Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Технология хоббита

| архивная статья | 28.06.2006 15:25

Так вышло, что я стал главредом «Вебпланеты». И теперь товарищи по палате спрашивают меня, что здесь будет.

Сначала я расскажу присказку - историю, которая случилась на конференции «Интернет и бизнес» этой весной. Во время круглого стола по Web 2.0 одна девушка из зала долго кричала, что «большой бизнес вас не замечает!» И спрашивала - что вы будете делать, если он и дальше не заметит.

Тогда я со свойственной прямотой сразу сказал в микрофон: "А мы уничтожим большой бизнес". Коллеги по президиуму восприняли это как шутку и стали отвечать в другом ключе. Мол, неправда, большие нас вполне даже замечают! Вот буквально на прошлой секции видели слона. Реальный такой, крупный слон, все двадцать тонн живого мяса...

Нет, я, конечно, пошутил насчет уничтожения: эволюция сама сделает свое дело. Однако все эти ритуальные пляски вокруг слонов действительно наскучили. Ну да, за годы первых интернет-пятилеток мы привыкли считать героем каждого умельца, который развел очередного олигарха на очередной пафосный и бессмысленный проект. Самому олигарху, в свою очередь, эта растрата - как слону блоха. То есть вроде бы все довольны, и... ничего не происходит. Гнилая пелевинщина, пустота без Чапаева. О том, как приходилось изгаляться, чтобы сделать хоть какие-то новости нашей сферы в этот период, было подробно рассказано в сериале "Секс & Сети".

Однако на том же весеннем КИБе-2006 я заметил несколько людей другого типа, которых раньше не встречал на подобных мероприятиях. Это так называемые "представители малого и среднего бизнеса". Причем зачастую их бизнес не связан с Интернетом: у кого-то полиграфия, кто-то вообще сантехнику продает. Многие приехали из провинций.

Может, потому, что сам я - провинциал, но мне нравятся эти люди. Их земной товар незатейлив, но зато его можно потрогать руками, без долгих разбирательств в словесных дебрях рекламы. И обратно: деловая хватка этих "малых и средних" быстро разрушает липовую ауру чужого пи*ара.

Хотя их тоже по-своему разводят, конечно. Все эти "сделаем сайт-визитку за 24 часа!", "взлет ракеты на первые места в Яндексе!" и так далее. Но у малых и средних цепочка обратной связи короче, вот что важно. У них нет лишних топ-менеджеров, чтобы "поручить разобраться". Поэтому они приходят и спрашивают сами. И даже если их первый вопрос такой же, как у больших - "Сколько это будет стоить?" - то один простой ответ их обычно не удовлетворяет. Ведь у них, малых и средних, каждая копейка на счету. И они задают второй вопрос, третий... Спрашивают у кого-то другого, сравнивают. В общем, они двигаются. Компенсируют недостаток размера скоростью и качеством реакции.

И они должны идти в Интернет. Ведь эта среда - как раз для них. Да, большие тоже производят здесь шум. Но этот шум старый, классически-медийный, однонаправленный - сродни телевизору. Они и пришли-то сюда исключительно из-за моды. А вот малые и средние могут использовать именно те особые возможности Интернета, которых нет у старинных средств коммуникации. Отсутствие лишних посредников, прицельная работа с небольшой, зато "своей" нишевой аудиторией, дружественный интерфейс персонального общения, возможность быстро перестроить работу с учетом обратной связи от потребителей, шанс выскочить вперед на небольшом, но пока еще уникальном "ноу-хау". Именно то, на чем маленькая летучая мышь с ультразвуковым сонаром обыгрывает в темноте неповоротливого слона. Информационная технология.

Я ответил на вопрос, какие новости и для кого мы собираемся делать в новой "Вебпланете"? Ну, а как это у нас получится - just wait and see. Понятно, что всегда найдутся обстоятельства, которые выше нас. Но мы уже смазали дверной замок, настроили компы и включили музыку.

PS. Мы не развешиваем объявлений со словами "требуется". Но если вам кажется, что в новой редакции "Вебпланеты" не хватает именно вас - вы можете дать знать об этом по адресу info(злая собака)webplanet.ru. Резюме нас не особенно интересуют; скорее, могут заинтересовать примеры ваших текстов (новостей, обзоров, колонок). В виде гипер-ссылок, естественно - письма с вложениями в форматах MS Word мы просто не будем открывать, по эстетическим соображениям.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost