Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Дмитрий Германов: "Привлекать деньги к проектам нужно на позитиве"

Синодов Юрий
Жизнь | интервью | 24.08.2006 05:43

Почему россияне не любят благотворительность, из-за чего американцы считают русские деревья агитационным средством коммунистов, насколько волнует проблема Байкала зарубежную аудиторию и способны ли ЖЖ-юзеры "тысячники" раскрутить отечественные благотворительные проекты, рассказывает "Вебпланете" директор сайта Adoptree.com, Дмитрий Германов.

Что предлагает твой сервис людям, которые выделяют на него деньги?
Adoptree.com – англоязычный развлекательный экологический онлайн-сервис, дающий возможность любому человеку посадить свое дерево на Байкале (а в будущем и в разных частях планеты) и следить за его жизнью посредством периодических отчетов, фотографий, видео. Само слово Adoptree является игрой аж трех английский слов: to adopt – усыновить, удочерить; tree – дерево; adoptee – приемыш. Получается – дерево-приемыш. Открылись мы чуть больше недели назад - 14-го августа.

Почему Adoptree ориентируется именно на западных посетителей?

Прежде всего потому, что западная аудитория более отзывчива по отношению к социальным проектам. Они хотят и готовы спонсировать экологически значимые проекты, им нравится принимать в них участие, для людей это возможность выразить свою значимость и вовлеченность. Можно сказать, что они "ведутся" на социально и экологически ответственные акции и проекты. Это тренд.

К примеру, онлайн-комьюнити Сare2.com, которое ориентированно на людей, небезразличных к социальным вопросам, составляет более 6 миллионов человек, и оно ежедневно пополняется тысячей новых пользователей.

Но в России тоже есть люди, которые активно поддерживают сохранение окружающей среды, мы это видели по акциям протеста против прокладки нефтепровода у Байкала. Они что, неплатежеспособны?

Нет, я думаю что вполне платежеспособны, но есть несколько причин, по которым они не готовы заниматься благотворительностью. Во-первых, это недоверие по отношению к организаторам проектов и тому, как будут использованы и потрачены деньги. Во-вторых, у нас нет, по большому счету, всеобщей культуры социальной работы. Культура существует только в рамках общественных организаций, в которые входят люди, которых считают "фанатиками". В-третьих, люди на индивидуальном уровне для себя не нашли ответа на вопросы "зачем мне это и что мне это дает?".

Пожалуй, нет массовости - мы, все-таки в большей, степени смотрим на друзей и знакомых. Если сделает сосед, то сделаю и я. И, что важно, только сейчас формируется прослойка активных людей. И в этом плане пример "восстаний против трубы" очень показателен. Хотя, я не исключаю и политические факторы, по которым могли проводиться эти акции.

Как ты решаешь проблемы с доверием к проекту?

За рубежом - мы активно работаем с лидерами мнений (opinion leaders) в онлайн-сообществах, журналистами разных изданий. Они помогают нам создать доверие. Кроме того, мы открыты - просты в общении, с нами легко можно поговорить, стараемся стать другом, мы работаем в рамках европейского права. Конечно, в основе лежит правило: делать то, что обещаешь и декларируешь. Это вообще ключевое правило при работе с западными клиентами и партнерами.

Надо сказать, что недоверие существует не только по отношению к нам, но и к России в целом. На одном из форумов нас обозвали коммунистами, которые собирают денежки, на которые поставят рядом с деревом красный флаг!

Таким людям я люблю рассказывать историю, про одного человека по имени Моррис, которого его отец, в 30-е годы (самому Моррису тогда было 5 лет) привез в СССР из США буквально "строить коммунизм". В итоге, в годы Великой Отечественной Войны отец погиб в заградотрядах (за какую-то оплошность или подозрение попал туда), а мальчика отдали в детдом для детей врагов народа. Ребенок стал юношей и, однажды чего-то испугавшись, случайно в посольстве США в Москве (хотел уехать в Америку к матери), угнал машину и проехал на ней два квартала. Его осудили на 25 лет. В тюрьме сидел вместе со Львом Копелевым, Солженицыным (последний про него даже написал вкратце в книге "В круге первом"). Выпустили при Хрущеве по амнистии, он проработал в Тайшете, Иркутской области юристом, предварительно закончив заочно юрфак, и в 80-е к нему приезжает мать из Америки. Они поссорились, мать уехала и умерла через некоторое время, оставив ему наследство. Он к тому времени, естественно, обрусел по полной, женился здесь, забыл английский язык напрочь, но в 1991 году вернулся в Нью-Йорк с женой и детьми на "родину". Даже написал книгу о своей жизни в России. Вот ему мы посадили дерево, и недоверчивым по отношению к России (в определенных сообществах) иностранцам говорим: вот вы нам не верите, а этот парень, который натерпелся "от России", поверил.

Но у нас же есть свои лидеры мнений - те же юзеры ЖЖ, так называемые "тысячники", зачастую являются авторитетами для своих читателей. Или, когда они рассказывают о проектах, на которые приходится потратить личные средства, их авторитет пасует?

Нет, авторитет не пасует, конечно. "Тысячники" могут нам помочь. Мы просто пошли сперва по более простому пути, потому что по содержанию для России мы не в тренде. Однако, русскую версию сайта, конечно, уже делаем, думаю запустим ее в течение месяца. У нас вообще большие международные планы: мы хотим создать plant tree worldwide in a click, что означает, что в скором времени и россияне смогут посадить такое же деревце, к примеру, в Австралии.

А у вас есть волонтеры-"фанатики" за рубежом? Вообще, то что происходит с тем же Байкалом волнует кого-нибудь кроме россиян?

Откровенно говоря, про Байкал слышали немногие, но когда им начинаешь рассказывать, они активно участвуют, интересуются вопросом, начинают приводить ссылки на статьи про Байкал из авторитетных изданий. Так появляются люди, которые готовы откликнуться. Кроме того, мы подкрепляем их старания большой эмоциональной составляющей нашего сервиса - человек не просто посадил дерево, он на протяжении определенного времени получает отчеты о его жизни, фотографии.

Чем западные интернет-технологии работы с жертвователями отличаются от офлайновых? Или "у них" Интернет просто является, как модно говорить, "еще одним каналом связи"?

В принципе, интернет-технологии позволяют интегрировать в себе больше, чем только офлайн: через Интернет работать дешевле, быстрее, проще. Это и общественная организация, это общение для входящих в организацию людей, независимость от географического положения, быстрота реакции людей на разные события (помощь, к примеру, пострадавшим при урагане Катрина), более простое перечисление средств, когда это необходимо. Однако, в Интернете сложнее создать качественный и хороший feedback жертвователю. Его интересует куда пошли его деньги, а в классической общественной организации или клубе есть отчетность, есть казначей. Крупного жертводателя, опять же, не привлечь обычным предложением спасти птиц через Сеть. Всегда необходимо будет с ним встретиться лично.

Как вообще ты собираешь средства? Организаторы ходят по форумам посвященным благотворительности и рассказывают о том, какие они хорошие, и на какое благое дело им нужны деньги?

Здесь есть два аспекта. Технический, как получить деньги, решается достаточно просто: мы работаем через аккредитованную процессинговую компанию при получении платежей онлайн и предоставляем возможность перечисления средств на валютные счета по обычному межбанковскому переводу.

Что до остального... Мы пытаемся позиционировать себя как развлекательный онлайн эко-сервис. В этом смысле, мы ориентируемся на большую аудиторию, чем просто на социально или экологически активных граждан. Мы не пытаемся менять мотивацию людей, но стараемся ее понять! И знаешь, у нас рождается такая теория: деньги необходимо привлекать (и зарабатывать) на позитиве. Может быть ты слышал историю про американку, которая создала сайт и написала, что, мол, дайте денег, пожалуйста, я набрала кредитов и чувствую, что не выдержу, и там ее улыбчивые фотки, она активно общается с людьми. И собрала необходимую сумму, не считая того, сколько она на кликах подняла! Легко! А есть куча сайтов, собирающих деньги на голодающих детей Африки и (по неофициальной статистике) откликов у них ничтожно мало.

Да, думаю получать "фан" от своих трат это действительно лучше, чем выделять деньги со скорбным видом. Однако есть более простые средства получения своей порции эмоций - например, игровые автоматы. Как думаешь, почему россиянину проще оставить деньги "столбику", чем потратить их на что-то более полезное?

Игровые автоматы - это злой "фан", основанный скорее на жадности. Человек не потратить хочет, не принести пользу себе, а обмануть себя же, легко заработать. Поэтому столько печальных историй.

Мы же стараемся дарить людям позитив: "Представляете! Ваше дерево на другой части планеты! Да еще где! Вы узнаете кучу фактов о нем, и посмотрите видео, как по нему жучки ползают, а потом приедете, сфотографируетесь рядом с ним". Ну разве не приятно?

Но вообще, мотивация людей часто для нас оказывалась неожиданной - так, буквально через несколько дней после открытия мы ввели у себя систему коллективных пожертвований: одно дерево на всех - можно его посадить в честь чего-либо. У нас сразу появились коллективы, которые посадили свои деревья в честь браузера Opera, языка Эсперанто... А один знакомый выразил желание посадить дерево Киану Ривзу - очень уж хочет с ним познакомиться :)

разделы: интервью | Жизнь

Другие интервью

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost