Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Бесконечная бета русского фанки-бизнеса

| 17.04.2007 16:52

Тридцать спиц колеса сходятся в одной ступице,
Но польза от колеса в том, что в ступице нет ничего.
Лепят из глины сосуд,
Но польза от сосуда в том, что внутри него нет ничего.
Прорезывают окна и двери, чтобы получился дом:
А польза от дома там, где дома нет.
Поистине:
То, что имеешь, приносит выгоду.
А то, что не имеешь, приносит пользу.
(Дао-Дэ Цзин, 11 чжан, пер. В.В. Малявина)

Какие-то вещи работают в каких-то условиях, какие-то нет. Если одно получилось здесь, это еще не значит, что оно же получится там. Эта статья написана о Web2.0 в России, о том феномене, который можно считать успешным проектом реализации социальной и коммерческой частей бизнеса.

Она написана не для владельцев страничек имени себя, она написана не для старт-ап менеджеров, и даже не для гуру от Интернета, не для увлеченных и ангажированных и даже не для тех, кто ищет полезных советов и готовых рецептов – все они могут смело ее закрывать. Статья написана для людей, которые реализуют свой проект в Интернете в рамках миссии «делать жизнь людей интереснее, комфортней и насыщенней».

Коммерческая и социальная часть

Мы не альтруисты, и всё вокруг стоит денег. И, если мы поможем друг другу, то выиграем от этого вдвойне. Примерно так выглядит принципиальная стратегия развития своего контентного проекта, стратегия, которая определяет его существование на несколько лет вперед. Её надо понять и прожить, легкий флирт с ней противопоказан.

Однозначного ответа на вопрос, как совместить коммерческую часть проекта с социальной, не существует, но можно с весомой долей определенности сказать, что обе эти части должны присутствовать, и между ними нужен баланс. Успех здесь определяется далеко не именитостью диплома MBA, и не красотой написанного бизнес плана, и даже знание кому потом все это спихнуть, тут нужно просто вникать в «тему». Если можете предложить «тему», то все заработает и без инвесторов, если же все-таки нужен заём, то, видимо, это не «тема», а что-то другое. Хороший проект, как и человек, развивает и обеспечивает себя сам. Хотя, кончено, закон «талантам надо помогать, бездарности прорвутся сами» пока никто не отменял.

Если в земле вырыть ямку, то вода скопится там сама собой, если, увидев тенденцию, создать пустое место для ее реализации, результат не замедлит своё появление. Первое с чем надо определиться, это, как, затрачивая минимум усилий, обеспечить максимум эффективности. Сложно, но стоит усилий, и, главное, работает.

Если проект – «тема», то пользователи придут практически сами, остается только создать для них удобное пространство. А они уж найдут, чем себя занять. Когда «тема стрельнула» позаботьтесь о ее возобноляемости, пускай сама себя кормит, с этого тоже можно снимать сливки.

Курочка по зернышку клюёт. Обеспечивая собственный заработок, не надо жадничать, если на верном пути, все и так придет, лучше подумайте над тем, как сделать удобнее вашим пользователям, люди ценят заботу и участие, а не красивые картинки. Пусть им будет приятно быть на ресурсе, просто потому, что тут есть именно то, что они хотят, на это стоит тратить время, заодно поймете, что, делая удобно пользователю, создаете уникальный контент и уникальные условия его употребления. Как ни странно это приносит деньги.

Чем лучше и удобнее пользователю, тем с большим желанием он отблагодарит. Вы помогаете ему – он вам. Когда по-человечески относитесь к людям – они так же относятся и к вам. Все в выигрыше.

Возникает соблазн отдать весь контент на проекте пользователям? От него надо себя оградить, лучше создавать его совместно, заодно, обеспечивая выбранный стандарт качества, чтобы и люди на вашем ресурсе и контент были на одном уровне. Это вопрос банального самоуважения и ответственности перед людьми, с которыми работаете.

Бесконечная бета-версия

Если в голове сформировался окончательный и бесповоротный образ того, что хотите получить, скорее всего, ничего из этой затеи путного не выйдет. Работают те вещи, которые развиваются, опираясь на динамику ситуации. Это не имеет отношения к XP-программированию, нет, это вообще особый стиль мышления, продиктованный постоянной необходимостью в росте и развитии.

Лучше сегодня иметь то, что работает хоть как-то, чем вообще ничего не иметь, лучше завтра это «как-то» починить, чем запустить то, что еще не заработало. Ошибки бывают у всех и всегда, они отцы опыта, как говорил поэт. Сегодня удалось увлечь людей не до конца настроенной штукой? Отлично! Завтра они купят сервиспак. Будучи маленькой компанией, не стоит гнушаться опыт титанов современного бизнеса. Вообще, надо быть в курсе розы ветров.

Делайте сейчас – завтра поезд уйдет. С концами!

Совершенствуйтесь на ходу, в конце концов, именно реакция пользователей подскажет вам куда идти, они и сами не прочь это подсказать, следует прислушиваться. Пользователь – самый активный двигатель проекта, без него даже распрекрасно спроектированный супермега «идей» не заработает. Много пользователей – хорошо, много качественных пользователей – лучше. Цените и умейте собрать именно качественных пользователей, шлак – он и в Африке шлак, даже если его много.

Есть отклик аудитории? Игра уже пошла, а, значит, и результат себя обозначит. Взаимодействие оно всегда лучше, чем пинать мяч в одни ворота. Стройте вместе, в процессе что-то изменяя, если оно пришлось не ко двору. Это нормально. Слова «Москва не сразу строилась» полны глубокого смысла. Также как «сотрудничество» и «сотворчество».

Дружите, конкурировать не надо.

Найти общий язык проще всего с теми, кто работает в той же области, это те люди, который все и так понимают. Лучше дружить, чем бороться и конкурировать. Всегда можно найти точки соприкосновения, от которых выиграют все. Другое дело, что их не обязательно много. Но они есть. Уделяйте время анализу «тем», от совместного использования которых выиграет ваш проект и «конкуренты». Отойдите от римских идей сталкивания лбами и управления от травли. Умение сотрудничать – это профессионализм.

Разрабатывайте совместно и с пользователями и с партнерами; не требуйте – предлагайте, будьте ответственны в своих поступках и последовательны. Делайте то, что работает, и что можно усовершенствовать. Продукт с пространством для роста, который сейчас осваивает рынок лучше, чем постоянное оттачивание доведение до ума в мастерской «прорывной идеи». Но, меру тоже никто не отменял.

Фанк и бизнес

Скучный проект – скучный результат. Иначе никогда не было. Там, где есть эмоции всегда больше и самоотдача, и ожидания, и эффект. Стремитесь делать интересные незаурядные «штуки». Мыслите позитивно. Хорошая хохма лучше гнобящей пузомерки, полезная «фича», лучше очередной «кармы» как у всех.

Держите пользователей в «теме», и «тему» будут покупать. Научится ее делать – вообще дело не хитрое. Вся «тема» должна быть у вас, думайте, как этого добиться.

«Социальные темы» раскачать проще всего, и с них самый большой отклик. Научитесь создавать у себя социумы, своих людей, и много перспектив откроется сразу. Только для этого нужно время, то, что появилось за один день, за другой рухнет. Для этого нужно и сознательное упорство, качество играет в таких делах не последнюю роль.

Демократия – плохо. Управление – хорошо. Стремитесь к тому, чтобы реализовать видение, свое видение. Обычно приходят туда, куда ведет один человек, а, если лодочников много, то лодка быстро окажется на горе. Глас народа не всегда глаголет истину, но слушать его надо.

Это парадоксально, быть может: там, где есть интрига и тот (те), кто отвечает за фокус, интереснее живется, чем там где «море людей волнуется в полном непонимании дальнейшего». Именно интрига, эмоциональная такая штука, которая тонизирует и радует. А вот обманывать и замалчивать – плохо. Простая логика? Попробуйте с недельку ей последовать…

Исходите из позитива, и пользователи тоже будут позитивными.

Позвольте им развиваться самим, только помните о необходимости пропалывать грядки, а то урожай просто погибнет. Лень – она все осложняет.

Крутитесь, постоянно создавайте «движняк», иначе, какой тут фанк?!

А где же Web2.0?

А кому он нужен? Есть проект, есть умение его реализовать, все остальное просто красивые слова и временные средства; умейте отличить то, что работает, от того, чем вас обрабатывают. И все будет хорошо.

Этой статьей мы начинаем публикацию текстов, присланных на конкурс "Web 2.0 по-русски", который мы объявили довольно спонтанно, в самом конце колонки про Лоуренса Лессига и свободные лицензии. Среди присланного за этот месяц оказалось всего две вменяемые статьи, которые можно опубликовать. Поэтому мы решили продлить конкурс. Итак, условия -

Напишите нам свою позитивную статью о том, как правильно организовать русский бизнес в стиле Web 2.0. Присылать статьи можно на info@webplanet.ru . Последний срок - День пионерии, 19 мая. Присланные статьи будут публиковаться на "Вебпланете" (при условии, что они грамотны и не повторяют известных банальностей).

Авторы двух лучших статей получат по хорошей новой книжке, полное название которой звучит так: "Лоуренс Лессиг. СВОБОДНАЯ КУЛЬТУРА. Как медиаконцерны используют технологии и законы для того, чтобы душить культуру и контролировать творчество".

разделы: мнения |

Другие мнения

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost