Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

«Эффективность интернет-маркетинга в риэлторском бизнесе»

Вебпланета
| архивная статья | 28.10.2004 14:15

Организаторы исследования Издательский дом «Квартира. Дача. Офис» и компания «Ред График Системс» подводят итоги исследования «Эффективность интернет-маркетинга в риэлторском бизнесе».

Главной целью исследования было получение информации о том, насколько активно используют интернет профессиональные риэлторы, какие инструменты интернет-маркетинга они считают наиболее эффективными.

Сбор данных проходил с 1 по 30 сентября 2004 года. В качестве метода исследования использовался онлайновый опрос представителей риэлторских компаний и анкетирование участников выставки «Недвижимость 2004». Всего в ходе исследования было заполнено 83 анкеты, из которых 77 были признаны пригодными для анализа.

В исследовании приняли участие риэлторские компании из Москвы (84%), Санкт-Петербурга (6%), Нижнего Новгорода, Новосибирска, Красноярска, Тольятти и Перми. Большинство участников исследования (68%) — компании, имеющие до 50 сотрудников, 16% — компании с общим числом сотрудников от 101 до 500.

Корпоративный сайт имеют 94% компаний, принявших участие в исследовании. Половина сайтов (50%) были разработаны более двух лет назад, 32% — менее года назад. Большинство компаний, у которых нет сайтов, разрабатывают веб-проект в настоящий момент или планируют сделать это в течение года.

Почти половина корпоративных сайтов риэлторских компаний (47%) были разработаны профессиональными разработчиками. Такой вариант 50% компаний, обращавшихся к профессиональным разработчикам, назвали самым качественным, 20% считают его самым надежным. Собственными силами разрабатывали сайт 26% риэлторских компаний.

На сайтах риэлторских компаний посетителям предлагаются базы данных объектов недвижимости (81%), фотографии объектов в базе данных (80%), онлайн консультации (чат со специалистом — 67%). 34% компаний, принимавших участие в исследовании, планируют создать на своих сайтах виртуальные туры по объектам, 27% — 3D-модели объектов, 25% — форумы и голосования.

Собственными программными разработками баз данных пользуются 45% опрошенных, 19% используют готовый программный продукт, 18% — базы данных в Excel. Чуть более трети баз данных (36%) синхронизируются с сайтом автоматически.

Наиболее эффективно, по мнению респондентов, интернет помогает решить следующие маркетинговые задачи в риэлторском бизнесе: усилить имидж компании (средняя оценка эффективности 3,81 по пятибалльной системе); представить объекты недвижимости (3,78) и улучшить оперативность работы компании (3,45). Собственные корпоративные сайты респонденты признали наиболее полезными в представлении объектов недвижимости (средняя оценка 3,92); в усилении имиджа компании (3,89) и в увеличении количества обращений в компанию (3,44).

Среди риэлторских компаний, принимавших участие в исследовании, интернет занимает второе место по популярности в качестве канала продвижения (88% респондентов). Самый часто используемый канал продвижения — пресса (96%). Третье место (79%) — за наружной рекламой.

Чаще всего компании, использующие интернет в качестве канала продвижения, размещают информацию в базах данных сайтов по недвижимости (88%); контекстную рекламу в поисковых системах (68%) и новости и пресс-релизы на сайтах по недвижимости (65%).

Наиболее эффективными видами рекламы в интернете риэлторы считают контекстную рекламу в поисковых системах (средняя оценка эффективности по пятибалльной системе 3,57); баннерную рекламу на сайтах по недвижимости (3,36) и рекламу на популярных ресурсах российского интернета (новостных сайтах, почтовых системах и т.п. — 3,34).

По мнению участников исследования, размещение информации в базах данных сайтов по недвижимости является самым эффективным видом при продвижении разных видов объектов недвижимости (см. рис.1).

Рис. 1. Эффективность рекламы при продвижении разных видов объектов недвижимости.

Вопрос «Какие способы оценки эффективности рекламных кампаний в интернете Вы используете?» задавался респондентам, имеющим корпоративный сайт. Чаще всего эффективность рекламных кампаний в интернете риэлторы оценивают, отслеживая, как узнали о компании клиенты (93% опрошенных); количество посещений собственного сайта (86%) и количество посещений с каждого из сайтов (рекламных площадок), на которых размещалась реклама (60%).

Из сайтов по недвижимости участники исследования посещают не менее одного раза в месяц www.russianrealty.ru (74%), www.kdo.ru (62%) и www.orsn.rambler.ru (42%), www.cottage.ru (35%) и www.arendator.ru (32%).

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost