Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Мы(г)ло

| 15.12.2009 16:57

Да, я не верил, что такое произойдет. Все-таки хочется, чтобы здравый смысл просыпался в людях - ну хотя бы тогда, когда их бизнес уже развязывает шнурки на коньках. Но видимо, для экзистенциального откровения требуется еще что-то, кроме внешнего кризиса. Короче: Мыло таки ставит себе поиск Гугла вместо Яндекса.

Шло к этому давно - но не к Гуглу, конечно, а к расставанию двух жадных кнопок Рунета. Еще полгода назад, в июне, Аркадий Волож объяснил, что Мыло слишком сильно стало понтоваться со своим "Поиском@Mail.ru", который на самом деле - яндексовский движок. И потому Яндекс предложил Мылу написать свой бренд на поиске. Гришин в ответ снова запел унылую песню про Гугл, которую он поет уже три года.

Можно ли было спеть что-то другое, более оригинальное? Для понимания ответа стоит переформулировать вопрос - а много у Mail.ru вообще было "оригинального"? Увы.

Данная компания вообще является неким международным феноменом неоригинальности - ну в какой еще стране сейчас можно найти "портал номер 1", который построен вокруг почтового ящика? Остальные же сервисы Мыла - скоропалительные клоны, не отличающиеся особой жизненностью (часто ли вы цитируете ссылки на блоги Mail.ru? много ли вы пользовались Mail-Агентом?).

Как они смогли заставить своего Франкенштейна так долго стоять на ногах - это отдельный большой вопрос. Давайте лучше сразу поговорим о том, что с ним сделает новая нога под названием Google.

Мне кажется, в первую очередь это подкосит другую ногу, которая называется "административный ресурс". Вначале Мыло вообще называлось "национальной почтовой службой". Потом этот титул как-то спрятался, но "национальное" использовалось вовсю. Вспомните порнографический школьный портал, разрекламированный министром образования Фурсенко - и на поверку оказавшийся пачкой ссылок на сервисы Mail.ru. Была и другая государственная реклама: например, под шапкой "Департамента семейной и молодежной политики Москвы". А этим летом на Украине, в отделении государственной почты, я решил было воспользоваться услугами Интернета - и увидал, что в качестве стартовой страницы на всех компах почты стоит МойМир@Mail.ru.

Таких примеров еще много можно найти. Говорят, даже в Минобороны люди заводили себе ящики на mail.ru. Возможно, эти крутые окологосударственные методы продвижения и объясняют тот факт, что банальная по сути услуга веб-почты оказалась "ведущим порталом" в отдельно взятой стране.

А теперь, значит, по этим ящичкам шпионское Гугло будет шарить. И как удачно выбрали время анонса! Буквально на прошлой неделе CEO Google Эрик Шмидт заявил, что приватность нужна только преступникам. В ответ возмутились даже люди из Mozilla Foundation, которая вообще-то до сих пор жила на доходы от Гугла. Тем не менее, один из авторов браузера Firefox прямо так и сказал - ребята, переходите с Гугла на Bing, потому что новая империя зла страшней старой.

Самое время, чтобы перейти на Гугл в России, правда? То-то порадуются и школьники, и военные, и Медведев со Щеголевым, фанаты российского хайтека. Прямо сразу можно внести Мыло в федеральный интернет-фильтр, да и дело с концом. Тут уже обрадуются и рекламодатели Мыла.

Впрочем, мне кажется, отношения Mail.ru с государством начали ухудшаться еще раньше. Вот к примеру, министр связи Щеголев очень увлекся доменом РФ и даже заявил, что гос.услуги гражданам будут давать через почту в этом домене. А потом выясняется, что компании Mail.ru не дают тот домен в зоне РФ, который она хотела. И вот уже Анна Артамонова из Мыла критикует домен РФ - дескать, в этой почте все равно не будет кириллических логинов.

Так что возможно, братание Мыла с Гуглом - это уже фактически признание, что с государством больше не выгорит. Причем как раз в тот год, когда государство становится главным инвестором Рунета.

Но не могут же они менять коня на переправе только ради того, чтобы расстаться с государственными бонусами! Тогда ради чего? Чтобы поставить свой бренд на чужом изделии? Но все и так будут знать. Или может, расчет на кого-то, кто об этом узнает не сразу? Неужели на зарубежных акционеров? Но это значит, что скоро мы услышим со стороны DST как бы звук сливающейся воды. Мутной и мыльной.

Что в общем-то логично. Пора уже. В 2008 году схлопнулся пузырь Рамблера. В 2009 году разлетелся на части кадавр РБК. Оба портала были устроены почти так же, как Мыло - упор делался не на оригинальные сервисы, а на выдавание чужого за свое, на синергетический эффект свалки. Я думаю, в 2010 году затрещит по швам и третий Франкенштейн Рунета.

разделы: мнения |

Другие мнения

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost