Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Нас снова посчитают

| 14.03.2008 05:38

На днях исследовательская группа TagLine анонсировала старт очередного рейтинга веб-студий России. Те, кто следят за этим сегментом IT-рынка нашей страны, помнят о двух предыдущих рейтингах – 2006 и 2007 годов. Много говорилось про несовершенство методики подсчета, но, объективно, других адекватных исследований в нашем сегменте пока никто не предложил.

В двух словах о методике. Составляют рейтинг сами участники рынка. Одна студия – один голос. Каждый участник определяет десятку лидеров, проставляет баллы (по двум категориям – оборот и известность), и по итогу всеобщего волеизъявления получается сводная таблица. Также в этом году вводится новшество: экспертная оценка проектов, разработанных компаниями из лидирующей двадцатки. Таким образом, «на выходе» должны получиться три упорядоченных списка: рейтинг веб-студий по обороту, рейтинг веб-студий по известности (оба – по мнению участников рынка), а также рейтинг качества работ компаний-лидеров. К глобальному рейтингу добавятся также и региональные, по 15 городам.

Стимулов для участия в проекте хватает студиям любого уровня. Для небольших и начинающих компаний уже сам факт попадания в сотню лучших – повод заявлять это клиентам, а также хорошая «база» для улучшения позиции в следующем году. Компании среднего уровня будут бороться за попадание в десятку и двадцатку, но для них конкретное место в рейтинге намного важнее, чем для других. Гораздо приятнее, если твои конкуренты соседствуют с тобой снизу, а не сверху. С шестого по двадцатое место перестановки, безусловно, будут. Особенно если участники подойдут к проблеме со всей серьезностью, детально изучив претендентов.

А вот для пятерки лидеров, как ни странно, изменение места на одну позицию не так критично. Связано это с тем, что они, как правило, работают с клиентами, которые обращают на такие вещи гораздо меньше внимания. Конечно, если Студия Лебедева вдруг упадет на пятое место, это ощутимо отразится на ее имидже, хотя бы внутри рынка. Но она не упадет. Первые два места вряд ли поменяют своих владельцев. Хотя флагман рынка за последние годы заметно сместил приоритеты в своей работе не в пользу веб-дизайна, в сознании интернет-бизнесменов он продолжает оставаться лидером, так же, как и «Актис» – номером два; у него есть шансы подняться на первую строчку, но я бы не рискнул их оценивать.

РБК-Софт скорее всего удержит третье место, хотя лично я буду в затруднении относительно распределения первых трех мест, уж больно хороши все три кандидата. А вот ADV вполне может преподнести сюрприз и поменяться местами с «Дефой», потому как количество проектов, выполненных «Дефой» в 2007 году, очевидно меньше, чем у конкурента. Впрочем, недооценивать вес бренда «Дефы» тоже нельзя.

Очень хотелось бы пройтись и по 6-20 местам в прошлогоднем рейтинге, но среди них есть и моя компания, поэтому придется обойтись без рекламы и антирекламы коллег. Впрочем, и следующим после «двадцатки» компаниям грех жаловаться. По разным оценкам, в России от двух до четырех тысяч веб-студий (в том числе совсем маленьких), и вхождение в сотню лучших говорит о признании. Ну а тем, кто стоит обратить внимание на то, как много новичков вошло в прошлогодний рейтинг (причем, многие оказались на довольно высоких местах) и работать на следующий год.

Отдельно хочется сказать про региональные рейтинги. Большинство лидеров прошлогоднего рейтинга – москвичи, и в этом году будет так же. Объективно ли это? Разумеется, нет. Я знаю довольно много сильных региональных веб-студий, которые в прошлый рейтинг не попали, но «в честном бою» вполне могли бы претендовать на высокие места. Причины такой ситуации очевидны, обсуждать их смысла не имеет, равно как бессмысленными будут вопросы «кто виноват» и «что делать». Региональные же рейтинги во многом решают эту проблему. Верхние места в них вполне могут послужить плацдармом для шага на «федеральный» уровень.

Насколько итоговый рейтинг будет объективным – зависит исключительно от ответственности экспертов и участников рынка. Оценивать годовой оборот по портфолио, «на глазок» довольно сложно, однако, вполне возможно. Надо всего лишь выделить пару-тройку часов, составить список 20-30 кандидатов на первую десятку (часть из них – из прошлогоднего рейтинга, часть – свои собственные предпочтения) и хотя бы бегло пройтись по последним работам, например, за 2007 год. Количество проектов очень важно, но их сложность еще важнее. Согласитесь, пачка сайтов-визиток не идет ни в какое сравнение с одним большим порталом.

В общем, ждем результатов рейтинга. Регистрация заканчивается 14 марта, с 15 до 24 голосование участников, а в начале апреля – подведение итогов. Кто не успел зарегистрироваться – поторопитесь, времени осталось совсем немного.

Другие мнения

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost