Спасибо за комментарий.
Главное достижение веблоков, это сильная фиксация внимания людей.
Хм... Если под веб-локами понимать сложившиеся сообщества, то фиксация у них на себя, на свое общение, а реклама их откровенно бесит. Мне никогда не казалось правильным зарабатывать деньги на таких людях, они тратят свое время и силы на буквальное поддержание площадки. Из уважения не стоит воспринимать из как денежные единицы.
Реклама (в данном случае я понимаю неагрессивную контекстную, баннерную рекламу) работает на отлично только на мотивированных пользователей, т.е. на тех, которые приходят на площадку не пообщаться, а узнать ответы на свои вопросы. У них глаза открыты, и для них реклама - полезная подсказка, а не навязчивая муха.
Вот к примеру, неплохой способ - развитие узко тематического подфорума со здоровым, качественным контентом. Они воспринимают контекстную рекламу хорошо, и реклама работает.
Мне кажется, что при планировании рекламной стратегии площадки надо ставить вопрос об уважении к пользователю одним из первых, воспринимать его как ресурс, а не как копейку.
А "тиражируемого способа" не будет, точнее он будет для подсосников и "электричек" (площадка-проходной двор), там пользователи просто специфические, а для живых форумов, думаю, нет. Тут нужен индивидуальный подход.
Хотя, может, я чего-то и не понимаю в этом 3,14-знесе.
Роман, привет!
Спасибо, хороший термин "веб-лок" :)
Насчет зарабатывания.
Думается, что способы зарабатывания существуют разные. Просто мы привыкли к одной, самой обкатанной модели зарабатывания - медийной рекламе, вот сейчас еще контекстная появилась... это вовсе не означает, что нет других моделей.
Главное достижение веблоков, это сильная фиксация внимания людей. Собственно, за это внимание сражаются все, кто хочет людям чего-нибудь продать. Громадные усилия и ресурсы тратятся на рекламу, брендинг и прочие "магниты внимания".
Сейчас много говорят о "монетизации" веб-площадок. Ищут новый, легко тиражируемый способ конвертации внимания в денежку. Вот над этим предлагаю подумать :)
Доктор Волошин