Объявлена очередная кампания по найму платных блоггеров: недоумерший вовремя портал Netscape заплатит $1000 в месяц мигрантам-тысячникам с Digg, Delicious, Flickr, Myspace и Reddit. При условии, что эти мигранты снесут свои предшествующие блоги и станут писать на новом месте не меньше 150 постов в месяц. Мне кажется, что нужно быть полным идиотом, чтоб польститься на подобные условия трудоустройства, но, может быть, я что-то упустил.
В любом случае, нет сомнений: тема «как прокормиться блоггерством» входит в нынешнем году в моду всерьез и надолго. Механизмов превращения блога в заработок навскидку просматривается пять или шесть:
- Владелец/автор популярного блога размещает на нем [партнерскую] рекламу и получает от нее выручку
- Блоггер нанимается в СМИ или корпорацию, чтобы вести там корпоративный/редакционный блог
- Популярного блоггера нанимают на блогхостинговую платформу, чтобы он своим примером привлекал туда тусовку и продвигал сервис
- Блог определенной политической направленности может финансироваться как PR/имиджевый проект
- Блоггер продает PR-услуги в розницу (берет деньги за то, чтобы кого-нибудь похвалить, поругать, залинковать)
- Рекламные и PR-агентства выстраивают пулы блоггеров, по которым распределяют крупные бюджеты от рекламодателей (вариант предыдущего, только инициатива сверху, а не снизу)
По большому счету, блоггер, зарабатывающий на жизнь своими записками — это новый вид профессии, которая раньше называлась freelance journalist, внешкор. С той единственной, но существенной поправкой, что фриленсер был самым далеким человеком от печатного станка, а блоггер — самый близкий, потому что он сам себе и редакция, и издатель.
Мне навскидку представляется, что блоггер может зарабатывать раз в 10 больше фриленсера при условии одинаковой выработки. Однако этому помешают понятные психологические барьеры и механизмы социальной инерции. Гуманитарный труд по природе своей противоположен предпринимательству. Гуманитарий (по крайней мере, российский) в массе своей всегда предпочтет, чтобы между ним и заработком стояла прокладка в виде посредника-бизнесмена, который 90% выручки положит себе в карман, но оставшиеся 10% прогарантирует и, возможно, предоплатит. Так что небывалые горизонты в РУНЕТе открываются в этой связи даже не перед блоггерами, а перед будущими директорами и владельцами блоговодческих хозяйств.