Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Второй удар, появление профессионалов в Рунете

| 08.08.2007 15:16

Второй удар произойдет примерно через год-другой. Выживут Сильные, поскольку их можно разрушить только изнутри или направленным действием, и Партизаны, они окопаются в своих «темах» хорошо и надолго. Снесет всю «молодую поросль» и прочую «требуху», которая неплохо разрастается под пока приятным солнышком. Кое-кто из них тоже сохранится, если прикроется Сильными или станет Партизаном, или вовремя покинет арену «боевых действий».

Остальные «философы общения», «вебдванольные» мальчики и «открытые девочки», колоссы на глиняных ногах покинут нас. В умных книжках такой процесс называется оздоровлением. Только протекает он все-таки болезненно.

Этот «Шмит» не спроста...

Когда успешные ребята внезапно понимают, что вторглись на волне «невдолбенной прухи» в мир коммерции и тонких расчетов, им остается либо засесть за учебники (не лучший вариант), либо нанять профессионала с достаточным успешным опытом навигации в неспокойном океане большого бизнеса.

Первые были и остаются предпринимателями, неважно из какой отрасли они пришли в Интернет, неважно, что написано в их дипломах, неважно даже, имеют ли они их. Первые чувствуют ситуацию и предлагают интуитивно верные решения. Они предприниматели с большой буквы. Завтрашний день возможен только благодаря их вчерашней активности.

Один в поле не воин, начавшие по одиночке свое дело, самые предприимчивые из Первых смогли сформировать достаточно сильные команды, с которыми строили свой бизнес. Уровень команд – сработавшихся компетентных людей – соответствовал коммерческим задачам, и все бы хорошо, но мир изменился. Требуются новые игроки, которым можно делегировать полномочия и от процессинга перейти к стратегированию. Впрочем, и это описано в умных книжках, но в России такие странички как-то принято опускать – у нас особенная стать!

Потребность в квалифицированных менеджерах от Интернета станет первым признаком будущего удара. Предприниматель – лидер, он зрит в корень. Лишенный же грамотных «процессоров» он не сможет расти, а тем более удерживать высоту, набранную на общей волне, по воле потока. В России сейчас нет людей с образованием нужного профиля – Интернет-менеджер. Не прошло и достаточно времени, чтобы можно было, осмыслив опыт, прийти к каким-то обобщениям. Пока мы имеем дело с формулами, афоризмами, мантрами, стилями лидерства, школами (в Восточном смысле слова), но не как не с методами, законами и закономерностями. Шаман не должен учить охотника…

Неправильный «кадровый» мед

Решение вопроса кадров – сложная задача. В нынешних условиях оптимальным видится проведение грамотной стратегии смены поколений в управленческом составе компаний «партизан», у которых есть устойчивый развивающийся средними темпами рынок. Еще лучше, если темпы развития онлайновой коммерции соответствуют оффлайновым. Т.е., подстройка под любой растущий устойчивыми темпами реальный рынок гарантирует развитие онлайн бизнеса. Вот такая среда является залогом хорошей смены поколений. «Секрет» кроется в том, что у предпринимателей-партизан есть время подготовить менеджеров, вырастить их. Они идут за рынком, а не создают его сами.

Сильным придется сложнее, у них нет времени готовить смену, нет возможности нанять профессионалов – последних уже разобрали вчерашние вундеркинды. Придется «сосать».

Стратегия пыле(поли)соса – качественные ресурсы исчерпаны, задач меньше не стало, приходится собирать все, что только можно использовать, подбирать крохи и латать бреши, но держать высоту. Так появляются региональные офисы, которым вменяется в обязанности сбор всех возможных кадров, способных обслуживать операции вида «на входе это, на выходе вот это». Но стратегия пыле(поли)соса решает (хотя, тут как посмотреть) вопрос с «задачами» и «проектами», но не с менеджерами. Рано или поздно не подкрепленный явным движением в оффлайне бизнес, нагнетаемый методами электронной коммерции, подойдет к той стадии, когда экстенсивный рост не сможет обеспечить стабильности, наоборот, он осложнит жизнь компании, поставит ее перед необходимостью менять свою структуру и приоритеты. А для этого нужны специально обученные люди.

Реинжиниринг означает отказ от экстенсивной гонки за ресурсами и признание факта кризиса, того самого, который и создается сегодняшним «сосанием». Сильные смогут удердаться на их внезапных высотах, только собравшись, поняв свой рынок, а не борясь за высоту. Устоят и те Сильные, которые раньше забудут про «пыле(поли)сос».

Мир после Второго удара

Прощаться с иллюзиями легко и приятно, это ведет к сермяжной правде, пресной, блеклой и очень простой: Второго удара не избежать.

Сейчас в России нет достаточного количества навигаторов, способных не просто чувствовать погоду, но и ориентироваться по звездам. Те, которые есть, немногочисленны, и им не хватит старпомов, чтобы справиться с волнами.

Учебник Самуэльсона станет настольной книгой менеджеров Рунета после Второго удара. Когда будет понято, что онлайн – не некая виртуальная реальность, а вполне, по крайней мере в области долгосрочного бизнеса, подчиняющаяся экономическим законам повседневность с примесью специй из «фанка», можно будет говорить о начале стабильного роста Рунета. Бешенные скачки, продиктованные скорее потребительским психозом и общей нездоровостью экономики, отойдут на второй план, образовав собой отдельный рынок.

Сильные оправятся быстро, они начнут все больше ориентироваться на динамику оффлайного бизнеса и строить свое предложение, отталкиваясь от спроса, а не «нагнетая» его. Планирование, профессиональный менеджмент, будут играть ключевую роль в их бизнесе.

Партизаны обретут добрую почву на руинах «колоссов» и «молодой поросли», кто-то из них войдет в ряды Сильных, а кто-то предпочтет использовать освободившиеся места для создания целой сети «партизанских» контор... вдруг опять саданет.

Партизанам вообще проще, администрирование им не грозит, маленькие рынки и маленькие конторы более подвижны, чем их инертные глобальные собратья. Для партизан администрирование – не выход, им надо крутиться.

Менеджер завтрашнего Рунета – квалифицированный специалист с отличным знанием географии Родины, вышедший с профильных факультетов, которые только через пять (и никак не меньше) лет смогут подготовить качественные кадры. ТОП-менеджеры – с дипломом MBA, 10-12 летним опытом работы в Рунете, опытом антикризисного (читай: противоударного) управления, закончившие факультет точных (, реже гуманитарных) наук. Лидеры - все те же.

Ремарка: данный текст – первое приближение к пониманию того процесса, который, как мне кажется, сейчас происходит в Рунете. А именно, поиск новых путей дальнейшего развития, причем развития, ориентированного не на год-два, а на пять-семь лет.

разделы: мнения |

Другие мнения

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost