного Рунета, а поиск на Lenta.ru переживет еще не один редизайн.

В западной сети тоже есть свои примеры — тот же Google или, не к ночи будь помянут, Craigslist.org — уж этому явно не грозит победить на очередном конкурсе дизайна. Сверхпопулярный Myspace.com или вебдванульная звезда Делишес тоже не отличаются наличием мало-мальски приличного, по нашим меркам, дизайна, но это не мешает им бить все рекорды по посещаемости.

Если не растекаться мыслью, то все проекты, перечисленные в предыдущих двух абзацах, популярны лишь потому, что появились первыми и на 99,99% соответствуют запросам своей аудитории, которой не нужен дизайн ради дизайна. Они просто работают.

Итак, вернемся к нашим дизайнерам. «Если внутри коробки лежат шоколадные конфеты с карамельной начинкой и карамельной крошкой, значит ровно так и написано на этикетке» — читаем мы на сайте Студии про принципиально новый дизайн упаковки шоколадных конфет фабрики «Верность качеству». Дизайн, надо признать, великолепен. Ну, по крайней мере, действительно оригинален для соответствующего сегмента рынка. Но, как стало известно на прошлой неделе, проект не удался.

Было бы наивно предполагать, что в первом же выпуске своего «Бизнес-линча» Артемий Лебедев займется самобичеванием и детальным разбором своих собственных полетов. Но если речь пойдет о дизайне ради дизайна, то стоит, как минимум, задуматься о смене названия.

разделы: мнения | |

Другие мнения

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost