Наверное, стоило обойтись без банальных сравнений и аналогий понятно-с-чем. Но воображение так и рисует картину, на которой злобные продюсеры «Нового Человека-паука» заставляют всю съёмочную команду раз за разом пересматривать трилогию Сэма Рэйми, после каждого киномарафона устраивая сеанс групповой психотерапии с составлением рейтинга наиболее бесячих вещей в супергероических приключениях. И подобная пытка повторяется изо дня в день, пока у режиссёра, сценаристов и прочих операторов чётко не вырабатывается условный рвотный рефлекс на все спорные моменты трёх мелодраматичных историй о рефлексии Тоби Магуайра.Новый человек-паук 4 смотреть онлайн
Нет, серьёзно – совершенно невозможно как-то иначе объяснить полнейшее отсутствие всего того, за что мы ругали предыдущих «Спидорменов». И, что самое приятное, подобная стратегия действий «от противного» и в самом деле работает на все железобетонные сто сорок с чем-то там процентов.
Раздражал заторможенный протагонист с эмо-замашками, одиозный вид которого провоцировал всех окружающих – от одноклассников до инопланетных симбионтов – на выписку оздоровительных пиздюлей? Что ж, встречайте и обожайте действительно классного и харизматичного Питера Паркера, умеющего клеить девушек, смешно шутить и искренне получать удовольствие от жизни и своей непростой работы.
Сводило зубы от пафосных речей родственничков (особенно покойных) про силу и ответственность, а также бесконечно-бессмысленных диалогов о любви и прочих чувствах под аккомпанемент льющихся слёз? Кто-то наконец-то догадался и шепнул на ухо кому следует, что драматические моменты в развлекательных фильмах не нужно выделять ядовито-ярким маркером – зритель не дебил и в состоянии без лишних намёков догадаться, что сейчас происходит на экране. И вместо нудных объяснений очевидного персонажи ограничиваются многозначительными взглядами и хлёсткими короткими фразами – ёмко, лаконично, эффектно и нисколечко не раздражает. Причём всё это выглядит настолько здорово, что невольно ловишь себя на мысли: а ведь можно снять и целое кино с подобным невербальным взаимодействием героев. Хотя секрет-то на поверхности – хорошие актёры с высоким скиллом мимики и грамотная операторская работа. Новый человек-паук 4 смотреть онлайн
Или же миллионная история о становлении героя – необходимая трата драгоценного часа повествования. То, о чём мы все так переживали, в душе до последнего надеясь, что создатели поступят как в прошлом «Халке» и используют рассказ об известных событиях в качестве фона для титров. Но, представьте себе, за мирской жизнью новых героев, отжигающих буквально в каждой сцене, наблюдать не менее увлекательно, чем за эпической схваткой сверхлюдей на крышах небоскрёбов.
Тонко и изящно обстёбан штамп про непременное похищение главным злодеем девушки протагониста аккурат перед финальной схваткой. Мэри-Джейн была бы в восторге – бесконечные выдёргивания среди ночи с последующими подвешиванием на высоте наконец-то признали бессовестным моветоном. Новый человек-паук 4 смотреть онлайн
Впрочем, из всего этого органично вытекают и собственные индивидуальные черты «Нового Человека-паука».
Невиданное дело – отчасти раскрыта такая неотъемлемая черта каждого homo sapiens, как тяга к насилию, которой почему-то так стыдливо стесняются многие героические ленты. Протагонист искренне ловит кайф от процесса избиения всяких пидорасов, постоянно подтрунивая и изобретая новые способы унижения беспомощных противников.
Замечателен во всех отношениях изобретательный и затейливый экшен, который выглядит одинаково здорово как в дневное время, так и ночью – нытьё по поводу плохого 3D при тёмных сценах сегодня официально отменяется. Незаметны «швы» при переходе к компьютерной графике и нарисованным эпизодам, а камера выбирает настолько шикарные и размашистые ракурсы, что остаётся только не забывать вовремя прикрывать рот и подтирать восторженные слюни.
Идеально вписывается в общую картину антагонист – яркий, мотивированный и одинаково запоминающийся в обеих своих ипостасях. Циничный и непростой Доктор Курт Коннорс, пронзающий собеседников своим внимательным взглядом, отнюдь не опускается до скучной мутации в неуправляемого крокодила. Ящер нормально соображает, совершает обдуманные поступки и умело наводит страх на всю округу, на зависть иным гоблинам.
Всё дело, как водится, в мелочах: пара неброских штрихов – и даже второстепенные персонажи вроде Флеша Томпсона умудряются своей неоднозначностью вызывать определённый интерес и симпатию. А на заднем плане живёт по своим законам марвеловская вселенная, в деталях которой каждый прошаренный фанат найдёт для себя массу интересного. Каким-то непостижимым образом очередная её киноверсия представлена до того аутентично, самодостаточно и интригующе, что напрочь пропадает желание сожалеть об одинокой монополии Человека-паука на мир, где ему никогда не встретятся Железный человек или хотя бы Люди-Икс.
Конечно, в работе Марка Уэбба нет той струящейся крутости, что мы видели недавно в «Мстителях». Всё-таки к фильму Уидона нас подводили в четыре этапа, хотя не каждый из них был во всех отношениях удачным. Однако редкая супергероическая история с серьёзными замашками на перспективу, соседствуя с ещё остывающим, но уже попахивающим трупиком предшественника, стартует настолько бодро, весело и оптимистично. Без каких бы то ни было изъянов и недочётов, с прекрасно прописанными персонажами, великолепным экшеном и кучей завязок на продолжения. Новый человек-паук 4 смотреть онлайн
И вообще. Давайте уже отказываться от клише, гласящего, что идеальная комиксэкранизация – это только та, которой коснулся своей божественной рукой Крис Нолан. За последние месяцы у нас появилось два замечательных примера, доказывающие, что полная тематическая противоположность саги о Тёмном Рыцаре – задорная, местами не слишком реалистичная и непременно лёгкая для восприятия – тоже способна обеспечить не меньшее количество зрительского восторга.
Лучшего варианта для правильного киновоплощения истории о Человеке-пауке, которое бы целиком соответствовало духу оригинала и органично смотрелось на экране, просто не найти.На экраны выходит "The Amazing Spider-Man" - "Удивительный Человек-Паук" (в российском прокате - "Новый Человек-Паук"), ребут франшизы после замечательной трилогии Сэма Рэйми, полная перезагрузка истории становления знаменитого супергероя, с обновлённым кастом в лице Эндрю Гарфилда, Мартина Шина и Салли Филд, с заменой яркой ЭмДжей на ботаничку Гвен Стейси, сыгранную Эммой Стоун, и со злодеем Ящером в исполнении блистательного Риса Иванса. Ребут от Марка Уэбба, конечно, вызывал множество опасений в свой адрес и весьма уступает блестящим картинам Сэма Рэйми, но на удивление оказался смотрибельным блокбастером, в меру удачно поставленным, зрелищным и героичным.
Начало
После замечательной трилогии Сэма Рэйми невесть зачем понадобилось перезапускать франчайз о самом известном супергерое Марвел, вместо того, чтобы просто доверить продолжение иному режиссёру, пусть даже при неком ре-касте актёрского состава. Однако Марак Уэбб действительно сделал полный ребут истории, кардинально поменяв все детали.
Новый Питер Паркер уже отнюдь не неудачник и ботаник, а яркий скейтер-фотограф, с хипстерским фотоаппаратом. С ним открыто заговаривают девушки, ему сочувствует в утрате дяди даже главный школьный задира, и с появлением спецспособностей здешний Питер не брезгует вытворять нечеловеческие номера (сцена с броском меча – просто стыд и срам…), оставаясь при этом вроде как даже без подозрений на супер-силу…
Смешно после подобного слышать, как создатели уповали на реализм и мрачность в концепции, стараясь даже трюки делать с реальными актёрами и каскадёрами, избегая компьютерных моделей по возможности. Из-за детско-сказочной музыки, подходящей разве что для семейной глупой комедии, куча эпизодов смотрится слишком нелепо и неуместно. Любой намёк на реализм улетучивается с появлением мутирующих ящериц и непонятных свойствах разработанной паутины, то удерживающей машины, как на тросах, то элементарно и легко рвущейся.Новый человек-паук 4 смотреть онлайн
Главное достижение Рэйми состояло в объяснительной мутации главного героя, когда нам наглядно показывали, почему он держится на стенах, а так же в использовании придуманного Джеймсом Кэмероном (тем самым, да) паутинных желёз, вместо дурацких изобретений сетемётов (веб-шутеров), что действительно роднило Паркера с паукообразными и позволяло контролировать свою силу и варианты паутин. У Уэбба же Паркер сам изобретает устройство метания паутины, делая персонаж, пусть и на удивление каноничным в этом плане (учитывая, как изменилось всё остальное), но делая при этом вечный и главнейший эпик фейл, как комиксов, так и мультсериалов про Спайдермена.
Эндрю Гарфилд и Эмма Стоун с трудом пытаются вписаться в антураж подростов-старшеклассников, и с этим ничего не получается. Первый дико переигрывает все эмоции и не имеет ни малейшей химии с героиней, а Стоун и вовсе деревянно изображает девушку-ботаника, пытаясь конкурировать с Паркером мозгами. Само участие Гвен вместо Мэри Джейн - уже огромный минус, и, хотя Стоун выглядит получше, чем Брайс Даллас Ховард на той же партии в триквеле, всё обилие пустых и молчаливых мизансцен, включая финальную натянутую слёзовыжималку, выглядит халтурно и совсем ненужно для картины. По крайней мере из природно-рыжей Стоун не стадии делать ЭмДжей, а значит на красивую Мэри в сиквелах ещё есть шансы, особенно, если канонично избавятся от противной Гвен. Подать во вторую часть Зелёного Гоблина!
С дядей Беном и тётей Мэй аналогичные кастинговые проблемы. Мартин Шин до боли неубедителен в своих откровениях, ни разу не упоминая главную тему «Человека-Паука» о силе и ответственности! Весь фильм ждёшь финального проигрывания голосового сообщения, надеясь услышать главнейшую фразу в ориджине героя (или хотя бы культовое «я хочу поиграть в игру», но это уже из другой оперы), а Уэбб не использует даже это! Не говоря уже об отсутствии рестлинга, вариантов дизайна костюма, совершенно нелепой истории с убийством дяди и поиском татуированных преступников, а тётя Мэй в ребуте даже не седая, годящаяся скорее в матери Паркеру и совершенно не вписывающаяся в должный каноничный образ.
Единственный, кто за весь фильм проявлял актёрскую игру, был великий и великолепный Рис Иванс, единственная серьёзная причина смотреть фильм. Однако, даже образ Коннорса был не проработан, у него в этой вселенной, похоже, даже жены с сыном нет, чтобы хоть как-то развивать драм-часть персонажа, но при этом Ящер – скучнейший злодей Паука, а взятая вместо длинномордой-ящероподобной формы изначальная, более очеловеченная чертами лица, якобы для сохранности «актёрской игры» выглядит смешной и невразумительной гримасой. И даже если хотели персонажу Иванса придать большей человечности, то нужно было не из Ящера делать очеловеченного зверя, а Коннорса в человеческой обычной форме раскрывать через взаимоотношения и семью, дав Ивансу игры, а Ящеру - длинную морду и качественное CGI. Новый человек-паук 4 смотреть онлайн
Второплановые Дэнис Лири в роли капитана Стэйси, и Ирфан Кхан, хоть и вполне запомнятся своими героями, но ничего путного из них не выдадут. В фильме даже сцены смертей поставлены в разы хуже и совсем не так трогательно, как это было у Рэйми. Так что эмоциональная палитра взаимоотношений героев крайне слабо развивается в течение картины, не предлагая должным образом зрителю переживаний и напряжения. «Сумерки» стайл, что с него взять?!
По сути, фильм вышел даже не пересъёмкой «Человека-Паука», а смотрится переделкой фильма «Бэтмен: Начало», с таким же скучным долгостроем-становлением, главным героем с гаджетами и аналогично пустым злодеем, решившим запустить отраву в городские кварталы от якобы добрых побуждений. И все под той же самой маской якобы «реализма» и правдоподобия суровой жизни, никак не укладывая фильм в то, чем он так усердно пытается казаться. При этом и сюжет злодея-наставника эксплуатировался в предыдущих частях, особенно удачно развернувшись во втором «Пауке», здесь же смотрясь калькой и копиркой оттуда. Да к тому же глаза раздражают какие-то нелепые подражания предшественникам, в духе в наглую украденной у «Росомахи» сцене крушения всего подряд у раковины.
Новый дизайн костюма, новая история становления, новый укус паука (в шею вместо руки!), да всё по-новому, но всё настолько уступает предшественнику, что диву даёшься, зачем Уэбб настолько отходит от канона, стремясь просто отличится куда больше, чем стремиться рассказать историю. И при этом фильм повторяется в том, в чём не надо повторяться, делает канон там, где его как раз-таки стоит изменить, и повторяет предыдущие экранизации в тех местах, которые можно было бы как раз по-новому адаптировать и получше преподнести.
Рэйми рассказывал историю взросления и становления, в то время, как у Уэбб просто топчется на месте, одевая акробата-хипстера в цветастый спандекс. Впрочем, это, возможно, проблема сценария и авторов, а Марк лишь пытается худо-бедно вытягивать безмерно провисающий и дырявый сюжет на героизме и визуальных эффектах. Вот только и эффекты в картинах Рэйми были куда лучше, впечатляли в разы сильнее и даже злодеи попадались куда интереснее.
Удивительно, что фильм регулярно бросает открытыми все свои побочные и второстепенные сюжетные линии. Убрать их и сократить тем самым хронометраж до полутора часов – было бы куда лучше и динамичнее, чем бесконечное количество оставленных вопросов, ответы на которые нам толком дать даже не пообещали. А взявшаяся за основу тема неприятия Паука обществом, относящимся с недоверием и сомневающегося в положительных и супергеройских намерениях персонажа, подана безвкусно и невнятно, без должного напряжения и силы. И хотя это только начало новой истории, но уж лучше бы снимали продолжение, пусть и с другими актёрами (вопрос их проф. пригодности был обозначен выше), но без возвращения в школьные будни и историю становления Паркера супергероем! Новый человек-паук 4 смотреть онлайн
Однако, по большей части мы всё-таки имеем не такой уж и плохой фильм про Человека-Паука. Да, во многом неудачный каст, не подходящая музыка и невнятный сценарий, но зато по-прежнему обилие полётов, супергероизм (пусть и в малых масштабах: здесь, например, на мосту Паук умудряется спасти одного ребёнка, когда в первом фильме Рэми удерживал целый вагон детей, в прямом смысле словосочетания! И здешняя сцена смотрится глупой и затянутой, со всеми этими одеваниями и снятиями маски, а у Рэйми была полна напряжения и экшена), вполне хорошие спецэффекты и даже парочка небольших интриг. Имеется даже главная фишка кино-комиксов, бонус-сцена после титров (в середине титров, в данном случае).
Ре-дизайн костюма не так плох, как мог бы быть, Ящер, хоть и с плоской мордой, но не редко подан в стиле «фильма ужасов», как в сцене на мосту или в лаборатории, когда Гвен прячется в шкаф, наблюдая за действиями монстра, пару раз появляется во врачебном халате для фанов персонажа, удачно сделан в плане трансформации и когтей. Имеются регулярные отсылки к Норманну Озборну и в кадр попадают газеты «Дейли Бьюгл», камео Стэна Ли (правда заслуживающее звание худшего и самого неуместного за все свои экранные появления в кино-комиксах). Вселенная «Человека-Паука» пытается быть проработанной в деталях, расширяясь по мере возможности за границы поданной истории Коннорса-Ящера, и это похвально. Экшен-сцены тоже неплохие, но эффектная и зрелищная драка в школе, во многом превосходит очень слабый финальный экшен на башне.
В итоге перезагрузка «Человека-Паука» оказывается не такой уж плохой, как можно было ждать, но всё-таки не нужной и уступающей даже слабому триквелу от Рэйми, и уж тем более двум прекрасным первым частям. Новый каст не органичен, музыка хуже некуда, сюжет крайне зря переделан, а сюжетные линии слишком поверхностны и условны, в том числе и в техническом плане. Но Уэбб всё-таки неплохой режиссёр, сумевший сотворить красочный и супергеройский блокбастер, который можно посмотреть, хотя бы для сравнения или что б не скучно скоротав вечерок. И пусть продолжения будут гораздо лучше, быть может, и до интересных злодеев наконец-таки дойдут.Крайне удачное воскрешение относительно недавнего кинокомикса. Чуть серьезней, красивей и намного смешнее.
Интеллигентный школьник Питер Паркер (Гарфилд) катается на скейте, снимает окружающий мир на зеркалочку и тайком вздыхает по однокласснице-блондинке (Стоун). Узнав, что его покойный отец занимался революционными биологическими разработками для одной очень серьезной корпорации, Питер пробирается в ее лабораторию, где его кусает паук-мутант.
То, что супергеройские блокбастеры уже пару лет фактически правят миром кино — ни для кого не секрет. Но вот открытие: кажется, в связи с повышенным спросом бравых мужчин в трико перестало на всех хватать! Приходится голливудским боссам изобретать нового паука спустя всего пять лет после шумного успеха старого, и на поверку оказывается, что совершенно не зря. Вполне вероятно, после новой серии прошлые фильмы никто и не вспомнит.Новый человек-паук 4 смотреть онлайн
При всей своей мощи, трилогия Рэйми была откровенно детской, Уэбб же рассчитывает скорее на старшеклассников. Лобового морализаторства в картине гораздо меньше, а вот попыток дать в морду школьному хулигану или выпендриться перед девушкой при помощи суперспособностей (такой крутой сцены объяснения в любви кинокомиксы давно не видели) — гораздо больше. Конечно, нолановским психологизмом тут и не пахнет, но смотреть на борьбу юного максималиста с преступным миром теперь стало хотя бы смешно. Паук лазает по крышам с трогательным рюкзачком за спиной, а когда надо, разговаривает по мобильнику, не снимая маски. На разумную степень реализма указывает и то, что герой сам мастерит себе устройства, плюющиеся паутиной. И сколько бы Джеймс Кэмерон ни ругал паучье 3D (решающую роль тут вообще мог сыграть отказ Уэбба сотрудничать с кэмероновской студией и брать напрокат его камеры из «Аватара»), сцены полетов «от первого лица» запомнятся нам надолго.
По странному совпадению, Гарфилд, как и прошлый обладатель сине-красного костюма, прежде специализировался в основном на хороших камерных фильмах («Социальная сеть», «Не отпускай меня»). И, как и Магуайру, это нисколько не мешает ему валять дурака и с невинным видом пробалтывать стереотипные реплики. Паук, так паук: дайте ему крупный план, а драму он сыграет глазами.Питер Паркер — сирота, живущий у дяди и тети, талантливый гик, скейтер и фотограф с нежным сердцем, отданным однокласснице Гвен Стэйси. Эта блондинка в вечных гетрах, в свою очередь, служит старшим интерном у однорукого друга загадочно погибшего отца Питера — доктора Курта Коннорса, мечтающего о взаимозаменяемости стволовых клеток человека и игуаны. Выпутаться из этого хитросплетения обстоятельств сможет только паук.
Кадр из фильма "Новый Человек-паук"
Когда в 1962 году Стэн Ли, сценарист и редактор Marvel, задумался над созданием нового персонажа, его осенило: комиксы читают подростки, а значит новый персонаж должен быть их ровесником. Так появился Человек-паук — тинейджер, для которого сверхчеловеческие способности стали обстоятельством, отягчающим естественные сложности взросления. Автор первой кинотрилогии про Питера Паркера Сэм Рейми понял все правильно — его "Человек-паук" встретил зрителя лупоглазым недорослем, открывающим в себе новые силы, как это всегда и бывает с прилежными мальчиками. Мир Стэна Ли ожил, засветился, раскрасился, зашевелился, слегка анемичным остался только главный герой.
Кадр из фильма "Новый Человек-паук" Новый человек-паук 4 смотреть онлайн
Решение пригласить в режиссерское кресло автора "500 дней лета" в этом контексте смотрится куда более логичным, чем на первый взгляд. Трехмерная машинерия мастеров по спецэффектам давно может искрить сама по себе (взять хоть недавний "Морской бой"), а вот живостью характера похвастаться по-прежнему может только Железный человек. Уэбб заручился поддержкой сценариста финчеровского "Зодиака" Джеймса Вандербилта и последним слагаемым успеха должен был стать исполнитель главной роли. Конечно, Тоби Магуайр чисто психофизически выглядит так, будто его лицо нарисовали в середине шестидесятых, но здесь нужен был кто-то принципиально иной. Такой, как Эндрю Гарфилд, который одной мимикой дает персонажу объем, не разрывая при этом священные страницы сторибордов полувековой давности.
Кадр из фильма "Новый Человек-паук"
"Новый человек паук" впечатляет, прежде всего, своей ненавязчивой реалистичностью. Уэбб то тут, то там пробрасывает радующие глаз детали: от балахона Ramones до того, как герой при каждом удобном случае радуется возможности снять неудобную резиновую маску и вообще не очень жалует свое трико. По степени душевности и человечности картина местами неожиданно напоминает отечественную "Черную молнию" — особенно в сцене, где Мартин Шин (дядя Бен) отчитывает героя Гарфилда с достоверностью Сергея Гармаша. Получив в свое распоряжение студийные миллионы, Уэбб остался человеком, умеющим ловить объективом радость юности, которую не могут омрачить ни синяки, ни зеленые монстры, ни даже смерть. Как и в "500 днях лета" его интересует не история подвига и даже не история любви сама по себе, а лежащий у ног в 17 лет огромный мир, обещающий только чудеса и "сбычу" мечт.
Кадр из фильма "Новый Человек-паук"Новый человек-паук 4 смотреть онлайн
"Человек-паук" Рейми был мутантной версией Капитана Америки с его пресловутым чувством долга и готовым к вспышкам фотокамер чубчиком. Питер Паркер Уэбба и Гарфилда не хочет быть изгоем и ставить паутину на службу государственному флагу. Ему бы научиться прыгать получше, надрать зад одноклассникам, захомутать блондинку и сохранить родных и близких. Проще говоря, "Новый человек-паук" впервые, кажется, в истории кинокомиксов Новый человек-паук 4 смотреть онлайн говорит о том, что сверхспособности — это не то, чего надо бояться. Прежде всего, это очень, очень круто.