Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Доллар/песня

| 04.09.2006 20:22

Честно говоря, переход российских сайтов по торговле mp3 музыкой на легальное положение никакой позитивной реакции у меня в итоге не вызвал.

Так часто бывает, когда о какой-то дате твердят очень долго - с ее наступлением хочется каких-то глобальных перемен. Вместо этого - шум, вал новостей и пиара от новых магазинов, которые сейчас нам всем устроят цифровой рай. Однако их активность, на фоне все-таки продолжившего работу Allofmp3.com (который, как ни странно, не умер, и сейчас опять является чуть ли не единственным препятствием на пути вступления России во Всемирную торговую организацию) выглядит несколько странно.

Еще более странными выглядят безумные цифры, за которые (если верить пресс-релизам) покупаются легальными магазинами различные mp3-помойки, коим страшно оставить свой e-mail, не то что номер банковской карты.

Подумаем минуту: кому и зачем нужны все эти ресурсы в таких количествах? Покупателю? Ему-то, скорее всего, без разницы, какой магазин перед ним. Ему надо получить музыку, которую он хочет, и заплатить деньги, вне зависимости от легальности места продажи. Понятно, что времена халявы кончились, теперь платить надо побольше - нелегалам "за риск", легальным - за лицензию. Нет проблем. Я "опять куплю "Белый альбом", хотя раньше уже отдал деньги за грампластинку, кассету и компакт-диск.

Но вот тут с легальными магазинами возникают проблемы. И отнюдь не связаные с тем, что мне технически сложно заплатить деньги, о чем пишет Сергей Мореновский.

Все-таки процесс оплаты - явно вторичен. Главное - полнота ассортимента и возможность выбора. У новых же магазинов явный недостаток музыки просто бросается в глаза. The Orchard, к которому сразу подключились "первые легальные музыкальные магазины в Рунете", действительно обладает правами на продажу большого числа интересных исполнителей. Однако найти среди них то, что стоило бы послушать - задача не всегда простая.

Обычному человеку куда проще прийти в магазин, выбрать то, что он уже знает, чем искать что-то новенькое на пробу. Или усилия по поиску должны быть сведены к минимуму: "я знаю, что я слушаю Диму Билана, я пойду и куплю Диму Билана. Есть он у вас в продаже? Нет? А что есть из свеженького? "Бригада С"? Мда..."

Диалога с таким покупателем не получится. Хорошо - Дима Билан он здесь, рядом. Можно договориться, в конце концов в одной стране живем, все всё понимаем. Хуже будет если предстоит диалог c фанатом Linkin Park - предложить ему в нашем отечестве бонусное издание Hybrid Theory сейчас не в состоянии даже Allofmp3.com, несмотря на свое здравствующее состояние, на котором никак не отразилось наступление 1-го сентября.

Значит, если новые магазины создаются для покупателей, а не для освоения средств, надо будет договориваться как с отечественными исполнителями (что, пожалуй, является реальной задачей), так и с западными лейблами. И не только с Orchard. А вот это уже тяжело. Причину, скорее всего, правильно назвал Аркадий Волож, еще весной на КИБе - западные компании не видят в России ничего, кроме источника пиратства и ущерба для западного рынка. С весны, несмотря на "эпохальные изменения в законодательстве", ничего не поменялось.

И вот тут нам стоит понять - музыку, дешевле чем на Западе, мы будем покупать или только на сайтах, нашедших хитрую лазейку в законодательстве, но, по сути, действующих против воли правообладателя, или только там, где она защищена от копирования, и продается только покупателям из определенного региона. Чтобы, не дай бог, не уронить зарождающийся западный рынок.

В связи с этим не совсем ясно - зачем всем новичкам нужны англоязычные версии сайтов? Продавать Шнура иностранцам? Или кто-то рассчитывает, что к ним прибегут западные покупатели, потому что под нищую Россию из мейджоров удастся выбить более привлекательные расценки, чем в iTunes Music Store? Как раз наоборот - если у вас есть англоязычная версия и вы принимаете кредитки, будьте добры, платите по доллару за песню, а то у мейджоров тут утечка доходов получится.

Если кому-то кажется, что западные цены для россиян нереальны, то вынужден огорчить - если пользуетесь легальными магазинами, вы уже платите больше, чем на Западе. Вот, например, eMusic.com, продающий множество музыки независимых исполнителей. В том числе и из каталога The Orchard. Самые выгодные условия - абонентская плата 19,99 доллара в месяц и возможность скачать за эти деньги 90 треков. Выходит около 6 рублей за композицию (это вполне себе конкурентное предложение даже на российском рынке). При этом есть специальные предложения за длительную подписку - можно снизить расходы еще на четверть. А у нас песни из каталога The Orchard стоят 5-10 рублей.

Вы еще сомневаетесь в своей способности платить доллар за песню?

разделы: мнения |

Другие мнения

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost