Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

ГУ ВШЭ проведет семинар "Экономика культурных индустрий"

Имхонет

Кафедра Прагматики культуры ГУ ВШЭ проводит междисциплинарный семинар “Экономика культурных индустрий”. Первая лекция состоится 24 октября в 18.00 на Мясницкой, д. 20, ауд. 101. Докладчик – зав. кафедрой, профессор А. Б. Долгин. Тема – "Универсальный рекомендательный сервис – новейшая экспериментальная площадка для наук о человеке".

Семинар ориентирован на творческое обсуждение учеными и студентами таких актуальных проблем экономики и социологии современной культуры как:

- культура и рынок;
- экономика культурных индустрий;
- культура и Интернет;
- экономика креативности.

Докладчиками на семинаре будут известные ученые, руководители культурных индустрий, представляющие для обсуждения свои исследовательские и деловые проекты в области экономики и социологии культуры. Семинары будут проходить раз в месяц. До конца 2007 года планируются выступления Д. М. Рогозина, декана факультета социологии МВШСЭН; Д. Б. Дондурея, главного редактора журнала «Искусство кино»; В. А. Куренного, заведующего отделением культурологии факультета философии ГУ ВШЭ.

В докладе А. Б. Долгина "Универсальный рекомендательный сервис – новейшая экспериментальная площадка для наук о человеке" речь пойдет о формировании новой социальной практики и различных эффектах, к которым она приводит.

Рекомендательные сервисы на основе коллаборативной фильтрации – это инновационный институт, в котором сами потребители культуры занимаются экспертизой и сертификацией произведений. Главное, что делает программная оболочка – это подбирает для каждого человека персональный круг рекомендателей (вкусовых единомышленников) и организует обмен потребительским опытом внутри таких сообществ.

Но рекомендательные системы не только выстраивают альтернативную навигацию для пользователей. Они консолидирует спрос и открывают перспективы сбыта произведений, рассчитанных на разные этажи вкусовой вертикали. Рекомендательные сервисы способны стать тем управленческим инструментарием, который позволяет повернуть вспять многие негативные тенденции в сфере культуры (в т. ч. ухудшающий отбор).

Есть еще один эффект, обладающий огромной важностью для наук о человеке: сервис визуализирует предпочтения людей. Без малейших усилий, попутно накапливается самая разная информация, способная привести к серьезным изменениям в социологии и науке о вкусе.

Информация об авторе доклада и его исследованиях: http://artpragmatica.ru/persons

За дополнительной информацией по семинару обращаться на кафедру Прагматики культуры к зам. зав. кафедрой Никулину Александру Михайловичу.

e-mail: artpragmatica@hse.ru

Другие пресс-релизы

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost