Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
09.06.2010 21:13 | пишет Гость | ссылка

Гыгы. Школьники со студентами погоду портят?

10.06.2010 08:35 | пишет Гость | ссылка

Леху жалко. По идее он должен, глядя на такие тексты на Вебпланете повторять про себя какую-нибудь мантру типа: "пять минут позора и обеспеченная старость".

10.06.2010 13:20 | пишет Леха Андреев | ссылка

Да какие там "пять минут"! Пять лет позора уже. А если считать журналы "Интернет" и Netoscope, так и вдвое больше.

Проблема в том, что русские IT-шники вообще не умеют рассказывать про свою работу. Во-первых, это очень безграмотный народ, в плане русского языка. В случае новостей это еще как-то решается - там можно взять у айтишника короткий комментарий, перевести его на русский и дописать объяснения. Но чтобы русский айтишник сам написал целую вменяемую статью - это большая редкость.

И это уже "во-вторых": русские IT-шники неспособны на изложение цельных оригинальных идей и концепций. Это и понятно - они же обслуживают чужие концепции, выполняют чужие заказы, живут по чужому календарю и говорят на чужих языках.

Ну а в-третьих, вот эта самая жизнь по чужому порядку приводит к тому, что в свободное время IT-шники бегут оттягиваться в другую крайность, в хаотические прикольчики и анонимные наездики. Так они проявляют свою забитую "индивидуальность". Но не более того.

Очевидно, например, что под этой статьей может появиться еще несколько таких прикольчиков и наездиков. Но очевидно также, что никто из этих анонимных критегов не способен написать лучше или хотя бы так же.

И вот с такой позорной IT-аудиторией мне приходится работать. Ей-богу, среди продавцов шавермы гораздо больше дельных людей.

10.06.2010 19:15 | пишет Гость | ссылка

Ну куда уж им, убогим анонимусам, до акул поисковой оптимизации.

Ждем захватывающих репортажей от продавцов шавермы.

10.06.2010 20:23 | пишет Леха Андреев | ссылка

Кстати об акулах. Я тут наконец добрался до книги Игоря Ашманова "Жизнь внутри пузыря". И был очень разочарован. Потому что написана она ужасно. Хотя написана на очень интересном материале, а сам Игорь - хороший рассказчик. Но читать все это в книге - невозможно.

Конечно, претензию стоило бы адресовать к херовому издательству "Манн, Иванов и Фербер", которое специализируется на херовых книгах для роботов, которые покупают их исключительно за имя автора.

Если бы трехголовый издатель Манн-Иванов-Фербер имел хоть какое-то представление о литературе, он прислал бы Игорю лит.редактора, который бы ему объяснил две простые вещи: "не надо смешивать времена" и "не надо повторяться". А еще лучше - приставили бы к Ашманову человека с диктофоном. А потом разложили бы все записи на нормальную, хронологически понятную историю.

Увы, нет у них лит.редактора - они же продают пособия по эффективному. Ну и никаких друзей у Игоря не нашлось, которые бы ему сказали до публикации, как трудно читать этот винегрет. Читателю описывают 2000 год, потом что-то сообщается про 1999-й, потом вдруг про тех же людей в 2001-м - и это все в паре абзацев. И такие прыжки по времени снова и снова на каждой странице. Некоторые фразы типа "Физики ушли вместе с Основателем" повторяются в книге по пять и более раз. В результате к середине книги вообще нихера не понятно, в каком времени повествование идет, кто за кем пришел и ушел.

Так что даже акулы лажают, да.

10.06.2010 21:12 | пишет Гость | ссылка

Да и хрен с ним, со стилем. Не стоит сетовать на то, что вынесенный из избы сор лежит не слишком ровными рядами.

11.06.2010 00:18 | пишет ГостьЯ | ссылка

Дайте пример хороших статей! Не могу понять о чем вы! Мне статья Дмитрия Царахова очень понравилась. Как говорится, в тему! Кстати, спасибо Вебпланете за статьи про интернет рекламу, а особенно про поисковое продвижение. Помогает разобраться. Уж слишком сложно все как-то там.

11.06.2010 12:53 | пишет Леха Андреев | ссылка

Так я не про статью Дмитрия написал. А про то, что критики все равно не напишут лучше. Так что на общем фоне статья нормальная.

11.06.2010 17:08 | пишет Алексей Начаров | ссылка

>В результате к середине книги вообще нихера не понятно, в каком времени повествование идет, кто за кем пришел и ушел.

Можно смотреть на это как на художественный прием, усиливающий у читателя ощущения хаоса, что творился вописываемой компании.

11.06.2010 20:10 | пишет Игорь Ашманов | ссылка

От акулы слышу.

Лёха, в пропорции, соответствующей количеству выпитой в конце офисной недели Метаксы, скажу тебе, что ты всё перепутал и выдумал. То ли от корпоративной зависти ко всем, кто издаёт любую пачку листов, либо просто второпях.

Это вообще не книжка.И даже не роман и не повесть. Это текст без жанра, который года с 2006-2007 лежит себе в сети и объединяет в себе внутренний фольклор одного портальчега. Издательство МИФ пришло год или два спустя, после этак ста тысяч скачиваний с сайта, когда все, кто в тусовке, уже всё прочли.
Я говорил им, что они просто потеряют деньги, потому что уже все всё прочитали. И потому что этот текст неформатный, и даже для маленького формата не годится.
Однако они выпросили разрешение печатать. Им почему-то казалось, что будут покупать.
Ну я подумал - это их блажь и их риск, а мне наплевать. Я думаю, что они таки потеряли деньги, но особенно не интересовался этим.

Ни при каких условиях я бы не стал ничего менять в тексте, о котором уже забыл, и который мне ни разу не был нужен на бумаге. Так что у них не было шансов что-то отредактировать.

Насчёт того, что что-то там мне объяснить про писательство, времена и т.п. - Лёха, не компостируй моск. Ты знаешь о писательстве ничуть не больше моего, писатель ты мой виртуальный. Иначе бы твои книги затягивали читателя, а не выбрасывали наружу.

Только у меня амбиций быть писателем нет, а у тебя есть, что тебя портит. Мне писательство сто лет не нужно, на мой взгляд, это вообще постыдное занятие.

Ну вот прикинь - тебе небось хотелось бы быть напечатанным, получить сигнальный экземпляр, вдохнуть запах свежей печати, увидеть своё имя на обложке (я знаю, что такой опыт у тебя был уже, но ты не против ещё раз?), увидеть цифры продаж, давать интервью, а там и премию литературную получить, а мне это кажется нескромным и суетным занятием. Написать какую-то выдуманную фигню про выдуманных людей и чтоб все читали? Фу.
Исключение для меня составляет разве что наша книга про оптимизацию, имеющая чисто прагматический смысл.

Да, например, твой недруг Лукьяненко вообще придурок, хоть и успешный, но это ничего не меняет - ты тоже НЕ писатель, как и он.
Только его киберпанк читать невозможно из-за паршивого языка, отсутствия идей и общей глупости и бескультурья автора, а тебя (при хорошем языке и уме) - из-за того, что просто это не литература ни разу. Твоё отношение к нарративу всё портит, у тебя писательство нарочитое.
Не про то ты пишешь, что важно для людей, а про то, что важно для тебя или для твоей мечты быть писателем. Типа пишу книгу, чтоб иметь написанную книгу. То есть ты не для людей пишешь, вот тебя и читать невозможно.

Что, впрочем, не касается твоих относительно коротких статей с наблюдениями, на актуальные темы, где тебе приходится думать о читателе и что ему дать. Тут ты без балды жжошь нипадеццки, я с удовольствием тебя читаю. Только не надо ссылок в таком количестве, по ним всё равно никто не ходит.

Короче, не парься ты насчёт этого всего. Я так вообще стараюсь книг родных и друзей не читать, чтоб не расстраиваться и не начать думать о них хуже.
Создай лучше музыкальную группу, как ты грозишься уже не первый год.

Хороших выходных.

12.06.2010 14:02 | пишет Гость & | ссылка

"Мне писательство сто лет не нужно, на мой взгляд, это вообще постыдное занятие." (с) И.Ашманов

Игорь, лукавый ты чувачек, про твои похождения в Рамблере мы читали и том, что ты там был самый крутой чел(с твоих слов) :-)

Книга и учебник это, как говорят в Одессе, две большие разницы !

И учебника я твоего в глаза нигде не видел, а соответственно и не смог прочитать, так что толку от твоей писанины, как от козла молока.

А вот Лёхину фантастику все-таки интересно читать :-)

12.06.2010 15:33 | пишет Игорь Ашманов | ссылка

И учебника я твоего в глаза нигде не видел, а соответственно и не смог прочитать, так что толку от твоей писанины, как от козла молока.

Зачотное высказывание, чувачок. Вообще чего ты не видел, того и не существует. Ты и лунохода не видел, так что и от него никакого толку нет.

Книга и учебник это, как говорят в Одессе, две большие разницы !

Об этом я и написал Лёхе.
Вообще-то, чувачок, я вообще писал Лёхе, а не тебе. Твоё мнение, конечно, крайне интересно, но не очень обязательно.

12.06.2010 17:14 | пишет Гость & | ссылка

Игорь, спасибо, я даже и не мог представить, что мое мнение, конечно, крайне интересно :-)

Луноход я как раз видел и совсем недавно он(луноход) ответил ученым из USA на посланный от них сигнал, так что от лунохода толк как раз есть и не малый.

А все же очень хотелось бы почитать, что ты там для народа про SEO написал.

12.06.2010 19:28 | пишет Игорь Ашманов | ссылка

Почитать нетрудно, лежит эта книжка везде, в любом крупном магазине. В том числе и на Озоне:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3589256/

Кроме того, полно сканированных версий выложено, стоит только пояндексить.

А в Рамблере самый крутой чел был Дима Крюков. К сожалению, он умер год назад от сердца.

15.06.2010 00:48 | пишет Леха Андреев | ссылка

Ха-ха. Я покритиковал одну твою книжку - а ты в ответ решил наехать на меня лично "в целом"? Ну это конечно модный тип флейма. Однако в нем есть свои грабли: когда ты приписываешь другому человеку какие-то мотивы, надо следить, чтобы не было противоречий -

> у тебя писательство нарочитое.
> ты не для людей пишешь, вот тебя и читать невозможно.

> Что, впрочем, не касается твоих относительно коротких статей
> Тут ты без балды жжошь нипадеццки, я с удовольствием тебя читаю.

Хохма в том, что моя последняя книжка "Худловары" в основном состоит из колонок, которые публиковались на Вебпланете в 2005-2006. И которые ты с удовольствием читал. Неужели поодиночке они были "для людей", а собранные вместе - вдруг стали "не для людей"?

Кстати, точно так же появился и роман "2048" - он начался с колонок в журнале "Интернет" в 2000-2001 году, а вовсе не как специально задуманная книга. Да и роман "Паутина" сначала публиковался колонками в журнале "Знание-Сила" в 1999-м.

Короче, у тебя какой-то перебор с Метаксой вышел, кажется. Я так и не понял, чего ты хотел сказать.

15.06.2010 10:56 | пишет Игорь Ашманов | ссылка

Про Метаксу была шутка, я ж за рулём каждый день. Выпили там грамм по 40 под закуску в пятницу, за новый проект.

Сказать я хотел следующее: ты критиковал не книжку. Поэтому критика немного мимо кассы. Об этом чуть ниже.

Я на тебя не наехал, а добавил ясности. Видишь, фишка в том, повторюсь, что по моему скромному мнению, ты о писательстве знаешь не больше моего (но, возможно, больше издательства МИФ).

Если уж учиться писать именно романы, то не у тебя, а у Стивена Кинга. У него есть книга "Как писать книги". Не знаю, читал ли ты её или нет. Там есть как советы по языку и сюжету, так и история самого Кинга, про то, как он 9 лет безуспешно посылал рассказы в издательства.
Точно такая же история есть у Марио Пьюзо, в его автобиографическом романе про писателя. Те же 10 лет, отчаяние, писание в стол.
И это, по-моему, основной вывод - нужно потратить те самые 10 тысяч часов по Гладвеллу, чтобы стать кем-то в этой профессии. Кинг потратил, не дрогнул, не пал духом, писал как одержимый, стал автором десятков супербестселлеров, вот и написал книгу "Как писать книги".

А твои советы я всерьёз воспринимать не могу, тем более, что ты и жанр перепутал. Жизнь внутри Пузыря" - это такой способ прикалываться над прошлым опытом, анекдот длиной в 80 страниц А4, только и всего. Кому-то анекдот нравится и он прикалывается вместе со мной. Кому-то нет.
Ты, кстати, поищи в блогах отзывы (либо по названию, либо по ссылке) и прикинь статистику словосочетаний. Там будут наиболее часто разнообразные синонимы "б...! вот и у нас так же!!!" и "прочёл на одном дыхании". Ну и славно. Народу нравится, именно в этом жанре назидательного анекдота из жизни.

Если же я соберусь написать роман, мне, скорее всего, ни мастерства, ни практики не хватит. Но ведь и тебе тоже для написания бестселлера этого не хватило, поэтому твои практические, конкретные советы - бесполезны. Кинг всё-таки лучше.
Ну а мнение твоё - в принципе интересно.

Я вообще думаю, что ты мог бы быть большим писателем, но для этого надо те самые 10 лет неистово писать в стол и в почтовые конверты, а ты, по-моему, не очень-то напрягаешься. Это главное твоё свойство, как писателя, по-моему. Ты не садишься с утра с отчаянием за стол, зная, что надо ежедневно написать несколько строк или страниц.
А пританцовывая и напевая в рай не впрыгнуть.

Есть, правда, сейчас и другие пути:
а) чтоб стать гламурным писателем, можно найти хорошего раскрутчика-продюсера, как сделали Минаев или Колышевский с ихним УГ. Вот Костя Рыков, например,из косноязычных безыдейных бездельников на раз делает писателей;

б) можно пейсать-пейсать в уютный бложег, всякую женскую бессвязную хрень, например, а потом - раз! и издать книжонку из этих бредовых записей. За свой счёт. И с гордостью видеть себя на полках.

Ну, про тёмную сторону силы (Лукьяненко, "Ловушку для Бешеного", "Киллера для Слепого", Перумова, Маринину и Донцову) в приличном обществе говорить не будем.

По-моему, составлять книги из колонок - не комильфо. Тебе вообще ни один из этих путей не подходит.

15.06.2010 12:23 | пишет Наталия Курбатова | ссылка

Ребята, вы оба крутые парни :), у каждого есть и читатели и критики - что еще нужно писателю, даже если он пишет не ради этого? Лучше поделитесь секретами хорошего текста: хотя бы по одному беспроигрышному секрету с каждого?

15.06.2010 16:50 | пишет Леха Андреев | ссылка

> И это, по-моему, основной вывод - нужно потратить
> те самые 10 тысяч часов по Гладвеллу,
> чтобы стать кем-то в этой профессии

Видишь ли, Игорь, я совершенно не интересуюсь писательством как профессией. Профессиональный писатель, с моей точки зрения - это как профессиональная любовница, то есть проститутка. Профессия может и востребованная обществом, но мне неинтересная.

И твоя идея о том, что в писательстве можно "стать кем-то" с помощью 10 лет долбления, касается не литературы, а именно проституции. Во-первых, чисто социальная инженерия - заведение знакомств и доказательство своей лояльности и постоянства (плохой, но послушный сериальщик для современного издателя всегда лучше, чем яркий автор одной оригинальной книги). Во-вторых, тупые повторы наработанных приемов и банальное "набирание массы" (ты верно указал, что Кинг безуспешно ходил по издателям с рассказами - да, рассказы вообще гиблое дело; чтобы издаваться и жить на это, им приходится раздувать каждый рассказ до размеров целой книжки - это главный секрет и Кинга, и Пелевина, и большинства современных "профессионалов").

Но все это далеко от той основы литературы, которая раньше называлась "поэзией", а сейчас называется "креатив". А я именно эту основу и ценю в писателях, которые мне нравятся - и которые не были "профессиональными". Кортасар работал в Юнеско, а Грэм Грин - в британской разведке. Но это не мешало им писать хорошо и интересно, безо всяких пособий от раздутых штамповщиков типа Кинга.

И это не мешает мне указывать совершенно конкретную проблему в своей книжке "Жизнь внутри пузыря" - постоянное смешивание времени действия, свалка повторов. И совершенно неважно, как ты это назваешь: приколом, анекдотом или еще как-то. К чему такие отмазы? Ты выпустил это как книжку, как продукт и товар. А я как читатель тебе сообщаю свой конкретный bag report.

(Заметь, я даже не требую вернуть 300 рублей - хотя это дичайшая цена за нечитабельную книжку в то время, когда на московских помойках бесплатно лежат целые библиотеки отличных книг - я недавно подобрал Николая Носова с прекрасными иллюстрациями, а также О'Генри и "Тайну двух океанов").

15.06.2010 20:23 | пишет Игорь Ашманов | ссылка

Триста рублей могу тебе вернуть лично, при встрече, не вопрос.
Но я как продукт эту книжку не выпускал.
Её выпустило издательство, это дериватив, вторичный рынок контента.

Что касается того, что ты не хочешь быть писателем - ну так бы сразу и сказал.
А то взялся учить ремеслу. Какой смысл, если ни ты, ни я этим ремеслом не занимаемся?

Ну, а Кинг - конечно, настоящий писатель. Просто спустившийся к массам, не брезгующий чистым развлечением. Типа, продавший музу за бабки.
Пишет он хорошо, цепляет, сюжет у него плотный, фантазии много, логических и психологических косяков нет. Так что это не раздутые рассказы, а нормальная литература, просто типа здорового фаст-фуда, а не типа высокой кухни. Я его не читаю, мне таких развлечений не нужно, но изредка покупаю в аэропорту на английском, чтоб в полёте почитать. Ну и Пьюзо тоже писатель без балды, настоящий.

Моя же идея, что надо не долбить, а овладевать мастерством; а ты, похоже, решил, что и так им овладел, как супергерой, чисто за счёт ума и таланта. Так не бывает. Без труда сам знаешь чего.
Нельзя никем стать в литературе без того чтоб писать в стол - если ты не гений, как Пушкин. Да и Пушкин очень много писал в черновик. А мы с тобою всё-таки не пушкины.

Что касается перебивки времён и повторов в ЖвП - это тебе кажется, что они вредны и мешают. Я, кажется, понял, в чём твоя проблема с этим текстом: ты из этой тусовки и ты (сознательно или бессознательно) хотел разобраться в канве событий и историй конкретных лиц. Кто там, куда, что, зачем, где они теперь и т.п.
То есть ты, по-моему, воспринял этот текст, как источник исторических сведений о близкой тебе среде, а он тебе этих сведений не дал; вот тебе и кажется, что всё запутанно. А там и правда нет этой канвы и последовательности, и это сделано сознательно.

А народ читает ради другого, для них это не история, а набор баек "из жизни" для назидания и извлечения мыслей о своей ситуации, что-то вроде консалтерских кейсов в Харвард Бизнес Ревью; им ники расшифровывать и восстанавливать не надо, последовательность событий не важна.

Ну да ладно, я вообще уже этот текст забыл, возвращаться не хочу. Напишу как-нибудь новый, тогда и приставай с критикой.

15.06.2010 23:02 | пишет Гость Вася | ссылка

"Типа, продавший музу за бабки." (с)И.Ашманов

Не бреши, это не продается.

"Меня муза посетила и ушла... " (с) В.Высоцкий

28.07.2010 03:50 | пишет Петровский Алексей | ссылка

Игорь Станиславович, а мне вернёте триста рублей?

Я, признаюсь, книжку не покупал.

11.06.2010 17:18 | пишет Алексей Начаров | ссылка

Но чтобы русский айтишник сам написал целую вменяемую статью - это большая редкость.
Ну если бы айтишники/милиционеры/продавцы шавермы сами поголовно могли писать приличные тексты, зачем бы тогда понадобилась профессия журналиста?

Но очевидно также, что никто из этих анонимных критегов не способен написать лучше или хотя бы так же.
Я думаю, все мы понимаем, что для того, чтобы понять что яичница сгорела, не нужно уметь готовить ее самостоятельно. Для осознания того факта, что Коэльо бездарный компилятор, не нужно уметь составлять такие же компиляции. etc.

10.06.2010 13:52 | пишет Гость | ссылка

Полностью поддерживаю. Смена оптимизатора – затея рисковая. К причинам, описанным в статье, я бы добавила еще и огромное количество seo-компаний «дилетантов-шарлотанов», не обладающих по сути ни достаточными знаниями в данной области, ни необходимым опытом, которые и существуют до сих пор на рынке исключительно из-за не менее большого количества компаний, желающих «сэкономить» на продвижении. Как известно, бесплатный сыр – только в мышеловке.

11.06.2010 10:57 | пишет Наталия Курбатова | ссылка

Что обсуждаем, не поняла. Стиль, содержание, еще что-то? По содержанию, согласна на все 100%. Есть еще ситуации, про которые Дмитрий не упомянул: смена поставщика по причине смены персонала Клиента. Эти ситуации для меня самые занозы в самых нежных, простите, местах. Заноза из последних: известный российский бренд, гипер конкурентная тематика, 6 лет совместной работы с клиентом, 96% всех слов в топе, при чем на 1-3 позициях. Срок вывода новых слов в тендерном предложении от 0 до 2 месяцев, потому как все, что эффективно и работает на цели компании, уже вывели. Цены - ниже быть не может, так как 6 лет с компанией работаем. Ссылки многие стоят по 2-3 года. Смена поставщика означает для клиента отказаться от всего, что наработано и начать сначала. Про риск снять ссылочную массу, нарощенную за 6 лет и начать её наращивать заново - не упоминаю. Смена персонала у Клиента, объявлен тендер. Тендерный комитет рассматривал наше предложение несколько месяцев. Тендер не прошли. Причины не названы, выигравшие тендер тоже не названы. Тендер закрытый. Вот что тут можно сказать? Большая компания - больше место для личного интереса, эффективность не всегда приоритет.
Ну а про стиль - тут, господа литераторы, хорошее поле для придирок. Если хочешь написать критическое замечание, а идеи особой нет, я лично очень советую обсуждать умение писать, стиль и пр. Особенно хорошо подходят комментарии общего порядка, как то: писать не умеют, текст безграмотен, "много арфаграфических ашипок"

11.06.2010 19:17 | пишет Гость | ссылка

Спасибо! Интересная статья, как оптимизатор говорю.

11.06.2010 19:33 | пишет Сергей Николаев | ссылка

Очень знакомые ситуации, спасибо за отличную статью!
Обидно, что прежде чем осознать выгоду работы с одной серьезной SEO-компанией, клиенты набивают шишки, страдают от заключенных договоров с родственными или знакомыми мелкими компаниями за "личную премию", для которых "эффективность не всегда приоритет"...

12.06.2010 20:04 | пишет Игорь Ашманов | ссылка

Клиент вообще до обращения за услугами в более или менее приличную компанию проходит несколько стадий.
Это:
- всё сделаем сами,
- всё сделает соседский мальчишка-студент,
- всё сделает дёшево и быстро компания, приславшая предложение в спаме или добравшаяся до босса через "холодный звонок".

И только набив шишки на этих предыдущих стадиях, компания обратится к крепкому середняку-профессионалу.
С этим ничего не поделаешь. У всех этих стадий есть преимущество по предложению: по цене - они начинают с 5-10 тысяч в месяц, по функциям - дают "гарантии", обещают быстрый результат.
Профессиональная компания таких обещаний давать не может и за такие деньги работать не будет. Приходится ждать, пока младшие коллеги проведут образовательный процесс для потенциального клиента.
У нас есть не только мелкие, но и большие, сильные коллеги, работающие по принципу "выжженной земли", выжимания из клиента сока по максимуму. Они тоже наши помощники, потому что готовят клиента. От них он приходит такой ошарашенный и измотанный, что нормальное обслуживание (и результат) вызывает у него бурную радость.

Но процесс этого набивания шишек в той же самой компании может циклически повторяться и потом - когда сменился директор, начальник отдела интернет-маркетинга, кому-то занесли откат, кто-то нанял знакомых.
Компания снова делает петлю вбок, снова проходит по мукам, потом с ужасом возвращается к найму нормальных поставщиков. Но, например, с откатной боковой дорожки компания вообще может не вернуться на нормальный рынок, если сложится устойчивая группа расхитителей денег компании.

Но надо также понимать, что если компания ваша - не Эверест рынка, не супер-лидер, не абсолютный гений продвижения, а середнячок (а средний оптимизатор - это сейчас 5-10, много 20 человек), то вы можете оказаться вовсе не верхним звеном в цепочке, и крупный клиент может и от вас уходить ещё выше, к более крупным конкурентам, с большим числом сотрудников, с более структурированным обслуживанием, с более известным брендом или более хорошими результатами.

Кроме всего прочего, на самом верху этого рынка сидят так называемые интерактивные агентства, обычно представительства западных Вундерманов, BBDO и прочих, которые привыкли управлять бюджетами в миллионы долларов, у которых все крупные клиенты типа БМВ, Самсунга, Колгейта или Проктера уже в кармане (ибо достались им от штаб-квартир).
Они тоже сейчас начинают продавать своим клиентам оптимизацию и контекст - как мелкую строчку в общем медиаплане на много миллионов долларов на квартал.
И крупные ваши клиенты могут быть засосаны этими монстрами.

15.06.2010 10:44 | пишет Дмитрий Царахов | ссылка

Игорь, я согласен с тем, что многие клиенты проходят этап сотрудничества с мелкими компаниями. И в тоже время, к сожалению, это знакомство и первый опыт не всегда ведет к дальнейшему сотрудничеству с крупными SEO компаниями.

Зачастую, клиенты, которые имели негативный опыт с услугой «поисковое продвижение», перестают думать о продвижении в интернет вообще. И в этом случае, мы очень сильно страдаем, потому что мелкие и средние оптимизаторы не образовывают клиентов, а наоборот, учат их тому, что наша услуга не работает на их цели. Да и как она будет работать в компании из 10 человек, если только одних аналитиков нужно примерно столько же, чтобы быстро реагировать на изменения наших любимых поисковых систем. Как следствие, клиент не получает результат и некоторое время работает (пока денег и терпения хватает), а затем бросает затею использования поискового продвижения как маркетингового инструмента.

Теперь о крупных рекламных агентствах – представителях западных акул рекламы. Клиенты, которые работают с крупными рекламными агентствами находятся примерно в том же положении. В крупных агентствах привыкли работать с радио, телеком, журналами – все это простые инструменты. Они давно известны, понятно как работают. Обычно в таких агентствах нанимают 2-5 человек, которые занимаются направлением поискового продвижения. Ну или привлекают на аутсорс - все те же мелкие или средние компании. Какие там технологии? Какие там результаты?
Вот из таких крупных рекламных агентств, клиенты приходят неудовлетворенные и становятся сверх довольными. Конечно, они избалованы сервисом, но в крупных агентствах ПОИСКОВОЙ РЕКЛАМЫ этот самый сервис на том же высочайшем уровне, а в некоторых случаях (без лишней скромности говорю про свою компанию) сильно лучше. Только ко всему прочему, клиенты еще и РЕЗУЛЬТАТ получают! РЕЗУЛЬТАТ, который выражается в достижении ЦЕЛИ рекламной кампании.

16.06.2010 16:16 | пишет Эмиль Кабанов | ссылка

В плане того, что мелкие компании и школьники-фрилансеры могу вызвать разочарование в услуге в целом - согласен. Но у многих мелких и средних компаний, особенно из регионов просто нет другого выхода, ведь едва ли крупная московская компания сможет уделять достаточно внимания клиенту с бюджетом на продвижение в 5000-10000 рублей в месяц. Скорее всего за такого клиента попросу не возьмутся.
А бОльшие деньги выделять они часто попросту неготовы. Говорю это как человек занимающийся продвижением в городе с населением

16.06.2010 16:18 | пишет Эмиль Кабанов | ссылка

с населением

16.06.2010 16:22 | пишет Эмиль Кабанов | ссылка

с населением меньше 1млн. человек..
PS: настройте уже фильтры по-нормальному чтобы все что после символа < не обрезалось..

14.06.2010 13:24 | пишет Наталия Курбатова | ссылка

Точно, Игорь! Так и есть.

На самом верху рынка западные "вундерманы" начинают цикл сначала. В их предложениях маленькой строкой появляется поисковая реклама. В исполнении подрядчика в абсолютном большинстве случаев. Выбор подрядчика часто сводится к компании-середнячку по нескольким причинам:

1. акулы рекламного рынка привыкли продавать цену и часто испытывают трудности, когда надо продавать ценность (ответить на вопрос клиента: почему тут дороже, чем нам прислали в спам рассылке, оказывается реально трудно)
2. при качественном исполнении поисковой рекламы, особенно когда компания-подрядчик предоставляет отчеты о качестве трафика, например, у клиента возникает естественное желание увеличивать бюджеты на поисковую рекламу. Чаще всего он это делает, сократив бюджеты на медиа и пр. Т.е. в прибыли крупное рекламное агентство ничего не приобретает (свои 20-50% на медиа они и раньше имели), а сложностей во взаимодействии с клиентом прибавляется еще как. Одно согласование текстов чего стоит. А если это оптимизация, которая может производится только в западной стране, интенсивного интерактива с немецкими/французскими/... разработчиками будет достаточно. По сравнению с согласованием нескольких баннеров, выполненных по бренд букам - работы в десятки раз больше.

Вот и получается, что интерес крупных рекламных агентств в том, чтобы дать клиенту маленький бюджет мало качественной поисковой рекламы, с тем, чтобы клиент забыл о ней, и основной бюджет шел на отработанные и привычные медиа.

В моем опыте ни разу крупный клиент не уходил в такое агентство от нас. Скорее всего, по названным выше причинам. Но вот часто прийти он может часто только оттуда.

15.06.2010 10:46 | пишет Дмитрий Царахов | ссылка

Спасибо за конструктивные комментарии к статье, дамы и господа!
И критикам моего русского языка тоже спасибо ))). Что бы я без вас делал!

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost