Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Интернет-реклама: бум впереди

| архивная статья | 24.09.2004 16:24

Эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) отмечают, что объем российского рекламного рынка в первом полугодии 2004 года составил 1,51–1,56 миллиарда долларов и вырос по отношению к соответствующему периоду 2003 года на 31 процент. При этом объем рынка телерекламы составил 720–730 миллионов долларов (рост в 36 процентов), радиорекламы — 60–65 миллионов долларов (24 процента роста), рекламы в прессе — 420–440 миллионов долларов (28 процентов роста), наружной рекламы — 290–300 миллионов долларов (29 процентов роста), а объем рекламы в кинотеатрах и в интернете в сумме составил 18–20 миллионов долларов (65 процентов роста) .

Еще раз обращаем внимание: это данные только за первое полугодие. Прогноз по объему рекламы в сети за 2004 год — 24 миллиона долларов.

В других странах, где коммерческое освоение сети началось раньше, ситуация различается в корне. По данным Jupiter Research, объемы мировых продаж онлайн-рекламы вырастут более чем вдвое в течение ближайших пяти лет. В 2003 году продажи рекламы превысили 6,6 миллиарда долларов, в 2004 году они составят 8 миллиардов, в 2009 году объем прогнозируется на уровне 16 миллиардов. Уже к 2008 году, согласно данным Jupiter Research, объем рекламы в Сети впервые превысит объем рекламы в печатных изданиях. Рост объемов рекламы вызван рядом факторов: увеличением числа интернет-пользователей, ростом популярности интернет-сервисов, а также созданием новых, более совершенных и точных инструментов рекламы во Всемирной сети.

При построении прогноза объёма рынка интернет-рекламы мы использовали оценки АКАР за предыдущие годы, а также объём аудитории Рунета по данным Минсвязи. Это позволило нам определить средние рекламные расходы на одного пользователя Рунета. Мы предположили, что в ближайшие 3 года эти расходы не претерпят радикальных изменений. Возможно, они несколько возрастут, хотя, на наш взгляд, в условиях быстрого подключения менее обеспеченных слоёв общества эта тенденция будет компенсирована неравномерным распределением рекламных размещений. Используя описанный выше прогноз аудитории Рунета и полученный объем рекламы в расчете на пользователя, мы пересчитали их в объём рынка интернет-рекламы.

Для сравнения изображен рынок онлайн-рекламы в США по данным Interactive Advertisement Bureau (IAB) и соответствующий прогноз Jupiter Research. График показывает, что хотя абсолютная разница в объемах составляет пока 2 с половиной порядка (18 миллионов за прошлый год в России против 7 миллиардов — в США), темпы роста объема аудитории в России будут более высокими.

Помимо объективных факторов роста привлекательности сети как рекламного медиума, есть и ряд субъективных, которые следует обозначить здесь. Интеграция сети в повседневную жизнь приводит к качественным переменам. Параллельно с развитием экономики внимания происходит ее освоение экономическими агентами и создание эффективной инфраструктуры управления Вниманием через создание информационно-рекламного присутствия в сети, product placement и интеграцию с сетевыми сообществами.

Доходы от рекламы в интернете (данные и прогноз):

В Россию приходят мировые стандарты интерактивной рекламы: в этом году Rambler Media стала первой российской компанией, которая вступила в IAB, единственную в мире ассоциацию, устанавливающую стандарты в области интернет-рекламы, включая форматы баннеров. Сближение форматов позволяет мировым брендам использовать глобальные рекламные креативные разработки с минимальной адаптацией к российским условиям.

Вовлечение потребителя в коммуникационный процесс предполагает работу с целевыми аудиториями и адресность. В условиях, когда коммуникационно-информационные цепочки выстроены правильно, Сеть позволяет мгновенно донести сообщение до масштабной аудитории по сравнительно низкой цене и даже добиться эффекта «информационной сверхпроводимости», который был подробно описан в «Коллективном разуме».

В условиях сети «охота за вниманием» потребителя принимает совершенно иной оборот. Вероятно, самым значительным импульсом развития рынка рекламы станет увеличение товарооборота в электронной торговле.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost