Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Принцип сообщающихся сосудов

| архивная статья | 28.09.2005 12:30

Если бы в статьи «Вебпланете» было принято предварять посвящениями, — эту, без сомнения, стоило бы посвятить известному бакунианцу и колумнисту «Компьютерры» Сергею Голубицкому.

Я живу в весьма удобном месте, — в радиусе пяти минут пешком от дома есть абсолютно все, что необходимо для жизни. Четыре круглосуточных супермаркета, рынок с оптовкой, полдюжины рестораций, дом книги, компьютерный магазин, сауна с бассейном, пара танцевальных студий, всевозможные шмоточные и продуктовые лавки, специализированные винные магазины, салоны связи, видеопрокаты, два парка, несколько мебельных и хозяйственных, — абсолютно все, что может понадобиться живому человеку для жизни, — найдется в радиусе пяти минут неспешного шага от моего дома. Ну, если требуется совсем уж какой-то экзотики, максимум — десяти. Насчет борделей не проверял, впрочем, — но и на эту тему совершенно не сомневаюсь, — место уж больно удачное. И, среди прочих благ цивилизации, на уровне «перейти через дорогу» у меня тут рядом живут несколько точек, торгующих видеокассетами, CD-DVD и прочими носителями с чем угодно, — с фильмами, музыкой и софтом.

До недавнего времени все было как и везде, — CD с музыкой, софтом или фильмом в формате DivX стоит 100 руб, DVD — 150 руб.

Но несколько недель назад у самого моего дома, — метров триста, из окон видать, — открылась новая точка, явно воспретендовавшая на захват местного рынка. И — сразу же вывесила транспарант «Любой DVD за 50 рублей». На самом деле, соврали, конечно же, — не любой. Скажем, музыкальные сборники с видеоклипами той или иной группы так и остались по 150. Или DVD, набитые пиратским или свободным софтом. Но свежайшие фильмы, только-только успевшие выйти в прокат в кинозалах менее недели назад, — запросто могут быть укуплены по 50 руб за экземпляр в честном DVD-качестве. Правда, без многоязычных субтитров, бонус-треков и прочих вкусностей, — но добросовестно стыренные с официальной российской прокатной копии, с хорошей картинкой и профессиональным дубляжом. Не «экранка» какая.

На следующий же день после открытия этой лавочки — все остальные точки, общим числом с полдюжины, — сбросили свои цены до тех же 50 руб за DVD. А одна — так и вовсе до 45 руб. Конкуренция — штука серьезная, а сдаваться или уступать никто не согласился.

Падение цен имеет характер цепной реакции. Если уж DVD стоит 50 руб, — то CD с тем же фильмом стоить, как раньше, 100 руб, — ну никак не может. Более того, витрины запестрели постерами формата «покупаете два диска — третий получаете в подарок». Процесс пошел. Да, разумеется, — продавец не упустит возможности свое урвать, — и DVD со всеми клипами «Аббы» стоит, как и прежде, 150 руб, а подборка лучших танго XX-го века на двух CD — так и вовсе 240. Просто потому, что такие вещи мало кому нужны, а те, кому они нужны, — эти деньги заплатят без каких-то вопросов.

Но вот массовые, попсовые штуки, — вроде фильмов «Земля мертвых» или «Стелс», — вполне себе свободно покупаются на DVD по 45 руб. Ну, или, может, — по 50.

В этом месте необходимо сделать маленькую ремарку. Понятно, что половина читателей сейчас завизжит вопросами, — а где находится такое райское местечко, — а другая половина резонно спросит, — причем тут телекоммуникации и провайдеры.

Первым отвечу, — рядом со станцией метро «Авиамоторная», возле Лефортовского рынка.

Надеюсь, — дальше они меня вопросами докучать не станут, а тут же сорвутся с места и с головою окунутся в контрафактный шоппинг. Или, напротив, в меру своего правосознания, — отправятся туда с транспарантами устраивать демонстрацию протеста.

А вот вторых я попрошу чуть-чуть обождать и проследить за ходом моей мысли.

Давняя американская пословица гласит, что никто не покупает сверла диаметром 3/8 дюйма, — все покупают дырки диаметром 3/8 дюйма. После того, как я поставил тарелку «НТВ+» с его многочисленными киноканалами, — я практически перестал посещать видеопрокат, где раньше был постоянным пользователем. Просто потому, что приобретаемая мною услуга, строго говоря, называется «посмотреть фильм». Придет этот фильм на мой экран через спутниковую тарелку, видеопрокат или скачанный из интернета файл, — в данном случае — безразлично. Конечного пользователя ни применяемая технология, ни фирма-поставщик, по большому счету, — не волнуют. Он платит за то, чтобы посмотреть фильм. Иногда — еще и за какие-то дополнительные удобства вроде выбора языка, субтитров и дополнительного бонус-трека. Все остальное — малозначимая лирика.

И в том, что касается услуги просмотра кино, — идет сильнейшая межотраслевая конкуренция по принципу сообщающихся сосудов. Если человек захотел посмотреть фильм, — он его посмотрит тем или иным доступным ему способом, — сходит в кино, возьмет в прокате, скачает из интернета, поглядит по кабельному или спутниковому каналу. Разумеется, иногда возникает желание фильм не только посмотреть, но и приобрести себе домой, — но желание такое вызывает не то что не каждый фильм, а даже далеко и не каждый десятый. Так что наиболее удобный для зрителя канал получения услуги зачастую оказывается и единственным победителем в этой конкурентной борьбе.

Причем у кинозалов еще есть некоторые преимущества, — и то ограниченные. Широкий экран и долбаный сурраунд хороши для просмотра зрелищных боевиков, — но на Ларса фон Триера туда ради них идти бессмысленно. Оперативность же широкоэкранного показа оставляет в аутсайдерах лицензионные видеопрокаты, коммерческое телевидение и всяческих операторов VoD, у которых эти же ленты будут только через несколько месяцев, — но у пиратов любая сколько-нибудь кассовая новинка появляется не позже, чем через неделю после премьеры. Причем — в цифровом качестве и с хорошим звуком.
Но это речь шла о преимуществах кинозалов. У остальных же игроков — нет и этих преимуществ. Ни у кого, кроме пиратов. Они, на сегодняшний день, — в абсолютном выигрыше. Зачем переться через полгорода в кинотеатр и платить по 300 руб за каждое посадочное место, если можно напротив дома за вшестеро меньшие деньги купить DVD с этим же фильмом, аккуратно и качественно оцифрованный с той же самой кинопленки? Зачем ждать полгода и платить прокатной конторе 45 руб/сутки за взятый на время диск, если за те же 45 руб его можно купить насовсем уже сейчас?

Разумеется, есть люди, принципиально покупающие лицензию из этических соображений, а есть те, кто опасается напороться на «экранку» или просто криворуко и халтурно сооруженное поделие. Но в том, что касается качества, нынешние бакунианцы практически не отстают от лицензионных издателей, зачастую их опережая, — а человеческая природа такова, что для абсолютного большинства населения единственным критерием приобретения услуги является комбинация цены, качества и удобства. Причем не только в анархической России-матушке, а и в любой другой стране, — иначе с чего бы вдруг именно трафик пиринговых файлообменных сетей давал бы основную загрузку магистральных каналов провайдеров во всех частях света, опережая при этом даже порнографию.

И принцип сообщающихся сосудов на этом рынке действует безотказно. В том числе — и на провайдеров.

(Окончание следует)

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost