Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Блоги, подкасты и RSS-каналы привлекают все больше рекламы

Анатолий Ализар
| архивная статья | 07.04.2006 13:57

В течение ближайших пяти лет рынок рекламы в блогах, подкастах и других «социальных медиа» будет удваиваться ежегодно. К 2010 г. он вырастет с нынешних $20,4 млн. до $757 млн., если верить аналитическому отчету компании PQ Media.

Нужно сказать, что аналитики PQ Media довольно консервативно определяют понятие «социальных медиа». Они включают сюда только блоги, подкасты и прочий контент, который передается по RSS-каналам. Здесь не рассматриваются социальные сети и большие сообщества, такие как MySpace.

В течение 2005—2010 гг. средний ежегодный прирост рынка социальных медиа составит 106,1%. Согласно выкладкам аналитиков, к концу десятилетия этот рекламный рынок вырастет до $757 млн.

Как сообщается в отчете, развитие рекламы в социальных медиа будет несколько сдерживаться из-за других форм нетрадиционного маркетинга, в том числе спонсорства развлекательных мероприятий, мобильного маркетинга и видео-по-запросу. В совокупности все формы нетрадиционного маркетинга будут генерировать среднегодовой рост на 14,8% и к 2010 г. объем рынка составит $253,7 млрд. Как видим, подкасты и блоги составят мизерную часть от общих рекламных оборотов в этой сфере: примерно 0,3%.

Несмотря на скромные цифры в абсолютном измерении, относительный рост рекламы в блогах, подкастах и RSS-потоках все равно впечатляет. Этот рынок именно сейчас проходит стадию взрывного первоначального роста. В прошлом году рекламные обороты здесь увеличились на 198,4% и достигли $20,4 млн. В этом году ожидается увеличение ещё на 144,9% до $49,8 млн.

Через четыре года объем рекламы в подкастах превысит объем рекламы в блогах, хотя сейчас наблюдается обратная ситуация. По статистике за прошлый год, реклама в блогах составила 81,4% рынка или $16,6 млн. Для сравнения, в 2010 г. она принесет $300,4 млн. (39,7% рынка).

Реклама в подкастах в 2005 г. принесла всего $3,1 млн. Этот сегмент будет расти на 154,4% в год и увеличится до $327 млн. в 2010 г.

Реклама в RSS-потоках, которой вообще не существовало до середины 2005 г., принесла в прошлом году скромные $650 тыс. За четыре годы её обороты увеличатся в 200 раз и составят $130 млн.

Прогнозы аналитиков могут сбыться или нет, но вот статистика за прошлый год, опубликованная в отчете, представляет интерес как фактический материал. Например, раскладка по типам рекламодателей. Более половины рекламы в блогах и подкастах в прошлом году принесли технологические, автомобильные и медиакомпании. В пятерку крупнейших рекламодателей входят также производители еды, напитков и украшений. К 2010 г. ситуация практически не изменится. Технологические и автомобильные компании по-прежнему останутся главными рекламодателями.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost