Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Google судится с накрутчиками кликов

Анатолий Ализар
| архивная статья | 20.04.2005 18:15

В нынешнем судебном процессе интересно то, что накрутчиком является не владелец сайта, а рекламодатель. С помощью накруток сбивалась цена ключевых слов и оказывалось финансовое давление на конкурентов.

Ни для кого не секрет, что Google AdSense и подобные рекламные системы легко уязвимы для мошенничества. Сайты, которые участвуют в программе AdSense и размещают у себя рекламу, получают оплату по принципу PPC (pay-per-click), то есть за каждое нажатие по рекламной ссылке. При этом тяжело отследить, кто именно нажал по рекламной ссылке — заинтересованный читатель или владелец сайта. От накруток в первую очередь страдает рекламодатель, который каждый день оплачивает «лишнюю» рекламу. Но в некоторых случаях может страдать и поисковая система, которая лишается прибыли из-за инфляции — падения цен на ключевые слова в связи с массовыми накрутками.

Компании Google или Yahoo в большинстве случаев не заинтересованы в активной борьбе с мошенниками, потому что сами зарабатывают на увеличении рекламного трафика. Количество случаев мошенничества при этом постоянно увеличивается.

По информации экспертов, в программе Google AdSense и других PPC-программах доля «фальшивых» кликов достигает 20% — такую цифру называет Джесси Стрикчиола (Jessie Stricchiola), президент компании AlchemistMedia.com, которая специализируется на защите интересов компаний-жертв накруток, подающих иски против Google и Yahoo.

В нынешнем судебном процессе интересен тот факт, что накрутчиком является не владелец сайта, а рекламодатель — компания Auctions Expert из Техаса. Эта фирма привлекла более 50 человек, а также использовала программное обеспечение для накрутки рекламы по своим ключевым словам, в результате чего Google, по собственным подсчетам, потеряла $50 000 прибыли.

По заявлению фирмы Google, компания Auctions Expert вообще можно назвать профессиональным накрутчиком, потому что эта фирма, похоже, была создана исключительно для манипулирования с контекстной интернет-рекламой.

Накрутка собственных ключевых слов со стороны Auctions Expert преследовала две цели: увеличение рекламных расходов у конкурентов и снижение цен на ключевые слова. Вот почему Google подала на них в суд, хотя в судебных процессах по факту накруток ответчиком обычно выступает сама Google.

Большинство экспертов считают, что случаи мошенничества пока не приобрели массовый характер. Если это когда-нибудь произойдет, то поисковые сайты могут отказаться от ставшей уже традиционной модели PPC. Возможно, более логичной будет модель CPA (cost-per-acquisition), когда поисковики будут получать оплату не за переход пользователя на сайт рекламодателя, а уже за факт покупки этим пользователем товара или услуги (даже во время повторного визита). Именно по такой системе пытается работать маленькая поисковая система Snap.com.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost