Леху жалко. По идее он должен, глядя на такие тексты на Вебпланете повторять про себя какую-нибудь мантру типа: "пять минут позора и обеспеченная старость".
РАЗДЕЛЫ
Архив
|
10.06.2010 08:35 | пишет Гость | ссылка
Леху жалко. По идее он должен, глядя на такие тексты на Вебпланете повторять про себя какую-нибудь мантру типа: "пять минут позора и обеспеченная старость". 10.06.2010 13:20 | пишет Леха Андреев | ссылка
Да какие там "пять минут"! Пять лет позора уже. А если считать журналы "Интернет" и Netoscope, так и вдвое больше. Проблема в том, что русские IT-шники вообще не умеют рассказывать про свою работу. Во-первых, это очень безграмотный народ, в плане русского языка. В случае новостей это еще как-то решается - там можно взять у айтишника короткий комментарий, перевести его на русский и дописать объяснения. Но чтобы русский айтишник сам написал целую вменяемую статью - это большая редкость. И это уже "во-вторых": русские IT-шники неспособны на изложение цельных оригинальных идей и концепций. Это и понятно - они же обслуживают чужие концепции, выполняют чужие заказы, живут по чужому календарю и говорят на чужих языках. Ну а в-третьих, вот эта самая жизнь по чужому порядку приводит к тому, что в свободное время IT-шники бегут оттягиваться в другую крайность, в хаотические прикольчики и анонимные наездики. Так они проявляют свою забитую "индивидуальность". Но не более того. Очевидно, например, что под этой статьей может появиться еще несколько таких прикольчиков и наездиков. Но очевидно также, что никто из этих анонимных критегов не способен написать лучше или хотя бы так же. И вот с такой позорной IT-аудиторией мне приходится работать. Ей-богу, среди продавцов шавермы гораздо больше дельных людей. 10.06.2010 19:15 | пишет Гость | ссылка
Ну куда уж им, убогим анонимусам, до акул поисковой оптимизации. Ждем захватывающих репортажей от продавцов шавермы. 10.06.2010 20:23 | пишет Леха Андреев | ссылка
Кстати об акулах. Я тут наконец добрался до книги Игоря Ашманова "Жизнь внутри пузыря". И был очень разочарован. Потому что написана она ужасно. Хотя написана на очень интересном материале, а сам Игорь - хороший рассказчик. Но читать все это в книге - невозможно. Конечно, претензию стоило бы адресовать к херовому издательству "Манн, Иванов и Фербер", которое специализируется на херовых книгах для роботов, которые покупают их исключительно за имя автора. Если бы трехголовый издатель Манн-Иванов-Фербер имел хоть какое-то представление о литературе, он прислал бы Игорю лит.редактора, который бы ему объяснил две простые вещи: "не надо смешивать времена" и "не надо повторяться". А еще лучше - приставили бы к Ашманову человека с диктофоном. А потом разложили бы все записи на нормальную, хронологически понятную историю. Увы, нет у них лит.редактора - они же продают пособия по эффективному. Ну и никаких друзей у Игоря не нашлось, которые бы ему сказали до публикации, как трудно читать этот винегрет. Читателю описывают 2000 год, потом что-то сообщается про 1999-й, потом вдруг про тех же людей в 2001-м - и это все в паре абзацев. И такие прыжки по времени снова и снова на каждой странице. Некоторые фразы типа "Физики ушли вместе с Основателем" повторяются в книге по пять и более раз. В результате к середине книги вообще нихера не понятно, в каком времени повествование идет, кто за кем пришел и ушел. Так что даже акулы лажают, да. 10.06.2010 21:12 | пишет Гость | ссылка
Да и хрен с ним, со стилем. Не стоит сетовать на то, что вынесенный из избы сор лежит не слишком ровными рядами. 11.06.2010 00:18 | пишет ГостьЯ | ссылка
Дайте пример хороших статей! Не могу понять о чем вы! Мне статья Дмитрия Царахова очень понравилась. Как говорится, в тему! Кстати, спасибо Вебпланете за статьи про интернет рекламу, а особенно про поисковое продвижение. Помогает разобраться. Уж слишком сложно все как-то там. 11.06.2010 12:53 | пишет Леха Андреев | ссылка
Так я не про статью Дмитрия написал. А про то, что критики все равно не напишут лучше. Так что на общем фоне статья нормальная. 11.06.2010 17:08 | пишет Алексей Начаров | ссылка
>В результате к середине книги вообще нихера не понятно, в каком времени повествование идет, кто за кем пришел и ушел. Можно смотреть на это как на художественный прием, усиливающий у читателя ощущения хаоса, что творился вописываемой компании. 11.06.2010 20:10 | пишет Игорь Ашманов | ссылка
От акулы слышу. Лёха, в пропорции, соответствующей количеству выпитой в конце офисной недели Метаксы, скажу тебе, что ты всё перепутал и выдумал. То ли от корпоративной зависти ко всем, кто издаёт любую пачку листов, либо просто второпях. Это вообще не книжка.И даже не роман и не повесть. Это текст без жанра, который года с 2006-2007 лежит себе в сети и объединяет в себе внутренний фольклор одного портальчега. Издательство МИФ пришло год или два спустя, после этак ста тысяч скачиваний с сайта, когда все, кто в тусовке, уже всё прочли. Ни при каких условиях я бы не стал ничего менять в тексте, о котором уже забыл, и который мне ни разу не был нужен на бумаге. Так что у них не было шансов что-то отредактировать. Насчёт того, что что-то там мне объяснить про писательство, времена и т.п. - Лёха, не компостируй моск. Ты знаешь о писательстве ничуть не больше моего, писатель ты мой виртуальный. Иначе бы твои книги затягивали читателя, а не выбрасывали наружу. Только у меня амбиций быть писателем нет, а у тебя есть, что тебя портит. Мне писательство сто лет не нужно, на мой взгляд, это вообще постыдное занятие. Ну вот прикинь - тебе небось хотелось бы быть напечатанным, получить сигнальный экземпляр, вдохнуть запах свежей печати, увидеть своё имя на обложке (я знаю, что такой опыт у тебя был уже, но ты не против ещё раз?), увидеть цифры продаж, давать интервью, а там и премию литературную получить, а мне это кажется нескромным и суетным занятием. Написать какую-то выдуманную фигню про выдуманных людей и чтоб все читали? Фу. Да, например, твой недруг Лукьяненко вообще придурок, хоть и успешный, но это ничего не меняет - ты тоже НЕ писатель, как и он. Что, впрочем, не касается твоих относительно коротких статей с наблюдениями, на актуальные темы, где тебе приходится думать о читателе и что ему дать. Тут ты без балды жжошь нипадеццки, я с удовольствием тебя читаю. Только не надо ссылок в таком количестве, по ним всё равно никто не ходит. Короче, не парься ты насчёт этого всего. Я так вообще стараюсь книг родных и друзей не читать, чтоб не расстраиваться и не начать думать о них хуже. Хороших выходных. 12.06.2010 14:02 | пишет Гость & | ссылка
"Мне писательство сто лет не нужно, на мой взгляд, это вообще постыдное занятие." (с) И.Ашманов Игорь, лукавый ты чувачек, про твои похождения в Рамблере мы читали и том, что ты там был самый крутой чел(с твоих слов) :-) Книга и учебник это, как говорят в Одессе, две большие разницы ! И учебника я твоего в глаза нигде не видел, а соответственно и не смог прочитать, так что толку от твоей писанины, как от козла молока. А вот Лёхину фантастику все-таки интересно читать :-) 12.06.2010 15:33 | пишет Игорь Ашманов | ссылка
И учебника я твоего в глаза нигде не видел, а соответственно и не смог прочитать, так что толку от твоей писанины, как от козла молока. Зачотное высказывание, чувачок. Вообще чего ты не видел, того и не существует. Ты и лунохода не видел, так что и от него никакого толку нет. Книга и учебник это, как говорят в Одессе, две большие разницы ! Об этом я и написал Лёхе. 12.06.2010 17:14 | пишет Гость & | ссылка
Игорь, спасибо, я даже и не мог представить, что мое мнение, конечно, крайне интересно :-) Луноход я как раз видел и совсем недавно он(луноход) ответил ученым из USA на посланный от них сигнал, так что от лунохода толк как раз есть и не малый. А все же очень хотелось бы почитать, что ты там для народа про SEO написал. 12.06.2010 19:28 | пишет Игорь Ашманов | ссылка
Почитать нетрудно, лежит эта книжка везде, в любом крупном магазине. В том числе и на Озоне: Кроме того, полно сканированных версий выложено, стоит только пояндексить. А в Рамблере самый крутой чел был Дима Крюков. К сожалению, он умер год назад от сердца. 15.06.2010 00:48 | пишет Леха Андреев | ссылка
Ха-ха. Я покритиковал одну твою книжку - а ты в ответ решил наехать на меня лично "в целом"? Ну это конечно модный тип флейма. Однако в нем есть свои грабли: когда ты приписываешь другому человеку какие-то мотивы, надо следить, чтобы не было противоречий - > у тебя писательство нарочитое. > Что, впрочем, не касается твоих относительно коротких статей Хохма в том, что моя последняя книжка "Худловары" в основном состоит из колонок, которые Кстати, точно так же появился и роман "2048" - он начался с колонок в журнале "Интернет" в 2000-2001 году, а вовсе не как специально задуманная книга. Да и роман "Паутина" сначала публиковался колонками в журнале "Знание-Сила" в 1999-м. Короче, у тебя какой-то перебор с Метаксой вышел, кажется. Я так и не понял, чего ты хотел сказать. 15.06.2010 10:56 | пишет Игорь Ашманов | ссылка
Про Метаксу была шутка, я ж за рулём каждый день. Выпили там грамм по 40 под закуску в пятницу, за новый проект. Сказать я хотел следующее: ты критиковал не книжку. Поэтому критика немного мимо кассы. Об этом чуть ниже. Я на тебя не наехал, а добавил ясности. Видишь, фишка в том, повторюсь, что по моему скромному мнению, ты о писательстве знаешь не больше моего (но, возможно, больше издательства МИФ). Если уж учиться писать именно романы, то не у тебя, а у Стивена Кинга. У него есть книга "Как писать книги". Не знаю, читал ли ты её или нет. Там есть как советы по языку и сюжету, так и история самого Кинга, про то, как он 9 лет безуспешно посылал рассказы в издательства. А твои советы я всерьёз воспринимать не могу, тем более, что ты и жанр перепутал. Жизнь внутри Пузыря" - это такой способ прикалываться над прошлым опытом, анекдот длиной в 80 страниц А4, только и всего. Кому-то анекдот нравится и он прикалывается вместе со мной. Кому-то нет. Если же я соберусь написать роман, мне, скорее всего, ни мастерства, ни практики не хватит. Но ведь и тебе тоже для написания бестселлера этого не хватило, поэтому твои практические, конкретные советы - бесполезны. Кинг всё-таки лучше. Я вообще думаю, что ты мог бы быть большим писателем, но для этого надо те самые 10 лет неистово писать в стол и в почтовые конверты, а ты, по-моему, не очень-то напрягаешься. Это главное твоё свойство, как писателя, по-моему. Ты не садишься с утра с отчаянием за стол, зная, что надо ежедневно написать несколько строк или страниц. Есть, правда, сейчас и другие пути: б) можно пейсать-пейсать в уютный бложег, всякую женскую бессвязную хрень, например, а потом - раз! и издать книжонку из этих бредовых записей. За свой счёт. И с гордостью видеть себя на полках. Ну, про тёмную сторону силы (Лукьяненко, "Ловушку для Бешеного", "Киллера для Слепого", Перумова, Маринину и Донцову) в приличном обществе говорить не будем. По-моему, составлять книги из колонок - не комильфо. Тебе вообще ни один из этих путей не подходит. 15.06.2010 12:23 | пишет Наталия Курбатова | ссылка
Ребята, вы оба крутые парни :), у каждого есть и читатели и критики - что еще нужно писателю, даже если он пишет не ради этого? Лучше поделитесь секретами хорошего текста: хотя бы по одному беспроигрышному секрету с каждого? 15.06.2010 16:50 | пишет Леха Андреев | ссылка
> И это, по-моему, основной вывод - нужно потратить Видишь ли, Игорь, я совершенно не интересуюсь писательством как профессией. Профессиональный писатель, с моей точки зрения - это как профессиональная любовница, то есть проститутка. Профессия может и востребованная обществом, но мне неинтересная. И твоя идея о том, что в писательстве можно "стать кем-то" с помощью 10 лет долбления, касается не литературы, а именно проституции. Во-первых, чисто социальная инженерия - заведение знакомств и доказательство своей лояльности и постоянства (плохой, но послушный сериальщик для современного издателя всегда лучше, чем яркий автор одной оригинальной книги). Во-вторых, тупые повторы наработанных приемов и банальное "набирание массы" (ты верно указал, что Кинг безуспешно ходил по издателям с рассказами - да, рассказы вообще гиблое дело; чтобы издаваться и жить на это, им приходится раздувать каждый рассказ до размеров целой книжки - это главный секрет и Кинга, и Пелевина, и большинства современных "профессионалов"). Но все это далеко от той основы литературы, которая раньше называлась "поэзией", а сейчас называется "креатив". А я именно эту основу и ценю в писателях, которые мне нравятся - и которые не были "профессиональными". Кортасар работал в Юнеско, а Грэм Грин - в британской разведке. Но это не мешало им писать хорошо и интересно, безо всяких пособий от раздутых штамповщиков типа Кинга. И это не мешает мне указывать совершенно конкретную проблему в своей книжке "Жизнь внутри пузыря" - постоянное смешивание времени действия, свалка повторов. И совершенно неважно, как ты это назваешь: приколом, анекдотом или еще как-то. К чему такие отмазы? Ты выпустил это как книжку, как продукт и товар. А я как читатель тебе сообщаю свой конкретный bag report. (Заметь, я даже не требую вернуть 300 рублей - хотя это дичайшая цена за нечитабельную книжку в то время, когда на московских помойках бесплатно лежат целые библиотеки отличных книг - я недавно подобрал Николая Носова с прекрасными иллюстрациями, а также О'Генри и "Тайну двух океанов"). 15.06.2010 20:23 | пишет Игорь Ашманов | ссылка
Триста рублей могу тебе вернуть лично, при встрече, не вопрос. Что касается того, что ты не хочешь быть писателем - ну так бы сразу и сказал. Ну, а Кинг - конечно, настоящий писатель. Просто спустившийся к массам, не брезгующий чистым развлечением. Типа, продавший музу за бабки. Моя же идея, что надо не долбить, а овладевать мастерством; а ты, похоже, решил, что и так им овладел, как супергерой, чисто за счёт ума и таланта. Так не бывает. Без труда сам знаешь чего. Что касается перебивки времён и повторов в ЖвП - это тебе кажется, что они вредны и мешают. Я, кажется, понял, в чём твоя проблема с этим текстом: ты из этой тусовки и ты (сознательно или бессознательно) хотел разобраться в канве событий и историй конкретных лиц. Кто там, куда, что, зачем, где они теперь и т.п. А народ читает ради другого, для них это не история, а набор баек "из жизни" для назидания и извлечения мыслей о своей ситуации, что-то вроде консалтерских кейсов в Харвард Бизнес Ревью; им ники расшифровывать и восстанавливать не надо, последовательность событий не важна. Ну да ладно, я вообще уже этот текст забыл, возвращаться не хочу. Напишу как-нибудь новый, тогда и приставай с критикой. 15.06.2010 23:02 | пишет Гость Вася | ссылка
"Типа, продавший музу за бабки." (с)И.Ашманов Не бреши, это не продается. "Меня муза посетила и ушла... " (с) В.Высоцкий 28.07.2010 03:50 | пишет Петровский Алексей | ссылка
Игорь Станиславович, а мне вернёте триста рублей? Я, признаюсь, книжку не покупал. 11.06.2010 17:18 | пишет Алексей Начаров | ссылка
Но чтобы русский айтишник сам написал целую вменяемую статью - это большая редкость. Но очевидно также, что никто из этих анонимных критегов не способен написать лучше или хотя бы так же. 10.06.2010 13:52 | пишет Гость | ссылка
Полностью поддерживаю. Смена оптимизатора – затея рисковая. К причинам, описанным в статье, я бы добавила еще и огромное количество seo-компаний «дилетантов-шарлотанов», не обладающих по сути ни достаточными знаниями в данной области, ни необходимым опытом, которые и существуют до сих пор на рынке исключительно из-за не менее большого количества компаний, желающих «сэкономить» на продвижении. Как известно, бесплатный сыр – только в мышеловке. 11.06.2010 10:57 | пишет Наталия Курбатова | ссылка
Что обсуждаем, не поняла. Стиль, содержание, еще что-то? По содержанию, согласна на все 100%. Есть еще ситуации, про которые Дмитрий не упомянул: смена поставщика по причине смены персонала Клиента. Эти ситуации для меня самые занозы в самых нежных, простите, местах. Заноза из последних: известный российский бренд, гипер конкурентная тематика, 6 лет совместной работы с клиентом, 96% всех слов в топе, при чем на 1-3 позициях. Срок вывода новых слов в тендерном предложении от 0 до 2 месяцев, потому как все, что эффективно и работает на цели компании, уже вывели. Цены - ниже быть не может, так как 6 лет с компанией работаем. Ссылки многие стоят по 2-3 года. Смена поставщика означает для клиента отказаться от всего, что наработано и начать сначала. Про риск снять ссылочную массу, нарощенную за 6 лет и начать её наращивать заново - не упоминаю. Смена персонала у Клиента, объявлен тендер. Тендерный комитет рассматривал наше предложение несколько месяцев. Тендер не прошли. Причины не названы, выигравшие тендер тоже не названы. Тендер закрытый. Вот что тут можно сказать? Большая компания - больше место для личного интереса, эффективность не всегда приоритет. 11.06.2010 19:17 | пишет Гость | ссылка
Спасибо! Интересная статья, как оптимизатор говорю. 11.06.2010 19:33 | пишет Сергей Николаев | ссылка
Очень знакомые ситуации, спасибо за отличную статью! 12.06.2010 20:04 | пишет Игорь Ашманов | ссылка
Клиент вообще до обращения за услугами в более или менее приличную компанию проходит несколько стадий. И только набив шишки на этих предыдущих стадиях, компания обратится к крепкому середняку-профессионалу. Но процесс этого набивания шишек в той же самой компании может циклически повторяться и потом - когда сменился директор, начальник отдела интернет-маркетинга, кому-то занесли откат, кто-то нанял знакомых. Но надо также понимать, что если компания ваша - не Эверест рынка, не супер-лидер, не абсолютный гений продвижения, а середнячок (а средний оптимизатор - это сейчас 5-10, много 20 человек), то вы можете оказаться вовсе не верхним звеном в цепочке, и крупный клиент может и от вас уходить ещё выше, к более крупным конкурентам, с большим числом сотрудников, с более структурированным обслуживанием, с более известным брендом или более хорошими результатами. Кроме всего прочего, на самом верху этого рынка сидят так называемые интерактивные агентства, обычно представительства западных Вундерманов, BBDO и прочих, которые привыкли управлять бюджетами в миллионы долларов, у которых все крупные клиенты типа БМВ, Самсунга, Колгейта или Проктера уже в кармане (ибо достались им от штаб-квартир). 15.06.2010 10:44 | пишет Дмитрий Царахов | ссылка
Игорь, я согласен с тем, что многие клиенты проходят этап сотрудничества с мелкими компаниями. И в тоже время, к сожалению, это знакомство и первый опыт не всегда ведет к дальнейшему сотрудничеству с крупными SEO компаниями. Зачастую, клиенты, которые имели негативный опыт с услугой «поисковое продвижение», перестают думать о продвижении в интернет вообще. И в этом случае, мы очень сильно страдаем, потому что мелкие и средние оптимизаторы не образовывают клиентов, а наоборот, учат их тому, что наша услуга не работает на их цели. Да и как она будет работать в компании из 10 человек, если только одних аналитиков нужно примерно столько же, чтобы быстро реагировать на изменения наших любимых поисковых систем. Как следствие, клиент не получает результат и некоторое время работает (пока денег и терпения хватает), а затем бросает затею использования поискового продвижения как маркетингового инструмента. Теперь о крупных рекламных агентствах – представителях западных акул рекламы. Клиенты, которые работают с крупными рекламными агентствами находятся примерно в том же положении. В крупных агентствах привыкли работать с радио, телеком, журналами – все это простые инструменты. Они давно известны, понятно как работают. Обычно в таких агентствах нанимают 2-5 человек, которые занимаются направлением поискового продвижения. Ну или привлекают на аутсорс - все те же мелкие или средние компании. Какие там технологии? Какие там результаты? 16.06.2010 16:16 | пишет Эмиль Кабанов | ссылка
В плане того, что мелкие компании и школьники-фрилансеры могу вызвать разочарование в услуге в целом - согласен. Но у многих мелких и средних компаний, особенно из регионов просто нет другого выхода, ведь едва ли крупная московская компания сможет уделять достаточно внимания клиенту с бюджетом на продвижение в 5000-10000 рублей в месяц. Скорее всего за такого клиента попросу не возьмутся. 16.06.2010 16:18 | пишет Эмиль Кабанов | ссылка
с населением 16.06.2010 16:22 | пишет Эмиль Кабанов | ссылка
с населением меньше 1млн. человек.. 14.06.2010 13:24 | пишет Наталия Курбатова | ссылка
Точно, Игорь! Так и есть. На самом верху рынка западные "вундерманы" начинают цикл сначала. В их предложениях маленькой строкой появляется поисковая реклама. В исполнении подрядчика в абсолютном большинстве случаев. Выбор подрядчика часто сводится к компании-середнячку по нескольким причинам: 1. акулы рекламного рынка привыкли продавать цену и часто испытывают трудности, когда надо продавать ценность (ответить на вопрос клиента: почему тут дороже, чем нам прислали в спам рассылке, оказывается реально трудно) Вот и получается, что интерес крупных рекламных агентств в том, чтобы дать клиенту маленький бюджет мало качественной поисковой рекламы, с тем, чтобы клиент забыл о ней, и основной бюджет шел на отработанные и привычные медиа. В моем опыте ни разу крупный клиент не уходил в такое агентство от нас. Скорее всего, по названным выше причинам. Но вот часто прийти он может часто только оттуда. 15.06.2010 10:46 | пишет Дмитрий Царахов | ссылка
Спасибо за конструктивные комментарии к статье, дамы и господа! |
Последние комментарии
Гость про Суд велел "Твиттеру" сдать сторонников WikiLeaks (12)
Гость про Книгоиздатели начали судиться с торрентами (2)
l_e_x_a про "ВКонтакте" принудительно протестирует пользователей (35)
andrey_kadetov про Google назвал Facebook "ловушкой без выхода" (6)
volv про День папуасского робошахтёра (14)
l_e_x_a про Русские кликботы признаны самыми активными (11)
looli спрашивает: Земля вампиров смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Зеленый Фонарь смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Защитник смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Запретная зона смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Закон доблести смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Вышибала смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Встречный ветер смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Все любят китов смотреть онлайн в HD качестве |
Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.
Гыгы. Школьники со студентами погоду портят?