Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Русский MySpace: "У нас множество легального и качественного контента"

Леха Андреев
Сервисы | интервью | 05.09.2008 12:50

В этом году в Рунет тихой сапой прокралась социальная сеть MySpace, принадлежащая корпорации News Руперта Мердока. Еще до того, как это произошло, аналитик "Финама" Владислав Кочетков напророчил, что русский MySpace постигнет печальная судьба Lycos, если только проект не будет тратить по 2-3 млн. долларов в год на продвижение - потому, дескать, что вся рунетская поляна уже поделена.

Тем не менее, после открытия зимой русской версии MySpace там все-таки появилась жизнь, причем даже без особой раскрутки. Например, там завели себе профайлы многие музыканты и рок-группы, включая таких неожиданных персонажей, как Костя Кинчев с сербскими концертами "Алисы".

Но официальных новостей о проекте было немного. Сообщалось, что рекламировать проект позвали Масяню, а продавать рекламу в этой социальной сети будет IMHO VI (помимо контекстной, которую уже продает Google). Кроме того, они показали русским интернетчикам "Каннских львов" и планируют сотрудничество с МТС. Вот почти все, что знала до сих пор широкая публика про русский MySpace.

"Вебпланета" решила узнать побольше. На наши вопросы отвечают Александр Туркот (генеральный директор русского отделения MySpace) и Андрей Миронов (директор по правовым вопросам):

- Кто входит в команду русского MySpace? Будет ли команда расширяться?

Александр Туркот (АТ): Команда состоит из людей, отвечающих за контент, маркетинг и коммуникации с головным офисом. Людей набирали исключительно по личным рекомендациям и личным контактам, все знакомы со всеми в той или иной степени. При этом люди отбирались с учетом опыта не только онлайновых проектов, но и общемедийной подготовки.

Команда на сегодня состоит из 8 человек, в ближайшие несколько месяцев планируем вырасти до 10-12, не больше.

- Сколько пользователей у русского MySpace сейчас - и каковы ваши прогнозы роста на 2009 год?

АТ: Российский MySpace сегодня – около 350 тыс. зарегистрированных пользователей. Кроме этого, русскоязычная среда создается также всеми странами бывшего СССР и русскоязычными диаспорами (США, Германия, Израиль и т.д.). При этом, как и в других подобных проектах, количество "случайных" (незарегистрированных) посетителей примерно в 2,5–3 раза больше. Планы на 2009 – набрать аудиторию в 1,3–1,5 миллиона "активных" пользователей.

- Вы правда собираетесь тратить на раскрутку $2-3 миллиона ежегодно, как советует "Финам"?

АТ: Наш общий бюжет, включая офис, зарплаты, командировки, рекламу и прочее - меньше, чем они предлагают тратить на раскрутку. С такими деньгами и дурак выживет, если он не Tор4тор.

На рекламу/раскрутку наш бюджет меньше на порядок. Наша стратегия - продвигаться путем кросс-промо и партнерств с оффлайновыми медийными площадками.

- По-моему, это первый случай, когда приход в Россию вебванольного проекта сопровождается наймом известного юриста. Означает ли это, что MySpace собирается победить с помощью "борьбы за копирайт"? Чем отличается лицензионная политика MySpace от других вебдванольных проектов?

Андрей Миронов (АМ): Никакой борьбы за копирайт не будет. Есть политика сайта MySpace.com, которая позволяет авторам и правообладателям предоставлять результаты своего творчества на обозрение публики. А в случае, когда автор или правообладатель сочтет необходимым – и право загрузить результаты творчества на компьютеры пользователя. Незаконные размещения удаляются администрацией сайта.

Однако существенным отличием является установленное соглашением с пользователем право на свободное использование контента внутри сайта myspace.com. К примеру, если я разместил видеоролик, то любой из посетителей моего профайла, имеющий профайл на MySpace, может свободно разместить мой ролик на своем профайле. То же самое с музыкой. Таким образом образуется свобода в обмене информации внутри сообщества и никто не покушается на нарушение этих свобод. Политика MySpace не допускает того, что называется у нас "правовой экстремизм" - все делается с разрешения правообладателей.

- MySpace - американская компания, живущая по американским законам. Но работать вам придется в России. Как будет построена работа с этой "правовой разницей"?

АМ: В тех случаях, когда мы проводим какие-либо мероприятия здесь, например конкурсы "Каннские львы", мы действуем с оглядкой на российские законы и стараемся обеспечить необходимую правовую основу для возможности осуществления нашей активности. Естественно, с правообладателями заключаются договоры, а в случае предъявления нам претензий – принимаются меры по их урегулированию. Так что есть способы максимально уменьшить правовые барьеры.

?- Будете ли вы помогать преследовать другие веб-проекты, если обнаружите, что ваш лицензионный контент выложен там без разрешения?

АМ: Для начала мы предложим добровольно незаконный контент удалить и порекомендуем нормальные и законные способы пользоваться контентом с MySpace, не нарушая авторских прав. Вместе с тем, мы можем предложить потенциальным нарушителям открыть свои профайлы на MySpace и пользоваться всей доступной там информацией абсолютно законно. Ну а если и этого окажется не достаточно, тогда будем пользоваться средствами судебной защиты.

- А будете судиться за домен myspace.ru?

АМ: Поскольку на сегодняшний день myspace.ru не используется, нет оснований предъявлять к ним какие бы то ни было претензии. В случае, если владельцы домена будут вести какую-то активность, которая будет задевать права myspace.com - будем предпринимать действия по защите наших интересов.

- Какие преимущества могут быть у русского MySpace перед модными в России блогхостингами и видеохостингами? Можно ли сказать, что вы собираетесь занять некую нишу в Рунете, которая не особенно занята?

АТ: Да, собираемся. Наша ниша – универсальная контентная платформа, содержащая огромное количество как вебдванольного, так и профессионального контента. У нас уже сегодня есть гигантское количество легального, профессионального, и качественного контента – все крупнейшие ТВ-каналы, СМИ, рекорд-лейблы, независимые музыканты и т.п. Наша задача – стать промо-площадкой для всех и вся, а не гигантской неупорядоченной свалкой.

- Когда в России появился "Суп", много говорилось о новых формах монетизации ЖЖ - но сейчас там, кажется, все свелось к известным форматам типа баннеров, плюс корпоративные блоги. Вы уже пообещали, что доход русского MySpace в 2009 году составит $5-6 миллионов. Из чего этот доход получится?

АТ: Монетизация складывается из нескольких составляющих. Не вдаваясь в ноу-хау, можно сказать, что кроме стандартного баннерного подхода, за годы работы MySpace наработал массу методов, повышающих привлекательность ресурса для рекламодателей – от так называемых Branded Community до системы Hypertargeting.

Мы планируем использовать MySpace и в качестве витрины для пользователей, желающих продавать свой контент или услуги. Не хотелось бы раскрывать все карты - могу только сказать, что за прошлый год MySpace заработал более 800 миллионов долларов.

- Вернемся к простым пользователям. Опять же, по аналогии с "Супом" - много кричали о том, что пользователи тоже смогут зарабатывать на блогах. Однако никаких специальных механизмов для этого не появилось; наоборот, пользовательская реклама в дневниках запрещается. А у вас как? Сможет ли пользователь зарабатывать?

АТ: Ответ – да. При этом способов заработка довольно много. При нашей поддержке в ближайшее время будет переведена на русский язык и издана книга "Как делать деньги на MySpace", содержащая рекомендации подобного рода. Плюс, если ты просто наберешь в Гугле "How to make money on MySpace", то получишь кучу вариантов.

- На Западе в MySpace распространен такой бизнес, как создание и продажа разнообразных "скинов" для аккаунтов. Своего рода фэшн-индустрия. Будет ли такое в русском MySpace?

АТ: А почему нет? Если такая работа будет востребована, мы будем только рады. При этом мы сами на таком бизнесе зарабатывать не собираемся.

- Про техническую поддержку проекта - я правильно понимаю, что в России ею никто отдельно не занимается, вы можете только сообщать о багах "наверх"? Если вы придумаете какой-то сервис именно для русской версии MySpace - насколько легко внедрить его?

АТ: MySpace вообще построен по модульному принципу, каждая страна решает самостоятельно, что из общего набора функционала включать в локализованную версию. Вот мы, например, пока не включаем в нынешнюю версию целый ряд функций, популярных в других странах. Часть будем подключать постепенно, часть считаем не очень интересной для местного рынка.

Мы действительно думаем над созданием некоторых сервисов, уникальных для русскоязычного сектора. При этом мы открыты к партнерству и с удовольствием рассмотрим любые идеи и проекты, укладывающиеся в нашу общую концепцию.

- Собираетесь ли вы работать в России с MySpace Developer Platform, то есть давать сторонним разработчикам возможность делать приложения для вашей площадки?

АТ: Не просто собираемся, а очень хотим! Для этого уже существуют все условия, а MySpace как среда для разработчиков будет все больше и больше открываться. С удовольствием бы провели, например, совместно с "Вебпланетой" конкурс на лучший виджет или приложение для MySpace.

Другие интервью

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost