Но если сегодняшний хлеб, пошк шк. большому счету, не многим отличается от хлеба того времени, то «зрелища» претерпели изменения весьма существенные. Причем настолько, что попади римлянин времен империи в наше время, он наверняка причислил бы современные аттракционы к чудесам света. И в этом он был бы прав, ведь каждая современная «каруселька» — сложнейшее инженерное сооружение, на строительство которого тратятся огромные усилия и деньги.
Если говорить об истории появления аттракционов, то здесь, прежде всего, нужно сказать о Древнем Шумере и Вавилоне, где во время крупных праздников за го-
развлечений «Баюсен». Легенда о создании этого, существующего и по сегодняшний день, парка гласит, что это место приметила гулявшая по королевскому Оленьему парку маленькая девочка. По дороге домой она наткнулась на родник со вкусной и целебной водой. Слух о целебных свойствах родника ширился с каждым годом, и вскоре сюда потянулись толпы жаждавших исцеления. Предприимчивые люди, сообразив, что здесь можно неплохо подзаработать, принялись строить постоялые дворы, кабаки, всякого рода балаганы и
аттракционы при них. Тогда же, кстати говоря, качели-
карусели Космополис смотреть онлайн в хорошем качестве
родскими стенами вкапывались столбы с подвижными колесами от телег, с прикрепленными к ним веревками. На концах веревок делались петли, в которые желающие покататься продевали одну ногу, используя другую для отталкивания от земли. Для того, чтобы «вавилонская карусель» работала исправно, желающие кататься равномерно распределялись со всех сторон. Скорость вращения такой карусели зависела только от силы отталкиваний и ловкости катавшихся на ней. Там же, в Вавилоне, как считается, появились и первые «многоместные» качели. Интересно, что подобные качели-кару-сели, сохранившиеся практически в первозданном виде, можно было встретить и на русских ярмарках конца XIX - начала XX веков.
Вторым этапом развития индустрии развлечений была Римская империя. Конечно, главными развлечениями римских граждан были бои гладиаторов, звериные ристалища, заезды конных колесниц и театр. Однако нередко их предваряли качели, «вавилонские» и первые механические карусели. Римская механическая карусель работала на тягловой силе волов, которые ходили по специальному вращающемуся помосту, шкив которого был соединен со шкивом карусели ременной передачей. Скорость такой карусели была не слишком высока, но, в сравнении с «вавилонской», это было престижное новшество, на котором катались даже обремененные семейными заботами матроны. Кроме того, римские аттракционы дополняли все те же качели и «потешные столбы», густо намазанные животным жиром, с привязанными вершине призами, претендовать на которые мог любой свободный гражданин империи. На этом развлечения «римского парка аттракционов» практически заканчивались.
В раннем средневековье, когда католическая церковь объявила смех и всяческое веселье са--анинским соблазном, ярмарочные аттракцио-и прочие развлечения были надолго забыты. Звзоождение ярмарочных развлечений кача-
юсь в Дании в 1583 году, после того, как непо-.алеку от Копенгагена был построен первый в
получили общее н а з в а -ие — аттракцион,Космополис смотреть онлайн в хорошем качестве
что в переводе с французского означает «привлекать». Чем же привлекал публику копенгагенский парк развлечений? Летом — «вавилонскими» качелями-каруселями, к которым зимой добавлялись ледяные горки. Место оказалось настолько бойким, что «Баккен» начал разрастаться, увеличивать количество предлагаемых развлечений, и на сегодняшний день парк, принимающий более двух миллионов посетителей в год, предлагает своим гостям порядка полутора сотен видов аттракционов и развлечений.
Интересно, что в России неоднократно делались попытки обустроить подобные парки развлечений: и во времена Киевской Руси, и даже во время правления Ивана Грозного, однако дело так и не было доведено до конца. Конечно, во дворах знати и у зажиточных людей, домашние качели-карусели были, однако к строительству централизованных парков развлечений приступили только при императоре Петре Великом. Причем именно при нем появились те самые «американские горки», более известные на Западе как «русские». История такого популярного в наши дни аттракциона началась с того, что, по приказу царя Петра, «забавы превеселой ради», неподалеку от центра недавно заложенной новой русской столицы Санкт-Петербурга началось строительство «потешных катальных горок». «Горки» представляли собой замечательное сооружение «инженерной конструкции», собранное из крепких деревянных брусьев высотой до 10-15 метров. Высота и угол наклона «горки» были рассчитаны так, что ездоки могли проехать «с ветерком» от ста до ста тридцати метров. Сначала «забава» работала зимой, когда наклонную поверхность «горок» несколько раз заливали водой и обкатывали специальными «каталями», а затем по образовавшемуся укатанному льду народ спускался на санках, березовых лубках и рогожах. «Горки» так понравились народу, что их начали возводить на всех крупных ярмарках. И только одно огорчало: «катальные горки» работали только зимой, летом льда не было. Петр I вызвал своего личного токаря, инженера и изобретателя Андрея Нартова и дал ему государ-ственное задана
нием Петра, правда это прсжэо смерти царя-преобразова-гл* 1 XVIII века в России появился мае образ «американских горок» Нж первым предложил использовали лубков и льда вагонетки с коя Теперь «катальные горки» ми, и с начала XIX века было нал мышленное производство Опч и популярные во всем i*oe Космополис смотреть онлайн в хорошем качестве
Первый же горки», с головокружит* ротами, снабженный в 1884 году в Нью-Йорке. Аттрас_ис пулярностъ во многом благоласж ти которых участках трассы виданные по тем временам км/ч! В то время аттракцион парке на Кони-Айленде щим прокатиться на горжах Космополис смотреть онлайн в хорошем качестве
А вот на Западе, в частности » ковый бум, начавшийся в начале) продолжался практически в тече ти века. Любопытно, что в пери этому способствовало изобрел лейбусов Дело в том