Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
05.07.2007 11:25 | пишет Владимир Волошин | ссылка

Эдуард,

Правильно понимаю, что телевизионная реклама скоро умрет? Вместе с газетно-журнальной и наружкой?

Доктор Волошин

18.07.2007 18:32 | пишет Гость | ссылка

test

05.07.2007 11:32 | пишет Юричи | ссылка

Глупый вопрос или не глупый, но задам... а есть уже примеры сайтов web3.0 ? :D

19.07.2007 03:25 | пишет SearchEngineNews | ссылка

глубокая статья :-)

Краткость- сестра таланта!

05.07.2007 13:37 | пишет Леха Андреев | ссылка

Смотрите "Ссылки по теме" внизу, после статьи.

05.07.2007 12:16 | пишет Гость1 | ссылка

Хорошая статья, но вот теперь "мой" тезис:
С учетом улучшения качества (релевантности) информации, доступной пользователям, будет прогрессировать "девальвация" информации. Ценность информации будет стремительно падать, если все кому надо могут получить нужную им информацию. К чему это приведет? К нетократии :)

05.07.2007 13:29 | пишет Леха Андреев | ссылка

Ошибочный тезис, связанный с неправильным опредлением "информации". Инофрмация - это ведь не просто "любые данные". Информация - это "неоднородность в данных". Разность потенциалов, которая делает определенные данные более или менее ценными.

Грубо говоря, данные о том, что Земля круглая, были серьезной информацией во времена Джордано Бруно. На сегодняшний день, когда это знает каждый ребенок, такие данные не есть ценна информация.

Так вот, с улучшением релевантности информации для персонального использования происходит не девальвация информации вообще, а лишь девальвация НЕКОТОРЫХ инфо-сервисов, построенных на слабой привязке данных к реальным потребностям. Давальвируется, например, телевидение, как тут выше сказано (слишком общие и малоценные данные).

Зато ценность других сервисов будет расти. И даже если они будут вглядеть как бесплатные, они все равно найдут способ эту ценность использовать.

05.07.2007 14:52 | пишет Гость1 | ссылка

Вы видимо меня не поняли.
Я говорил не о поставщиках информации (сервисах), а именно о самой информации, как знании о чем-либо.

Например:
Если все быстро смогут найти подробную, понятную и применимую на практике информацию о том как играть на бирже (какой-нибудь супериндикатор), то безусловно намного больше людей будет делать именно это, и эта информация устареет мнгновенно (в частности индикатор перестанет быть эффективным).
То же самое относится и ко всему остальному информационному полю, в большей или меньшей степени.

А по поводу сервисов (СМИ vs Web3.0) я полностью согласен.

05.07.2007 16:20 | пишет Леха Андреев | ссылка

Ну так я не случайно про круглую Землю-то упомнул. Очевидно, было время, когда эта информация была очень ценной. Теперь она не столь ценна. НО! - это вовсе не означает, что сократилась потребность в новой, более подробной информации о той же Земле.

То есть вы никогда не сможете девальвировать всю информацию. Кстати, пример с биржей неудачный: это ведь очень хаотическая система, там элемент неожиданности сохраняется ВСЕГДА. То есть вы в любом случае не можете получить всю информацию о том, как "правильно играть".

Ну, разве что сократится число полных лохов. Как сократилось число людей, представляющих Землю плоской. Можно сказать, что да, в каком-то смысле произойдет некоторая смена власти на основе владения информацией. Просто будет, скажем так, более информированный средний класс. Чуть более сложный социум в целом. А не просто "один врач и все крестьяне".

И еще один аргумент - надо помнить, что существует огромное количество "шумовых систем", которые спецально, искусственно подавляют информированность. Та же реклама, например. В результате может оказаться, что современный человек реально владеет информацией еще меньше, чем человек XX века. На это кстати намекают некоторые исследования и на Западе, и в России:
http://webplanet.ru/news/research/2007/06/26/pew.html

А это значит, что появление новых систем информирования, даже очень хороших, будет просто "компенсацией", некоторой защитой от этого тотального мусора. И еще неизвестно, насколько защита будет сильней шума. Может, она только чуток сбалансирует ситуацию, но принипиальный расклад "информированных" и "неинформированных" не изменит.

08.07.2007 15:48 | пишет Сетевой психотерапевт | ссылка

Леха, ты неправ. Все с ног на голову.
"Ну так я не случайно про круглую Землю-то упомянул. Очевидно, было время, когда эта информация была очень ценной. Теперь она не столь ценна."

Ценность информации о круглости Земли выросла до бескончености. Пользуясь ею, летают спутники, плавают корабли, работают ТВ, мобильные телефоны и Интернет. Мы сидим под прицелом американских ракет и можем погибнуть в любую минуту именно из-за того, что используется информация о шарообразности Земли.

А вот в античное время (не в Средние века, конечно, когда все разумные люди уже давно знали, что Земля - шар), ценность этой информации была близка к нулю - ею не пользовались. Негде было использовать. Так что она была просто интересной идеей для кучки натурфилософов.

Ты, наверно, под ценностью понимаешь "интересность, новизну". Типично журналистская интерпретация.

09.07.2007 13:01 | пишет Леха Андреев | ссылка

Нет, под ценностью я понимаю неоднородность, разность потециалов. Это как математик, а не как журалист.

Пистолет имеет максимальную ценность, когда он есть только у одного тебя, а у окружающих - нету. Но когда пистолеты есть у всех, ценность имеют уже другие вещи. Например, кто быстрее выхватывает, или у кого больше патронов в магазине.

Информация о круглости Земли сегодня день есть у всех. Поэтому ее использование в системах навигации не делает одну систему лучше другой, - это знают все системы, по умолчанию. Преимущества дает ДРУГАЯ, более подробная информация (которая есть не у всех).

А вот в античные времена один мореплаватель явно превосходил другого, имея информацию о круглости Земли. Потому что у второго даже такой простой информации не было.

И кстати, если мы погибнем от ракет, то американцы из-за той же круглости Земли тоже могут получить очень неприятный "побочный эффект" для самих себя (заражению и смене климата подвергуны будут все, поскольку шарик ограниченный).

05.07.2007 16:59 | пишет Jack | ссылка

Эдуард, респект !!!

Много светлого, доброго, чистого...

06.07.2007 16:05 | пишет SVSuslov | ссылка

Отличная статья, проливающая свет на будущее поиска и отбора информации!

06.07.2007 16:16 | пишет ArtiMind | ссылка

Набор заклинаний и штампов. Я понимаю, что пресса, западная, рождает уверенность что так и будет, но может лучше самому подумать? Тогда станет понято, что экономической составляющей у этой модели нет. А нет денег, не будет и музыки.

09.07.2007 16:23 | пишет Леха Андреев | ссылка

Вообще обычно сначала появляется музыка, а потом деньги.

09.07.2007 19:37 | пишет Jack | ссылка

Новое поколение типа ArtiMind сразу хочет денег, без музыки :-)

07.07.2007 10:17 | пишет всадник апокалипсиса | ссылка

спиздил netoкратию
нехорошо

07.07.2007 21:09 | пишет Виктор Орт | ссылка

Прекрасная, концептуальная статья! Ну, Вы батенька, Эдуард Край, замахнулись на развитие идей самого бородатого основоположника, сами знаете чего! Причем и "Зубр" Инета - Леха Андреев, с Вами. Согласен, что развитие ИКТ, включая Web №..., в конце концов приведут развитые страны к новой формации: "Информационно-открытым обществам" (ИОО) http://www.victorort.narod.ru , где будет главенствовать система информационного сопровождения жизни людей в Цифровом мире. Но в анонимном Инете это проблематично. А e-паспорта с идентификацией и протокол IP6, это следующие десятилетия. Но, идеи движут развитием мира. Удачи!

10.07.2007 12:58 | пишет Хамлец | ссылка

Верная и сильная мысль лишь в конце этого гигантского словоблудия: "То есть, в отличие от голословных идей власти, озабоченной лишь своим выживанием, мы реально будем что-то делать. "

Действительно, главное что-то реально делать, а не голословить.

В остальном, интересно, но очень утопично и многие тезисы не выдерживают никакой критики. Но все равно спасибо.

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost