Можно согласится с Лосевой ДО некоторой степени (она работала в газете и знает, о чем говорит)
Люди действительно выбирают "другой формат". Однако говорить о том, что 100% читателей газеты потенциально склонны выбрать другой формат - неверно. Я бы даже сказал, что их - меньшая часть. Об этом свидетельствует и статья - во всем мире тиражи падают. Но это не обвал, как было с появлением электропочты с почтой бумажной. Это именно падение. И интернет - это только часть причин, далеко не основная - люди просто перестают читать газеты и журналы в ЛЮБОМ формате. И, как нетрудно заметить, падение тиражей не компенсируется ростом онлайновых пользователей.
;)
Как человек, который может говорить о предмете "не по ощущениям" замечу, что в России газетный и журнальный рынок слишком слабо зависит от интернета "пока". и такая тенденция как "наступление интернет-СМИ" - пока что слишком призрачна (я не говорю что ее нету).
К счастью, российский рынок прессы настолько бурно развивается, что рост тиражей (я имею в виду именно платные тиражи) не может компенсировать пресловутый отток читателей в интернет. Более того, зачастую смена одного начальника на какой-нить почтовой организации на идиота угрожает всем тиражам всех СМИ на порядок больше чем вся аудитория интернета ;)
А то что какой--нибудь Коммерсант прячет часть своих материалов - так это не от страха, что перестанут читать бумагу - а от осознания того, что в любом случае заплатят за контент, т.к. он того стоит и не велика беда, если студент вася пупкин не сможет нахаляву читать коммерс-онлайн. Это же не газета "Взгляд" или Мосньюс" там у издателей несколько иные цели ;)