"почему Веб - это Лажа, и как надо было его делать На Самом Деле"
Ж)
хорошая статья
РАЗДЕЛЫ
Архив
|
"почему Веб - это Лажа, и как надо было его делать На Самом Деле" 22.08.2006 10:19 | пишет Сергей | ссылка
Бредятина полная... Аффтар хоть потрудился чутьчуть про сабж почитать, кроме пары статей из третих рук? Разве rss кому-то помешал? А ведь это сложнейший xml стандарт. 22.08.2006 10:33 | пишет Яков Лебедев | ссылка
Сергей, не соглашусь с вами. По-моему, основная мысль автора - "больше технологий, всяких и разных - но не на замену существующим, а в виде дополнения". Т.е. автор против идеи "убить web и построить вместо него semantic web - быстро, строем, шааааагом-АРШ!". Но целиком и полностью за идею дополнять существующий (пусть слегка ущербный) web технологиями и страндартами типа аякса, рсс-а и проч. И я эту мысль поддерживаю. 22.08.2006 11:00 | пишет Сергей | ссылка
В том то вся и суть что семантик веб никак не претендует что-то заменять и или убивать. Автор просто не в теме. Я поэтому и привел аналогию с rss кому надо тот добавил ленту и воспользовался приемуществами, а те кто в танке либо проигрывают ли бо из танка вылезают. Я например перестал газету.ру читать потому что там в рсс описаний нет. 22.08.2006 12:46 | пишет Леха Андреев | ссылка
> Вообщем сначала раскройте тему семантиквеб Во-первых, Сергей. Автор - уже давно в теме. Проблема в том, что это вы не очень умеете читать по-русски. Нет, слова вы распознаете. Но распознаете вы их чисто внешне, примерно как Яндекс. Вот вы увидели "аяксы-шмаяксы", и сразу завелись, как кот на валерьянку. Но смысла, СЕМАНТИКИ слов и смысла статьи не поняли. В частности, ничего про "запреты" в статье нету. > фи редактору Во-вторых, что касается лично редактора, то лично он раскрыл читателям тему Семантической Сети пять лет назад, в предыдущей инкарнации данного издания: Поскольку с тех пор прошло пять лет, мы теперь публикуем более продвинутые материалы. Подтягивайтесь пожалуйста, Сергей. Учите матчасть. А если не выучили - не надо сваливать свои проблемы на автора. Прочитайте еще раз, помедленнее. 22.08.2006 19:09 | пишет Гость | ссылка
RSS - сложнейший стандарт? 22.08.2006 13:51 | пишет Гость | ссылка
Глупости какие. Развитие всегда идет от простого к сложному - веб рано или поздно сам потянется к семантике. Особенно если вебмастера найдут способ извлекать из нее доход. Ссылка уже в нынешнем вебе = капитал (способна приносить доход). Ссылка в семантическом - капитал гораздо более доходный. Не говоря уж о прелестях применении метаданных в контекстной рекламе. 22.08.2006 14:16 | пишет Jack | ссылка
Статья хорошая и приоритеты расставлены абсолютно правильно. WEB пока ещё далёк от совершенства, значит есть над чем работать "и это главное товарищи..." :-) Простому пользователю глубоко фиолетово какие технологии используются, его интересуют исключительно контент и сервисы, и простота их использования. А за остальное пусть голова болит у учёных, программеров, дизайнеров, менеджеров проектов и инвесторов. Семантическая сеть... Ну, зачатки ее есть уже сейчас. Те самые специализированные коммьюнити, которые так любит Леха, и являются семантически организованными макро-узлами семантической сети. Проверка подлинности осуществляется самими пользователями, которые заодно и организуют ее с помощью локальных настроенных поисковиков, систем доверия, рейтингов и т.д. Однако, "теги" - мизерная часть концепции. Насколько я понимаю идею, основная задача - сделать сеть, в которой связи между элементами - "семантическими единицами" будут формализованы и пригодны для машинной обработки. Основной проблемой является то, что количество связей между смысловыми элементами в "реальности" чрезвычайно высоко - и для того чтобы система была мощной, количество "заложенных" связей должно быть огромно - больше, чем самих объектов, в противном случае система получится ограниченной. И конечно, в полноценной семантической сети нужно создать механизмы проверки подлинности (какие - непонятно) - потому что, например, простор для спама открывается бесконечный. 22.08.2006 14:58 | пишет sply | ссылка
Статья отличная, спасибо. Но немного однобокая. Почему гугль продвигает абсурдность семантической сети понятно - при этом поисковики станут мало востребоваными, а кто захочет потерять бизнес. Гугль сейчас сам играет роль псевдо-семантической сети поверх веба. Говоря о главном недостатке SW - увеличении ручной работы по связыванию материалов, почему-то не говорится о том, что эту работу, большую ее часть, могу выполнять программы. Что-то типа микропоисковиков малого радиуса. Да нет же, никто никому не нахамил, Норвиг только "...усомнился в возможности *быстрого* перехода". 22.08.2006 19:35 | пишет Дмитро | ссылка
Э-э-эх.. приложусь и я. Для начала, просто в качестве ремарки. Стало забавно поглядеть на профиль товарища Шепелева — по стилю изложения — типичный тролль, ВебПланета про такого пользователя ничего не знает... странно Опус, читал, честно, говоря по диагонали одним глазом (оффлайновой работой придавило по самые не хочу, а всех [был эпитет] не перечитаешь), но хочется заметить (кажись кто-то уже замечал в комментариях выше), что никто никому не хамил, а чисто конкретно высказал опасения по поводу того, что эти кибердетки смогли извратить прекрасную идею веба, а уж что они накрутят с семантикой — страшно подумать (ничего не накрутят — ибо детки), тем более, что 99% новоявленных (имеется в виду года с 1999 начиная) «мастеров»/«дизайнеров»/и прочих проиобщившихся просто никакого понятия о разметке не имеет. Типа «ерунда какая-то непонятная эта ваша разметка». «Нафиг оно нам надо когда у нас есть Фронтпейд/хомСайт/Дримвивер/Флеш/Ява/Аякс/Веб2.0» Когда появятся и станут популярными сервисы, в том числе и поисковые сервисы, которые будут использовать семантику, новые логические теги - появятся и мастера, которые будут стремиться с выгодой для себя (своих проектов) это использовать. 23.08.2006 22:01 | пишет Гость | ссылка
Именно. Начало СВ должны положить поисковики. 23.08.2006 19:59 | пишет faxenoff | ссылка
Когда эпоха Веб 2.0 закончится - начнётся эпоха Семантики (и Кали-Юга заодно) 09.06.2007 22:14 | пишет InoRobot | ссылка
Гыгыгы, а если эпоха вебдвануля так и не начнется? Пока что, по моим скромным наблюдениям, дальше разводительных инстументов дело как-то что-то не пошло. Нынешний интернет - это кристаллизованная демократия: создаешь что хочешь, шаришься где хочешь и с кем хочешь, хочешь - смотришь, хочешь - нет. Стоимость создания активов и руления ими - по сравнению с реальным сектором минимальна. Конечно, у этой анарходемократии есть свои издержки: вирусы-троянцы, недозволенный контент, мусорный контент, способы смастерить бомбу из мыла, реклама зае@авшая и т.д. Но нужно очень четко понимать, что избавиться от этих издержек и одновременно иметь в Сети больше порядка НЕ ПО-ЛУ-ЧИТ-СЯ. Либо информацию фильтрует каждый юзер в свой собственной голове и за результат пеняет только на себя, либо - кто-то фильтрует за вас, и вы даже не сразу поймете, в каком виде вам пришлют за это счет. "В ответ на многочисленные ходатайства и петиции было решено 11.09.2006 05:19 | пишет Shishka | ссылка
Leak - течь Нас спасёт ИИ В статье нам хотят сказать что семантик-веб не получится в больших масштабах потому, что у нас уже есть веб хаотичный. Хотели делать правильно - надо было делать так с нуля, а теперь извольте приспосабливаться и делать надстройки к тому что есть. К тому же есть ещё и человеческий фактор - ну влом будет людям делать эту бесконечную семантическую разметку. Нереально просто. Могу с этим и согласиться, и не согласиться. То есть, упрёки справедливы, но.. Во-первых, никто и не предлагает строить новый правильный паралельный веб - идея в том чтобы размечать уже существующие тексты, допоняя их лесом семантических связей. Т.е. до образного мышления пользователей Интернета и его ассоциативных связей поисковиков, нужно достроить "левое полушарие", которое опутает эти образы паутиной логичных семантических связей. Остаётся только вопрос, как это сделать и чьими руками. Во-вторых, и сама идея параллельного веба не так уж плоха. Ушли же на свалку истории фидонеты и юзнеты с их конференциями. Ушли огромные библиотеки алгоритмов на Фортране, уступив место С++; и не ушли насовсем, а ушли в те маленькие гетто (типа МатЛабов), где имеет смысл их использовать. Уйдёт в свою нишу и С++, оставшись языком системного программирования, уступив компонентным лего-моделям и более "разговорным" веб-языкам для описания непредусмотренных в компонентах частностей. Есть такая штука как конкуренция, и штука эта эффективная. Если люди увидят работающий семантик-веб и поймут что это удобно - они будут постепенно переходить на него. Остаётся только вопрос, как его сделать и чьими руками. В-третьих - мы и добрались до вопроса "чьими руками". Отвечаю. Руками Искусственного Интеллекта (ИИ). И только так. Но это не должен быть таинственный "ассоциатор" работающий на машинах поисковиков, обратная связь которого с пользователями носит какой-то очень уж статистический характер. А у настоящих ИИ должна быть полноценная обратная связь с пользователем в режиме живого диалога. Именно ИИ и будет делать семантическую разметку поставляемых в сеть текстов; причём делать не автоматически (как гуглы) а под контролем автора и читателя (в идеале у каждого на компе должен жить такой маленький личный ИИ, помогающий работать с вебом). Ну что-то типа того "правильно ли я понял, что ваш текст про пчёл - это про Ющенко, а не зоологии?". Сначала этот ИИ будет задавать идиотские вопросы, но автор и читатель будет его учить, учить в процессе общения, поощеряя и наказывая - и со временем ИИ будет всё умнее, относить тексты и их фрагменты ко всё более абстрактным категориями, будет чаще принимать правильные и самостоятельные решения. Конечно, это мечта, обсуждение которой уведёт нас в филосфскую дискуссию о возможности понимающего ИИ. Но двигаться в её направлении вполне можно, правда? 19.11.2009 14:03 | пишет Pitirim | ссылка
Если исключить веру в ИИ, то вполне здравые мысли. Вера в ИИ сродни вере в вечный двигатель и другие чудеса. Думаю, что законы сохранения имеют универсальный характер и не ограничиваются физической сферой. Из каких неисчерпаемых хранилищ ИИ должен черпать интеллектуальные силы и энергии? А вот о КПД «интеллектуального двигателя» говорить вполне уместно. Думаю, автор прав, веб будет развиваться не так, чтоб «до основанья, а затем…». И веб, и ИТ в целом сейчас – это старое вино (эволюционно сложившиеся структуры информации) в новых мехах (компьютерной физической среде). Информация, безусловно, эволюционным, эвристическим путём, то есть методом проб и ошибок, медленно приспосабливается и к этой среде. Вопрос в том, чтобы помочь ей, ускорить этот процесс. Для этого нужно понять, что такое информация. Или продолжать двигаться методом проб и ошибок. Семантический веб на этот вопрос не отвечает. Само название неудачно. |
Последние комментарии
Гость про Суд велел "Твиттеру" сдать сторонников WikiLeaks (12)
Гость про Книгоиздатели начали судиться с торрентами (2)
l_e_x_a про "ВКонтакте" принудительно протестирует пользователей (35)
andrey_kadetov про Google назвал Facebook "ловушкой без выхода" (6)
volv про День папуасского робошахтёра (14)
l_e_x_a про Русские кликботы признаны самыми активными (11)
looli спрашивает: Земля вампиров смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Зеленый Фонарь смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Защитник смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Запретная зона смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Закон доблести смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Вышибала смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Встречный ветер смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Все любят китов смотреть онлайн в HD качестве |
Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.
за ссылки - спасибо. а что хотел сказать автор статьей - так, для меня, осталось загадкой.