Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

КИБорги: инструкция по эксплуатации

| 23.04.2007 11:44

Хотя Илья Рудомилов уже написал репортаж о КИБе, в нем осталась одна напонятка, которую уже отметили комментаторы: зачем туда ездить, если скучно? Да и не всем было плохо, говорят. Кто-то доволен остался. Поэтому я решил объяснить, в чем тут хитрость и каким образом можно получать удовольствие на таких мероприятиях, если работа, или друзья, или лживая реклама все-таки затащили вас туда.

Рыбалка

По дороге на конференцию, чуток недоезжая до "Бора", есть правый поворот с надписью "Рыбалка". Там такое озерцо, в которое выпущено множество больших и красивых рыб (больше всего их в дальнем конце, у плотины). Тут же удочки дают напрокат.

Очень рекомендую - отличное место для отдыха, или по крайней мере для часовой медитации перед конференцией. Разговор с рыбами настраивает на спокойный лад, после этого даже самые тяжелые доклады с цифрами типа "5 миллионов" совершенно не страшны. В прошлом году мы с доктором Волошиным замечательно провели там время перед КИБом. В это раз, увы, застряли в городе и не успели поговорить с рыбами. Проехали поворот с ностальгическим чувством.

Ловля блох

Присутствие на докладах - наиболее тяжелая часть конференций. И организаторы КИБа сделали все, чтобы ее утяжелить. В прошлом году я предлагал им: проведите конференцию осенью. У вас вышел хороший драйв на старте, не надо его терять. Тем более что осенью рунетовских конференций нету, а весной - перебор. В этом году о том же предупреждал Синодов.

Но кто мы такие для динозавров, чтобы нас слушать? Они не только поставили свою конференцию после всех остальных, но и программу составили так, что она тупо дублировала темы eTarget'a и РИФа. Секция, на которую позвали меня, называлась "Традиционные интернет-СМИ в эпоху Web 2.0". Именно такую секцию я сам проводил на РИФе.

С другой стороны, сразу вспомнилась старая истина: "Народ имеет того царя, которого заслуживает". Аудитория заметно отличалась. На РИФовской секции вопросы из зала касались именно новых СМИ, их форматов и инструментов. На КИБе слушатели, более молодые и очевидно более подверженные зомбированию, были тяжело больны блохической лихорадкой.

Невзирая на то, что Миша Гуревич из РБК пытался вернуть дискуссию к новым видам бизнеса на онлайновых СМИ (в частности, на примере агрегатора RedTram); невзирая на то, что Дима Степанов из "Афиши" снова повторил идею "информационной биржи" (доклад Стаса Тактаева на РИФе) и напомнил об успехе контент-сервиса нового поколения Last.fm (круглый стол eTarget); невзирая на то, что я продолжил тему свежим примером рекомендательного сервиса IMHOClub.ru - и предложил представить, как такие инструменты помогут фильтровать новостные потоки и дадут каждому читателю то, что интересно именно ему, а заодно позволят развить новую профессию - тренд-хантер в сетевых сообществах вместо классического мониторщика в редакции; невзирая на все эти старания докладчиков, гикнутые слушатели скандировали одно: "блохи, блохи, блохи!". Не хватало только флагов и барабанов.

Лишь к концу секции удалось вырулить из этого блохопомешательства на старый, но хотя бы разумный вывод: отдельный блог может стать успешным бизнесом только тогда, когда он является достаточно специализированным (тематическим, новостным, корпоративным и т.д.) Такие блоги действительно становятся новыми СМИ, а классические СМИ вполне готовы с ними сотрудничать. Но процент таких блоггеров крайне мал - по сравнению с тем шумом, который поднимается вокруг блохосферы. Ролевая модель выступавшей с нами Татьяны Никоновой - редкое исключение.

Метод Ашманова

В понедельник на секции айкидо я поделился с Игорем Ашмановым сомнениями по поводу того, стоит ли ехать на КИБ с такой кондовой программой. В ответ сенсей поделился со мной своим секретом успешного посещения конференций.

Я решил сразу проверить метод на практике. То есть - не стал вообще заморачиваться с прослушиванием докладов. После секции про СМИ я вышел на воздух и сел за столик у пельменной, заказав шашлык и коньяку.

Очевидно, сотрудники пансионата "Бор" давно знают о людях, которые используют этот метод - коньяк у них невообразимо дорогой. Но оно того стоило. Не прошло и получаса, как за столиком собралась приятная компания. Зажигал, конечно, сам Ашманов. Но оказалось, что под коньяк нормально идут и такие люди, которых очень тяжело слушать в залах - например, Носик и Морейнис. К столу подтянулись даже представители "Мейла", "Яндекса" и РБК, однако от этого совсем не стало хуже. Наоборот, в процессе общего мозгового штурма было разработано множество замечательных концепций - использование экстрасенсов при работе с инвесторами, замена сервисов дейтинга на сервисы апдейтинга, уничтожение "Гугла" с помощью русской бухгалтерии и т.д.

Сила слабого пола

"Зато женщины были! Я два раза влюбился", сказал Valez, когда мы обсуждали вторичность докладов КИБа. Очень точное наблюдение. Женщины были самые разнообразные. Даже с детьми. Были даже такие, которые сказали мне "не шуршите конфетой!", когда я по глупости забрел на какой-то доклад.

Но самое интересное: были женщины, у которых свои интернет-проекты, либо планы их создания. Общение с этими женщинами значительно приятнее, чем с мужчинами. Женщины не набрасываются на тебя со вселенской печалью во взоре и не вываливают груду своих проблем, предлагая тебе тут же заняться их решением за непонятное вознаграждение типа "мировая слава". Нет, женщины просто очаровывают своей красотой - и вытягивают из тебя все нужное так, что тебе самому приятно.

Короче, если кто-то из мужчин до сих пор считает шуткой мой позапрошлогодний прогноз ("Женщины спасут Рунет от бобров") - советую вам серьезно пересмотреть свое мировоззрение.

Визитки

Обмен визитками - культовая игра конференций. К сожалению, пока она слишком примитивна. Приходится ее разнообразить на ходу. Скажем, когда у меня кончаются свои визитки, я начинаю раздавать чужие.

Собрав хорошую пачку чужих визиток, ими можно играть в карты: директор по маркетингу бьет разработчика, гендиректор бьет директора по маркетингу, джокер-консультат бьет гендиректора, и так далее.

Еще на визитках можно отображать более разнообразную информацию, чем сейчас. Доктор Волошин, знающий о потенциале женского движения (см. выше), раздавал визитки с надписью "Я женщина. Eva.ru". Я немного подыграл ему, одновременно раздавая визитки с надписью "Маша Форманюк. Вебпланета".

Забавное промо устроили парни с LiveInternet. Они подходили с серьезным видом, протягивали руку и говорили - "держи". Конечно, человек выставлял ладонь - и ему тут же насыпали горсть маленьких значков с брендовым словом. На следущий день, кстати, эти значки у меня отобрала одна девушка, которая тоже придумала с ними какую-то прикольную игру.

Танцы роботов

В этот раз на банкете КИБа уже не было советской попсы - играли нечто между "ска" и латиноамериканскими самбами-румбами. Не так зажигательно, как албанский рок-н-ролл на РИФе - но в целом весело.

Однако тут же выяснилось, что аудитория не очень готова к революции: граждане продолжали сидеть за длинными банкетными столами, либо стоять столбами на пятачке перед музыкантами. Пришлось выйти вперед и немножко подвигаться для примера. К счастью, и тут женщины помогли зажечь, и через полчаса народ начал плясать более-менее массово. Но это вообще позор, господа IT-шники. Учитесь танцевать, пока не поздно! А то, не ровен час, насидите себе остеохондроз вместе с геморроем.

Акустика

После банкета наконец произошло то, что мы давно планировали. Импровизированная группа в составе Дмитрия Малявкина (ударные), Алексея Андреева (гитара, вокал) и Алексея Юшенкова (гитара, вокал) устроила свой первый концерт. Сначала мы оккупировали кинозал и уже собирались продавать билеты, но администрация нас вычислила и выгнала. Поэтому представление продолжилось в холле у кинозала.

В качестве разминки исполнялись песни "Кино", "Наутилуса", "Машины времени", "Крематория", "ЧайФа", а также будущей рок-группы Алексея Андреева. Заодно продемонстрировано чудо интернет-технологий на службе гуманизма. Обычные отмазы музыкантов по поводу заказываемых песен ("не помню слов, не знаю аккордов") были пресечены продвинутыми слушателями, которые находили тексты и аккорды в Интернете, а затем просто ставили ноутбуки перед исполнителями, как пюпитры в оркестре. Так было исполнено "Оранжевое настроение" и несколько песен группы "Ноль", включая "Настоящего индейца".

Затем разогревшаяся группа вместе с хором слушателей начала расширять репертуар буквально на лету. Основными хитами стало коллективное исполнение "We will rock you" и "Хаванагилы". Огласить весь список спетого не представляется возможным. Отмечу лишь, что там соседствовали Ник Кейв и "Миленький ты мой", Джим Моррисон и "Бременские музыканты", Леонард Коэн в русской версии и русский блатняк в ритмах Тома Уэйтса, ABBA в блюзовой обработке и женские слезы в обработке Главацкого, ну и в конце опять цыганщина, куда же без нее. Все ссылки в этом абзаце ведут на видео-ролики, Бивис!

Ночь в компании

Вписка на ночь - еще одно развлечение, которое охотно поддержала администрация пансионата. Желающим выдавали раскладушки за 300 рублей. Нужно было лишь найти номер, где еще не расположилось более 7 человек. Фанаты Web 2.0 могли бы устроить на этом какой-нибудь "сацыальный сервез". Ну или хотя бы построить красивый граф, показывающих разнообразие связей между деятелями Рунета. Для развития отношений, кстати, хорошо подходит сауна в том же "Бору".

Однако я уже играл в эти игры на прошлом КИБе и не хотел повторяться. Зато в три часа ночи узнал, что парни из LiveInternet собираются в Москву. Они даже хотели поехать прямо в офис и предлагали мне сделать репортаж "Ночь в компании" (по аналогии с уже имеющейся у нас рубрикой "День в компании"). Однако приключений в этот день и так хватило, так что мы просто добрались до города и отправились по домам.

Искусство работать без пиджака

Насчет второго дня КИБа я солидарен с Рудомиловым - спасибо, но нам достаточно одной таблетки. Однако добавлю еще пару слов о будущем таких мероприятий.

Сексуально-музыкальная революция 60-х годов в США имела много последствий. Одно из них (не самое заметное), состояло в том, что крупные бизнесмены или университетские профессора стали спокойно встречаться с коллегами, будучи одеты в джинсы и свитера, а сами деловые встречи стали проходить в неформальной обстановке. Важно, что при этом профессор не переставал быть профессором, а бизнесмен - бизнесменом. И сейчас, когда мы наблюдаем такую "неформальность" западного интернет-бизнеса (что активно подчеркивают Apple и Google) - надо понимать, что за этим стоят годы культурной революции, годы выработки дружественных интерфейсов без потери собственного лица.

У КИБа был шанс развить это направление: в прошлом году они выгодно отличились от РИФа элементами неформальности в деловой части (круглый стол Себранта и т.д.). Увы, шанс этот не был использован. Тем временем "государственный" РИФ, которому противопоставили себя "три-четыре кнопки Рунета", вовсе не стал государственным - зато привлек новых и разнообразных докладчиков, не зависимых от рунетовских динозавров. А конференции eTarget'07 и РИТ'2007 показали плюсы другого направления: специализации.

На этом фоне КИБ выглядел как трибуна для пиджачного пиара компаний-организаторов. И кажется, их совместная лебединая песня была последней. Их Ассоциация просто не имеет теперь смысла: ей не за что и не с кем бороться. Ее создатели сами показали на КИБе, что тратят гораздо больше времени на скучную саморекламу и на грызню друг с другом, чем на какую-то общую цель. А все варианты нормального общения, которые описаны выше в этой колонке - это "инициативы снизу", достижения самих участников, а не организаторов.

Стало быть, отраслевые мероприятия с более современным, дружественным интерфейсом будут развиваться в других местах. Вот там мы и попляшем, и о деле поговорим. Хотя учиться такому сочетанию Рунет будет еще долго.

разделы: мнения |

Другие мнения

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost