Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Питерские рекламные площадки: амбиции и лузерство

| 08.06.2007 11:46

Посещая московские интернет-тусовки, несколько раз слышала такие вопросы – "А что у вас там в Питере вообще происходит с интернет-проектами?", "Закрытый у вас рынок какой-то, одни тени, встающие в полдень". Для того, чтобы вылить ведро... эээ... света на ситуацию вокруг питерских рекламных интернет-площадок, написала этот опус.

Амбиции

Сначала выясним, о чем мечтает каждый владелец онлайн-СМИ в Питере. Сразу предупреждаю, что амбиции питерских интернет-издателей, конечно же ни в какое сравнение с московскими амбициями не идут. Однако даже эти потаенные желания достижимы далеко не для всех.

Итак, чего же жаждет владелец интернет-проекта в Питере?

1. Посещаемость так тысяч 15 уников в месяц, причем, чтобы это были исключительно лояльные посетители, обожающие баннерную рекламу, активно использующие сервисы, подписанные на RSS, приходящие в экстаз от почтовых рассылок с сайта;

2. Доход желательно не менее 30 тысяч у.е. и очередь из рекламодателей, вопящая как брокеры на фондовой бирже;

3. Поток эксклюзивных феерических новостей, большой объем полезных материалов, толпа пиарщиков, разрабатывающая информационный повод исключительно под этот интернет-проект;

4. И конечно же, тематические сервисы на базе космических технологий от которых все плачут – пользователи от умиления, а конкуренты от зависти.

Лузерство

А теперь давайте поближе к реальности, которая как очевидно из названия, есть лузерство.

1. Сначала о посещаемости. Cреднесуточная аудитория Санкт-Петербурга за апрель, согласно статистике LiveInternet, составила 554 086 человека. По моей "экспертной" оценке - месячная аудитория Питера доходит до 1 млн человек. Спрашивается, где все эти люди?!!

Если посчитать вклад каждого интернет-издателя Питера в среднесуточную посещаемость, то получаются вот такие слезы:

Для того, чтобы было понятно, какие проекты принадлежат этим издательствам, список привожу ниже.

АЖУР - Fontanka.ru, 47News.ru, MK-Piter.ru – 3,13%;

T-Publishing – Gorodovoy.spb.ru, Spbpogoda.ru, Mskpogoda.ru, Adlife.spb.ru, Kinoafisha.spb.ru, Kinoafisha.msk.ru, Eventguide.ru - 1,76%,

Медиа Картель - Allcredits.spb.ru, Allcredits.ru, Nevastroyka.ru, Tormozi.ru, Cityspb.ru, Portal.Spb.ru, Itnews.spb.ru, Stockmap.ru, Propogodu.ru – 1,61%;

Bonnier Business Press - DP.ru, DPGazeta.ru, Estateline.ru, Tender-spb.ru, Profjob.ru – 1,58%;

ИД Шанс - Chance.ru – 1,38%

ИА РосБалт – Rosbalt.ru, Aksnews.ru, Kaliningrad-online.ru, Strahovkainfo.ru, Centerestate.ru, Seminarinfo.ru - 0,51%.

То есть, почти каждое издательство обладает довольно большим пулом проектов. И все же получается, что доля ведущих интернет-издателей Петербурга всех вместе взятых составляет 9,95% от общего количества пользователей слегка обинтернеченной культурной столицы. Вот и первое доказательство, правда, не Канта о существовании Бога, а мое - о лузерстве.

2. Хочется поговорить о доходах и инвестициях, но приводить здесь можно только оценочные данные, которые рассчитываются исходя из и стоимости рекламы и общей загрузки проектов в 70%.

Можно посчитать, что АЖУР на Фонтанке.Ру зарабатывает около 120-150 тыс. долларов в год.

Проекты Bonnier Buisness Press на региональном уровне зарабатывают не более 50-70 тыс. Общий объем инвестиций на продвижение проектов оценивается в 200-250 тыс. в этом году.

"Росбалт" и издательский дом "Шанс" инвестируют по 17-20 тыс. долларов в год с доходностью в 50 тыс. долларов в год.

УК "Медиа Картель" открыто заявила о размерах инвестиций на следующий год в 180 тыс. долларов, инвестиции он-лайн издательства T-Publishing сопоставимы с указанными суммами "Медиа Картеля". Поскольку оба издательства активно развиваются, их доходы в ближайшее время не превысят вложенных инвестиций.

Уверена, что столичные владельцы интернет-проектов сейчас умильно смахнут слезу, вспоминая бурную молодость зарождения Рунета. Да, питерские интернет-издательства - нищие, но гордые птицы.

3. Потока эксклюзивных и фееричных новостей в Питере обеспечивать некому. Несмотря на то, что факультет журналистики СПбГУ ежегодно выпускает журналистов пачками - практически нет специалистов, которые были бы в состоянии заниматься сетевой журналистикой, вести проект, и понимать, как эта волшебная коробочка с монитором работает.

4. Что же касается пользовательских сервисов, то в Питере удачных примеров нет. Хотела привести какой-нибудь яркий пример, но нечего, увы.

Когда же наступят светлые времена для питерских интернет-издателей? Не знаю. Им решать.

разделы: мнения |

Другие мнения

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost