Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
29.04.2010 02:24 | пишет Алексей Начаров | ссылка

Не очень понял почему Москва – виртуальный город. Питер, да, город созданный волей Петра и надуманный поколениями архитекторов, художников, поэтов, писателей. Может быть текущее разрушение Петербурга связно именно с оскудением поэтов-писателей-художников: некому стало его выдумывать заново и в рассеивающемся волшебному тумане прорезались торгашеские витрины, пошловатая шепетовская иллюминация, стеклянные кукурузины и железебетонные сараи. Но Москва в отличии от регулярного, искуственно выверенного Петербурга всегда была, насколько я могу судить, природно-хаотичным, купеческим городом. Да и нельзя сказать, что Москва была своеобразным слепым пятном: в эпоху феодальной раздробленности каждое княжество было само за себя, и москвичам крови тоже пришлось пролить немало. Реал лайф в полный рост. Тевтонцы, правда не добрались до будущей столицы, но монголы – добирались прекрасно. А скифы к моменту первого летописного упоминания уже как несколько столетий потеряли актуальность.

29.04.2010 12:09 | пишет Леха Андреев | ссылка

Ну да, про скифов - это было художественное обобщение "азиатской угрозы". Насчет монголов: все-таки Москве от них меньше досталось, чем другим русским городам на Востоке.

То, что она была купеческим городом, это верно. Но насколько "природно-хаотичным" - это вот вопрос. Новгород ведь тоже был купеческим. И судоходство вокруг него было развито получше. Но столичный статус он потерял. Так что были еще какие-то виртуальные причины, очевидно.

29.04.2010 12:22 | пишет Гость | ссылка

Алексей, а что думаешь за создание инструментов типа "виртуальных иголок" для чиновников? Посредством которых небезразличные люди (возможно, объединенные в сообщества) могли бы оказывать управляющее воздействие на госструктуры, скажем, среднего звена?

29.04.2010 12:45 | пишет Леха Андреев | ссылка

Я думаю, что иголка - неподходящее слово. Подходящее слово - удавка:

====================

"Затянутый под самый кадык черный галстук с цифровыми индикаторами выдавал высокопоставленного слугу народа. Однако ни лысины, ни бороды - стало быть, вождь из него так себе, заключила Вэри.

Член Конвента еще какое-то время сдерживался, слушая брань молодых. Но в конце концов выпалил, что на самом деле все это подстроила мэрша в сговоре с местными коммерсантами.

Цифры на индикаторе галстука дрогнули, петля на шее розовощекого политика слегка ослабла: некоторые избиратели поменяли свое мнение о нем на более благоприятное. Приободрившись, член Конвента продолжал:

- В небе пиццу продавать неудобно, вот они и вырастили Гору. С учетом запрета на полеты в историческом центре остается единственный путь в Старый Город - через тоннель-мегамаркет. Вот вам и выгода. А мы, между прочим, не развлекаться едем! Лично я отложил встречу с избирателями, чтобы почтить память покойного отца...

От этих слов галстук выступающего совсем распоясался и даже украсился оранжевыми стрелками: рейтинг слуги народа подскочил до невиданных высот. Вэри фыркнула.

- Вот что бывает, когда городом руководит человек, который поддерживает только развитие женского космобола! - продолжал розовощекий старикан. - А сколько серьезных проблем остается в других видах спорта, которые всем нам гораздо ближе по духу! В прошлом году стрельба из рогатки и гонки за сырными головами были просто выкинуты из олимпийского реестра! Но я верю, что среди граждан этого континента есть еще люди, не купившиеся на дешевые лозунги матриотизма. Люди, для которых понятие "психическая родина" - не пустой звук, а...

Он не договорил и схватился за шею: галстук снова стянул ее, как удавка".

("2048: Платье королевы")

29.04.2010 13:04 | пишет Монстродамус | ссылка

- Прикинь, вчера один перец с галстуком выступал, гнал чо-та про Старый Город и еще про спорт.
- И чо?
- Ну мы с челами из других районов флешмоб замутили. В один момент стали все вместе на кнопки давить. Видел бы ты, как его скрутило. Я минут пять ржал!

29.04.2010 13:46 | пишет Гость | ссылка

Как раз сейчас читаю 2048, до этого момента не дошел еще.
Но идея да, похожа.
Есть ощущение, что по степени развития технологий мы из сегодняшнего дня немного не дотягиваем до описанной тобой в 2048 ситуации.
Отсюда и взялись иголки. Элемент управления первого уровня, так сказать.
Также стоит учесть, что руки, готовые взять виртуальные иголки/удавки/дубины сегодня крайне слабы. Следовательно - инструмент должен быть адекватным.
Я писал подробнее на твой ящик на Еве, но возможно он уже не активен, или просто не зацепило :)?

01.05.2010 20:46 | пишет Леха Андреев | ссылка

Видел письмо, да. Трудно ответить что-то новое, поскольку ты сам тут пишешь правильно - руки, готовые взять эти инструменты, крайне слабы. Тут выходит три варианта, которые общеизвестны:

(1) в слабую руку может попасть крайне сильная технология - но это опасно. Поскольку если рука слабая, то скорее всего, она не сможет удержать эту технологию под контролем, так что получится только хуже. Индейские племена, которым Белые Братья дали ружья, полагали, что теперь они победят своих врагов - те племена, у которых нет ружей. Чем кончилось, известно: кердык настал всем индейцам, невзирая на разницу технического оснащения.

(2) слабые руки могут объединяться и создавать вместе более серьезную силу с масштабируемым (контролируемым) эффектом. Но это в общем и так происходит. Когда о какой-то проблеме начинает кричать вся блогосфера, потом подхватывают газеты - и вот тогда, при повышении определенного уровня шума, чиновники начинают дергаться. Так что принцип не новый, хотя можно обсуждать детали реализации.

(3) А с чего вообще слабая рука должна пытаться перебороть сильную? Кухарка, управляющая государством - мы это уже проходили: после этого не осталось ни кухарок, ни управления. Может, все-таки надо признать, что это разные профессии, и не пытаться слабой рукой делать работу, которую даже сильная делает с трудом?

29.04.2010 11:32 | пишет Гость | ссылка

що, неужто 30-45 летние фидошнеги правят миром ползая по х25 и втряхивая стариной? =)

29.04.2010 13:19 | пишет Леха Андреев | ссылка

Это конечно звучит комично, но все к тому идет. Помните, как Лермонтов называл Россию? "Страна рабов, страна господ". Однако сейчас, по-моему, Россия все больше становится похожа на "страну рабов". А господа-то в Париже, как говорится. И чем дальше, тем парижестее.

Кто же тогда управлять остается, да еще с учетом такой сильной подсадки всей страны на IT-наркотеги? А вот например, 45-летние фидошнеги. Про x25 не беспокойтесь - Медведев пересадит их на WiMax, даст им суперкомпьютеры и коттеджи в Сколково. Только бы помогли поуправлять еще лет пять, понаделали сайтов красивеньких для всех министерств, да пошпионили за налогоплательщиками.

Хотя понятно, что многие из этих фидошнегов вполне могут заниматься полезным делом и без Медведева. Вот и давайте посмотрим, в какую сторону они подадутся. Это ведь будет заметно. Ну знаете, когда какой-нибудь простой сисадмин-фидошнег вздумает перепрошить магистральный маршрутизатор, такую шутку сразу заметит половина Рунета.

01.05.2010 14:54 | пишет Гость | ссылка

значит у нас нет идеологов.
технари есть, всех категорий - от нубов до гениев.
а вот с идеологией что-то не то - кто формирует эту культуру у нас и за бугром? у них корпорации, а у нас индивиды (конечно за корпорациями тоже в итоге стоят индивиды, но это уже не то), вот тут и чувствуется разница.
вот и получается админы есть, тех диры есть, но абсолютное большинство - тактики, а где стратеги?

да и что такое культура и всякие "тренды" - социалка, а не tcp\ip ;)

01.05.2010 20:17 | пишет Леха Андреев | ссылка

Да, с идеологией как раз напряженка.

Однако на такие случаи есть два проверенных способа - либо экспорт идеологии (поглядите, как развернулись фанаты Джобса в глянецевых журналах), либо использование "дедовских" моделей (на 9 мая обещают портреты Сталина развесить).

Это я не к тому, что подобные решения хороши. Сам не одобряю обоих вариантов. Однако надо понимать, что "физика русской виртуальности" сейчас именнно такова, что эти два пути - самые потенциально близкие. А еще ближе - их симбиоз, эдакий государственно-корпоративный монстр, как в Китае.

Есть конечно и другие варианты - но это уже выколотые точки с малой вероятностью. То есть победить такой вариант вполне может, но это непрогнозируемо... как впрочем, и многие другие нелинейные скачки в эволюции, которые уже бывали. Так что надежда есть, но она как всегда нерациональна :)

30.04.2010 16:26 | пишет Гость | ссылка

Блядь, Лёха! Я книгу не читал. Зачем спойлеры?

30.04.2010 16:50 | пишет Леха Андреев | ссылка

А это был не спойлерный кусок. Это, так сказать, "описание природы". Из него неясно, кто победил.

01.05.2010 13:02 | пишет очевидец | ссылка

Физика виртуального - это уже интересно.
Исход народа в виртуальную пустыню - где виртуальные птицы не поют, и виртуальные деревья не растут... - когда виртуальный дым (над родиной реальности)...
Очевидно, что запутается чиновник в реальностях и других запутает так, что уже никакие спецы/эксперты не смогут отличить где реальность виртуальна (из одной головы исходит и вдругие переходит - не покидая нейронных сетей), а которая от матери-природы исходит.

03.05.2010 02:31 | пишет Гость | ссылка

где находится подобная "слепая зона" в современной электронно-юридической географии Интернета?

первая мысль - поисковые системы
вторая - социальные сети

угадал?

(кстати, я как раз безработный)

05.05.2010 01:44 | пишет Гость я, гость | ссылка

Не Воронцовский ли парк на фотке?

05.05.2010 10:32 | пишет Леха Андреев | ссылка

Точно.

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost