Хотя начало очень даже ничего. Даже не смотря на хмурого Безрукова. у которого на носу зачем-то прикреплена репа (именно репа, ибо там до моркови как до Китая пешком), а на голове какая-то невнятная канделябра, в зале встал общий и вполне логичный вопрос: «„wth f..ck!“». Других слов, простите, не нашлось. Настрой задали что надо, так что к фильму подвели с ну очень смачным плевком, и уже не было того задора, бывшего начала сеанса смотреть элитный винегрет (или модный мэшапЪ) от дуэта двух Тимов. Президент линкольн охотник на вампиров
Сюжет? Он мустанговый. Причем в кубе. На один миллиметр пленки приходится целый пучок событий, в целом, не особо интересных, и выпадающих из памяти вместе с очередным «хэдшотом» бедного кровососа. Бегающие туда сюда герои пытаются хоть как-то зацепить, но получается у них это еще более зауряднее.
Экшн? Он вроде как есть, но лично вот я увидел лишь его спину. Повернутся «лицом» к зрителю ему не дали. Как только наш бравый Эйб начинает чехвостить бедных «мертвяков», оператора как будто бы сдувает явно не попутным ветром в сторону. Отчего на экран летит либо щепка, либо ведро, либо в лучшем случае — голова соседнего супостата. В результате — злодей повержен, изба в руинах, довольный Линкольн с топором, а я с непонимающим выражением лица «Что это было?» искренне пытаюсь сделать счастливое лицо. Местами нам позволят увидеть нарисованную кровь, которая кроме как смеха от своей неестественности не вызывает (для чего она? Для икебаны?!).
Методы отправлять злодеев в далекие дали радуют в общем-то… Инвентарь главного борца девственно скуп. Хотя серебряный топорик мне бы в хозяйстве пригодился бы…
Некая холодная атмосфера с готическим душком явно пригнана в качестве «патча» Тимом Бертоным, даром что тот восседает в кресле продюсера. Президент линкольн охотник на вампиров
Катастрофа фильма заключается в том, что он не вызывает никаких эмоций. Ни горести, ни печали. Нет радости. Восхищения. Обычно, фильм либо понравился, либо не понравился. Тут же ни рыба ни мясо. Вроде смотрел. Вроде помнишь его. Тебя спрашивают о впечатлениях, а сказать то в общем — то и нечего. А это самое страшное, что может быть. Хотя… есть желание разнести «Линкольна» в пух и прах. Но за что? Ничего феерично адово дикого в нем нет. Хвалить? То же не за что. Ни Хабенского, ни пулей, летящих через сто кварталов в лобище злодея, ни Вари Авдюшко в титрах. Ничего. Разве что Powerless вызвала бурю восторга, ибо Linkin Park никогда шляпы не делали, и всегда развивались, и, хвала небесам, продолжают это делать.
Собственно, ставить фильму какую-либо оценку сложно. Он настолько серый и унылый, что не поддается рейтингу для меня. Но что — то же надо поставить, верно? Пожалуй пущай будет 5 баллов. За финальную песню. И за титры. Они столь же великолепны, как кривая серебряная вилка, вылетевшая из пушки на поле Геттисберга…
Дневник Президента
Говоря о вампирской жизни хочется сказать, что в начале двухтысячных как раз-таки началось вампирское заселение экранов, где активно действовали и поражали зрителя. Но вот уже в настоящее время от вампиров уже может подташнивать, причем возможно и кровью, причина тому, что кровососы противны стали, не такие как раньше, и нужно что-то оригинальное. Хотя истребители были как правило всегда ярче, например Блэйд стал очень запоминающимся из-за внешности и брутальности, народ принял Кейт Бекинсейл в латексе, тот же Ван Хельсинг, ну вот «людям нужны храбрые герои», именно это пригодилось, кто не в курсе, то это я цитировал «Президента Линкольна», на котором мы пожалуй и остановимся.
Тимур Бекмамбетов — известный Российский режиссер, выделяющийся на фоне других. Нет, он не скандальный, он просто шумный и летает посреди двух сторон — Российский кинематограф и Американский. Если все рассчитать, то можно сказать, что определенно вытягивает его зарубежные фильмы, хоть множество его попросту ненавидят, можно смело заявить, что не каждый человек может иметь отличные связи в США, делая фильмы совместно с Бёртонами и другими, но как раз «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» важнейший фильм в карьере режиссера, и он обретает популярность. Тут может быть два выгодных хода — фильм будут смотреть в США потому что история о храбром и правильным человеке, которого уважает вся страна и будут смотреть в России потому что Тимур. Президент линкольн охотник на вампиров
Итак, у нас совершенно новая история о вампирах, точнее не совсем о них, а о выходящим на первый план Аврааме Линкольне, который днем занят трудными президентскими делами и проводит горячие выступления, а ночью надевает шляпу, берет топор и идет смотря в глаза смерти — на истребление вампиров. Не стоит спорить даже, думаю почти каждый готов спросить: «Почему именно Авраам Линкольн?» Ответ может быть предельно прост: потому что это выдающаяся личность, настоящий герой, справедливый человек, умеющий выстоять свое мнение, который готов к бою и при этом успевая проводить пламенные речи. Этого и хватит, вот это и было нужно создателям для истории, Авраам Линкольн в фильме Бекмамбетова вполне возможно станет ярким киногероем. История Авраама Линкольна начинается с самого детства, этот период очень важен, а вообще в фильме три периода жизни: детство, которому уделили мало времени, молодость, когда он стал охотником на вампиров и пытался поправлять свою жизнь, когда он встретил Мэри Тодд, которая позднее стала его женой, ну и третий период уже «отцовский» Линкольн — стратег, воин, отец. Про мальчугана забудем, ибо не знаю кто его играл и он в общем не так важен, а вот остальные два периода удерживал Бенджамин Уокер — малоизвестный молодой актер, которого хорошенько превратили в шестнадцатого президента Соединенных Штатов Америки. Посмотря на скудную фильмографию Уокера можно смело заявить, что он отлично справился с такой серьезной и трудной ролью, которая заинтересует множества. У него получилось показать так сказать реальность, ту самую силу Линкольна, состоящую в его разговорах, выступлениях перед народом, его трудную жизнь из которой он выкарабкался далеко, став президентов. Ну и вторая часть уже более искусственная в плане физических возможностей и владения топором. У Авраама был выбор, но он настоял на топоре, позже он стал ему как родной: крутит, подкидывает, атакует — визуальное счастье, не передать словами как это выглядит красиво, теперь понимаешь, что топор — самое то, а всякие огнестрельные оружия это ничто.
В сюжетном плане эта история не так сложна, потому что тут обычная история просто наложенная со словом «вампиры». То есть жизнь Линкольна только вампирская. Вампиры виноваты в смерти родных людей, вампиры становятся главной целью героя в молодости, вампиры учавствовали в гражданской войне, в общем людям кажется, мол абсурд это все, совсем сумашедше, но это слово нужно правильно ставить, — это оригинально. Вот они и здесь две стороны — свои собственные художественные добавки, и настоящие исторические факты. Также все строится не на самой линии сюжета, но с персонажами. Например Мэри Тодд, которую сыграла Мэри Элизабет Уинстэд в действительности была женой Авраама, правда Мэри особо не выделилась, но сыграла достойно. Есть и своё художество — Генри — вампир, обучивший Линкольна топору и охоте на вампиров, это разумеется собственные персонажи, нарисованные в реальную историю. Доминик Купер был харизматичен и удивителен, яркий получился персонаж, да и очки его мне нрявятся.
«Президент Линкольн: Охотник на вампиров» — самая что ни на есть удивительная картина, имеющая множество положительных качеств. Будь то операторская работа, музыкальное сопровождение, визуальные эффекты от которых душу хватает. Да, это развлекательное кино, но поставлено очень грамотно и стильно. На этот раз смело скажу браво, Тимур ! Президент линкольн охотник на вампиров
«Правда остаётся правдой, ложь становится историей» (с)
Аврааам Линкольн — кто-то знает его как 16 президента США, кто-то как освободителя рабов, а кто-то как мужика в 5 долларовой банкноты, сегодня он предстанет перед нами как борец вампирами. Ёлки-палки, что же надо принимать, чтобы мёртвые американские президенты начали бегать с топорами за вампирами… Что это? «Сумерки» кончились и теперь все кому не лень хотят закрепиться в вампирской зоне (например «Мёртвые тени» месяц назад, сценарист, кстати, один и тот же)? Популяризация мёртвых президентов и повышение патриотического духа?? Попытки показать нам, как всё был она самом деле??? Даже не знаю, но блокбастер получился неплохой.
История из разряда «как всё было бы, если», поскольку до просмотра этого фильма я имел довольно посредственное представление о биографии «честного Эйба» и о войне Севера и Юга, не могу ручаться за историческую достоверность. Но с теми знаниями, которые всё-таки у меня имелись, история состыкована, просто шикарно. И не придерёшься, даже страх берёт, а если случится какая-нибудь катастрофа, все знания человечества погибнут и останется только этот фильм, что подумают те, кто это найдёт?
Мальчонка уже в детстве бросающийся с топором на людей, чтобы защитить друга-негра-раба и следующая после этого пафосная речь типа: «Мы не рабы — рабы не мы». Как его после такого инцидента в президенты выбрали или раньше на это всем было наплевать? Мертвецы, не боящиеся солнца, да они издеваются, люди уже скоро забудут, чего боятся настоящие вампиры, хорошо хоть эти на солнце не блестят… Но это чёрт возьми зрелищно. Тимур Бекмамбетов умеет так снимать, со вкусом, стильно, динамично и много компьютерной графики. Даже там где этого совершенно не требуется, но всё равно красиво.
Чего только стоит драка конями, да да да, конями. Мистер, будущий президент и вампир забегают в стадо и начинают драться конями. Это из разряда «надо один раз увидеть», и опять возникает вопрос, что надо принять, чтобы такое придумать. После такого, даже горящий железнодорожный мост и проезд по нему гружёного паравоза, выглядит как в «Неуловимых мстителя», остаётся только чтобы кто-то крикнул: «Бурнаши мост подожгли!». Тата тататада тата тадада…Хотя, поезд вёз боеприпасы, на битву при Геттисберге, Линкольн с компанией это красные, вампиры это белые, Тимур вырос в России… эй, да они же нашу идею украли. Но всё равно зрелищно.
После такого пафосные речи, Авраам с серебряным топором и мнооого крови, выглядитПрезидент линкольн охотник на вампиров как само собой разумеющееся. Неплохо шутят, стильно показывают, 3D не для галочки, опять же хорошая стыковка с историей, что только радует, как всё хорошо сделано. $70 млн. бюджета потрачены не зря. С ужасом здесь, правда, не особо, один раз внезапно выскакивают, а дальше затишье. И актёрская игра не хватает звёзд с аллеи славы, разве что Доминик Купер напоминал Роберта Дауни младшего из «Железного человека» (в «Капитане Америке» он играл отца ЖЧ), но что собственно нам нужно об боевика призванного заткнуть затишье между крупными блокбастерами.
Возможно, если ещё чуть-чуть подкрутить, может быть и получился бы хит, а пока только боевик чтобы отключить мозг пятничным вечером и насладиться кондиционированным воздухом в кинотеатре. А возможно даже подучить историю, так для общего развития. Одно остаётся обидно, Эйб сражался за освобождение Америка от вампиров, а получилось как в анекдоте: — Пап, а кто победил в Российско-грузинской войне? — А ты посмотри, кто сейчас в Москве живёт. Ох уж эти «Сумерки».
Скрещивание жанров — сложная, многоплановая работа. Предсказать ее результат, не сможет ни один провидец. Тим Бертон и Тимур Бекмамбетов продюссируя «9» пытались соединить фантастику и мультипликацию, эта идея была хороша на стадии короткометражки, полнометражный же проект не задался. Их новая тема — «Авраам Линкольн» сумел ли дуэт учесть свои ошибки и создать нечто новое? Давайте попробуем разобраться.
Лишившийся семьи Авраам Линкольн ищет возможности наказать убийцу. Он знакомится с Генри, который рассказывает ему о том, что наш мир населяют не только живые. Приняв условия Генри (безбрачие и отсутствие друзей) Линкольн становится охотником на вампиров. Со временем он все-таки обретает семью и у него появляются друзья, Авраам складывает оружие и продолжает бороться с нежитью словом.
Тимур Бекмамбетов подтвердил свой статус человека-блокбастера. Его работы не всегда положительно оцениваются зрителями и критиками, но стабильно приносят прибыль. В «Линкольне» он дошел до верха абсурдности, соединив любимейшего американцами президента и не меркнущую тему о вампирах. Режиссер сумел пройти по тонкой грани, дав зрителям максимальное количество экшна, крови и саркастического юмора.
Сценарий зияет огромными дырами в повествовании, главная из которых переход из обычного человека в президенты. Картины блокбастерного типа всегда страдали отсутствием логики, но Сет Грэм-Смит перещеголял самого себя, снабдив начало и финал необходимым смыслом. Остальное превратил в красочную и легкоперевариваемую «кашу».
Несмотря на то, что Бенджамин Уокер и Мэри Элизабет Уинстэд отлично смотрятсяПрезидент линкольн охотник на вампиров в своих образах, но их с легкостью переигрывают второстепенные герои (Доминик Купер, Руфус Сьюэлл и Мартон Чокаш). Всегда приятно видеть на больших экранах Энтони Маки и Алана Тьюдика.
Картина смотрится гораздо дороже заявленного бюджета. Хотя ей и не достает масштабности. За это здесь отвечают пейзажи и несколько батальных сцен.
Военные сцены сняты настолько вторично, что становится жалко потраченных на них бюджетных средств.
Не всегда оправданная цветокоррекция в свои лучшие сцены добавляет «Линкольну» атмосферности и глубины.
Некая комиксовость и американизация дает зрителю четкое представление о том, что за картина перед ним.
Воодушевляющий саундтрек собран из мелодий, напоминающих все лучшее, что слышит публика из трейлера в трейлер.
3D эффекты подобраны и подогнаны идеально четко. Такой картине требуются выпрыгивающие из экрана вампиры и постоянно летящие в зрителей предметы. Мастера спецэффектов настолько рьяно подошли к своему делу, что показывают публике малейшую пушинку, пролетающую рядом героями.
«Президент Линкольн» — несомненная удача и доказательство того, что и за сумму гораздо меньшую ста миллионов, можно снять настоящий летний блокбастер. Эта картина идеальна для тех, кто хочет отключить мозг, при этом полностью погрузившись в действие фильма.
Если один и тот же фильм очень часто обсуждается, значит он явно чем-то задел, а именно своей неординарной темой, большинство людей привыкли смотреть однотипные форматы и если же на смену старого приходит, что-то новое, то это сразу же вызывает бурю эмоций. Занимался в свое время А. Линкольн политикой и подумать даже на минуту не мог, что через столько пройденных лет про него снимут фильм, и никакой-нибудь биографический, а сделают из него охотника, который умело владеет топором.Президент линкольн охотник на вампиров
Чего не отнять у Т. Бекмамбетова,дак это его умение качественно снимать, предоставленные спецэффекты завораживают, от увиденного тело начинает холодеть, и вызывает одни восторг. Декорации прошлых лет были переданы наилучшим способом. Небольшой минус заключается лишь в том, что некоторые действия кажутся совершенно нереальными, а скорее смешными, даже если отключить на время логику, все равно, то что мелькает перед глазами не вызывает правдоподобия.
Большой плюс можно отдать актерскому составу, а именно Б. Уокеру,он новичок для меня в этом деле, но справляется с поставленной задачей наилучшим способом, взявшись за роль такого большого и знатного человека, как А. Линкольн,его образ будто снова ожил, переданные манеры, жесты, более того внешнее сходство, оно поразительно совпадает, гримеры сделали из невозможного, реальное. Да и в целом актерский состав подобран качественно, каждый дополняет друг друга, без попыток затмить другого.
Музыкальное сопровождение вливается во всю картину, саундтреки представленные композитором Г. Джекманом,накаляют атмосферу, делают её более мрачной, насыщают и подпитывают страхом.
Радует и тот факт, что не урезали все правдивые и исторические факты о Линкольне, а оставили перчинку правды. Любителем чего-то неординарного, качественного и завораживающего, я советую к просмотру. P.S. и смотреть стоит уж точно в кинотеатре, а не дома сидя на диване и пялясь в пиратскую версию, иначе весь ажиотаж убивает напрочь.
Авраам меняет профессию
Авраам Линкольн рос прекрасным ребёнком. Он дружил с темнокожим мальчиком и даже пытался спасти его от злого хозяина; рано получил навыки обращения с топором, ведь у него было трудное детство; а ещё сильно-сильно любил свою маму, и когда бедняжку лишили жизни, поклялся за неё отомстить. С годами Авраам вырос в очень хорошего юношу, потому что сначала дождался папиной смерти (родитель запрещал сыну предаваться мести) и только потом пошёл и всадил проклятому убийце пулю в глаз. «Вот те раз», — подумал тот и глянул свинцовым взглядом, а затем показал упырьи клыки и бросился на героя, намереваясь полакомиться свежей кровушкой. Но, как водится, в этом месте появился чудесный спаситель, по совместительству, опытный охотник на вампиров Генри Стёрджесс. Он-то и обучил Авраама этому благородному ремеслу, умению виртуозно обращаться с топором и мочить кровопийц во всех возможных местах. И даже когда «Честный Эйб» стал совсем взрослым бородатым дяденькой, женился на славной Мэри Тодд и занял президентское кресло, ему ещё разок довелось вспомнить первую профессию и помахать головосекущим инструментом во славу своей великой родины. Такая вот новая американская история, которую не напишут в учебниках, но зато покажут в кино в модном теперь формате 3D, без которого сегодня — куда? Да просто ни-ку-да.
Вампиры нынче в моде, и не использовать этот дорогой потенциал на благо киноиндустрии было бы непростительно. Теперь ко всевозможным сумеречным сагам и дневникам вампиров добавился «Президент Линкольн», ставший первой киноласточкой ещё одного модного тренда: жанра мэшап, суть которого — в смешивании абсолютно разных ингредиентов под одной обложкой. Его изобретатель, писатель Сет Грэм-Смит, сочинил альтернативную биографию Линкольна, нашпиговав её такими оригинальными подробностями, что она просто напрашивалась на экранизацию. В итоге вышел вполне себе экшн, практически трэш и даже отчасти семейная драма, главная соль которой — псевдоисторизм, паразитирующий на реальных исторических фактах, впрочем, не без юмора. Например, из фильма можно узнать, что установление рабовладельческого строя на Юге США произошло Президент линкольн охотник на вампиров«благодаря» заинтересованности вампиров; что именно их уничтожение стало основной причиной приснопамятной войны между Севером и Югом; что отмена рабства была всего лишь вкладом в эту праведную борьбу; и что если вам нужно получить больше серебра для уничтожения вурдалаков, следует просто организовать сбор средств на нужды армии. «История — это гвоздь, на который я вешаю свои романы» — сказал когда-то Дюма-старший, и голливудские сценаристы вполне успешно пользуются этим гениальным приёмом в наши дни. В том числе и в популярном формате 3D, от которого не деться нынче просто ни-ку-да.
К слову, трактовка образа уважаемого президента рисковала навлечь на создателей патриотический гнев. Проект мог бы долго пылиться на полке, но его подобрал заслуженный мрачнотенист Тим Бёртон, который взял, да и пригласил иностранного режиссёра. Этакий ход конём: ведь что американцу — смерть, русский забабахает не моргнув глазом, с него и взятки гладки. Порой кажется, что Тимур Бекмамбетов любим в Голливуде даже больше, чем дома. Ведь здесь ещё помнят, что начинал маэстро с клипов и рекламных роликов, поэтому содержательная часть его работ традиционно уступает визуальной яркости. «Линкольн» исключением не стал: есть тут и эффектная погоня за вурдалаком, скрещенная с лошадиными скачками, и впечатляющие батальные сцены с участием целой армии клыкастых конфедератов, и блистающий топором Авраам, ещё не ставший патриархом собственной нации, но уже умеющий по-президентски рубить сплеча. Драк в кине много, но вот сняты-смонтированы они иной раз настолько короткими планами, что счастье, если успеешь заметить, кто кому чем по чему врезал — и вот уже конец фрагмента. Вампиров мочат во тьме, лошадьми кидаются в облаках пыли, войска пропадают в тумане, а поезд скрывается в дыму пожарища — такое чувство, что Бекмамбетов на всякий случай замаскировал вероятные огрехи, чтоб инвесторы не заметили, куда бухнулись десятки бюджетных миллионов. Финансистам ещё повезло: все звёздные претенденты отсеялись на предварительном этапе, и продюсеры смогли сэкономить, пригласив актёров гораздо более подходящих за гораздо меньшие деньги. Бенджамин Уокер (чем-то неуловимо напоминающий Лайама нашего Нисона), отлично вписался в типаж долговязого и неуклюжего Линкольна, особенно когда в бороде. Мэри Элизабет Уинстэд словно сошла с иллюстраций к романам 19 века, да и остальные роли удались на славу. А вот что абсолютно не удалось, так это пресловутое 3D, которое годится — куда? Да просто ни-ку-да.
Одна из самых трогательных сцен: отец, склонённый над умирающей матерью, — исполнена так, что расфокусированный «кусок» сидящего кажется соринкой в глазу, которую хочется поскорее смахнуть, чтоб не мешала. Нелепо выглядит и внезапно проплывающая под носом у зрителя свеча, да и сцены топоромахания в двухмерном исполнении смотрелись бы более внятными. Однако задача-то была не столько украсить фильм, сколько компенсировать затраты на его создание. И хотя история не оставила Линкольну никаких шансов, и в театр он всё-таки отправился, радоваться рано: есть немало других деятелей, чьи биографии так же можно перекроить. Вот, к примеру, наши русские революционеры — чем не борцы со злом? В контексте мэшап-идеи весьма многообещающе звучит теперь фраза «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить». Что ж, Голливуд пока огнём не горит, Бекмамбетов по-прежнему снимает, и зритель, страдающий попкорнозависимостью, при подобающем пиаре способен съесть любое кино-варево. Президент линкольн охотник на вампиров
Ночной позор
16 й президент Америки Авраам Линкольн, безусловно, был личностью выдающейся, великий человек, переписавший историю штатов, и ставший национальным героем. Почтить его память взялся наш соотечественник Тимур Бекмамбетов. На байопик фильм не претендовал, однако попытался режиссер раскрыть нам президента, показать его позицию, его взгляды, его отношения, правда очень и очень коряво. Основа фильма — охота на вампиров, заезженная вампирская тематика на сей раз всплывает в 19 м веке, и мягко говоря, Тимур преподнес нам весьма противоречивое зрелище. Картина вышла посредственным блокбастером, с неплохой идеей, но никак не развитой, и весьма удручающей графикой и спецэффектами. Когда такой мастер как Бертон продюсирует такой интересный проект мы ждем в первую очередь качественно поданной истории, и интересного повествования, а здесь мы видим бред, откровенно поганенько сварганенная история с быстро и дешево вылепленной визуальной составляющей.
Не спешил бы ругать «Линкольна», если бы остался доволен именно увиденным экшеном, и спецэффектами, ведь трейлер так впечатлил. Бекмамбетов умеет именно грамотно подать картину в визуальном плане, но здесь я увидел жестко бросающуюся в глаза компьютерную графику, суетливый экшн, сцены с замедлением вставленные абсолютно не к месту. Фильм не смотрится, мозолит глаза, не вышло создать атмосферу, окунуть нас во времена политической нестабильности Америки, очень мало показана жизнь Линкольна, про его ночную охоту молчу, более мелочных разборок не видел. Много в фильме фирменных фантазий Бекмамбетова, то у него пули закручивать можно, то одним взмахом топора сосны рубить, то вообще по табуну лошадей бегать, но это как бы мелочи, и на общий фон не особо влияют, хотя особо придирчивые зрители в плане реалистичности жестко разочаруются. Повествование тем более не порадовало остротой, или интригой, все очень предсказуемо, концовка попыталась внести хоть какой-то масштаб, и немного неожиданности, но все читаемо.
Не увидели мы сильного, матерового политика, великолепного оратора, коим, безусловно, являлся Линкольн. Это и понятно, зато сделали из него дровосека, умело рубящего топором головы вампирам. Слабовато воплотил президента Бенджамин Уокер, внешне отдаленно напомнивший мне Камбербетча он отыграл без особого старания, без задора, без искры. Да и полностью переиграл его остальной актерский состав, в котором подобрались талант на таланте, гениальный Доминик Уокер, сыграл прекрасно Генри Стерджисса, Сьюэлл впечатлил в отрицательном образе, ну и прекрасноликая Мэри Элизабет Уинстед, раскрасила фильм своим присутствием. Почему мы не услышали в фильме Константина Хабенского, так громогласно заявившего о себе в трейлере, непонятно.
Бекмамбетов и Бертон, опробовавшие уже свои силы в мультфильме «Девять», вновь наткнулись на зрительское непонимание. Ну почему великая история о великом человеке, поданная в интересном фэнтезийном ключе провалилась? А шут его знает, не хватило видимо чего-то двум Тимам, и проект уйдет в анналы истории как самый неудавшийся вампирский блокбастер, намек на то, что с темы пора уже съезжать.
Когда ты идешь на очередной боевик от Бекмамбетова, то ожидаешь полнейшего трэшака и всепоглощающего идиотизма в совокупности с отсутствием какого-либо смысла. А при всплывающем в памяти «Особо опасен», так вообще, начинается нервный тик. Однако сегодня Тим заметно долго размышлял о своей будущей работе, и, вуаля, выдает, нет, ну надо же, фильм с обдуманной идеей, причинно-следственными связями, и даже небольшими вплетениями в сценарий реально-существующих фактов. Да это просто какая-то фантастика. Конечно, все вышеперечисленное не идеально, но ведь есть! Президент линкольн охотник на вампиров
Сюжет скачет с невероятной скоростью, и как-то слишком легко все у него, Эйба, выходит. Но помилуйте, кто сможет полувековую биографию, да еще и с обилием красочных баттлов с упырями, уложить в пару часов? Поэтому, закрываем глаза на данную мелочь. (Тимка уместил даже парочку не слишком пламенных, но, таки, публичных выступлений Авраама. На минутку подумала, что на смачный трэш уже забили, но, благо, опасения не оправдались)
Далее по плану у нас, конечно же, основная составляющая фильма, а именно эпические сражения с вурдалаками. Здесь все на высоте. Густая кровушка картинно разлетается по сторонам, тела крушатся самыми разнообразными способами, щепки летят, мост зрелищно горит, поезд падает, на крыше мощный файт, ребятки с уродливыми лицами пронзают живую плоть своими гниловатыми, но очень острыми и ядовитыми клыками. Все, как говорится, окай. Надо отдать должное, способы уничтожения не однообразны. Разрубить, застрелить, поджечь… Долговязый малопривлекательный скромняжка Линкольн иногда превосходит в мастерстве брутального кромсателя нечистой силушки — самого Блэйда. Более того, Бекмамбет воплотил что-то реально новое. Вы когда-либо наблюдали использование лошади в качестве… боевого снаряда? Лично я — нет.
Единственный вопрос — почему именно Линкольн? У нас, к примеру, мало правителей что ли было? По сути, можно было бы снять про кого угодно, да хоть…про Ивана Грозного. «Иван Васильевич: умерщвлятель вурдалаков» — чем не эпичное название? Однажды профессию уже менял… Да и знаменитое убийство сына можно было бы обыграть: укусили, начал превращаться, пришлось родному отцу и отправить в мир иной. Хотя, зарубежный зритель бы не оценил, а в реалиях развития кинематографа в нашей стране снять так же красиво, определенно, не вышло бы.
Несказанно обрадовало отсутствие голоса Хабенского, звучащего в трейлере, неожиданный и приятный подарок (для меня лично). Незнакомый мне Уокер сыграл довольно прилично (насколько это было возможно, в таком-то гриме), что также порадовало. И что действительно здорово, так это то, что режиссерское кресло занял не Бертон.
Красивое месилово с более-менее пристойной сюжетной линией. Перед просмотром необходимо просто четко представить, на что конкретно Вы подписываетесь и сопоставить собственные ожидания с реалиями возможностей режиссера. Тогда позитивный заряд от данной одноразовой ленты обеспечен. Make your choice. I’ve made, and I’m satisfied.
Clockwork Lincoln
Что дальше может снять русский режиссер в Голливуде, после удивительного успеха «Wanted»? Патриотический фильм об американском президенте, а подобные байопики актуальны в этой стране, как мы знаем. Вот очередь дошла и до такой личности, как Авраам Линкольн, причем о нем же в эти минуты снимает кино и Спилберг. Тем не менее, версия Бекмамбетова совершает важный шаг, это взять под обзор и более младшую аудиторию (как говорил Ридли Скотт, эти мелкие засранцы все ровно проберутся в зал на фильм под рейтингом R). Байопик не подвергается сильным изменениям, в него всего лишь добавили каких-то там вампиров, ну что там может измениться? И пусть Спилберг снимает свой занудный байопик, а мы пока посмотрим, как культовая мировая личность крошит вампиров. Это ведь лучше и правдоподобнее, не так ли?
После максимально абсурдного и внезапно положительного «Wanted», уже ничто не страшно «Президенту Линкольну». Даже прыгающий и дерущийся как Нео президент не повлияет на реакцию от фильма. Раз уж это неожиданно удалось Бекмамбетову в 2008 году, то удастся и сейчас. Что собственно и случилось. Роман Сэта Грэма-Смита рожден для экранизации. И вот, в сценаристах сам Смит, продюсером стал Тим Бертон, а в кресло режиссера уселся неординарный Тимур Бекмамбетов. В одни минуты просмотра зрителю становиться плевать на «не зеленую» реакцию критиков, порой критика вообще была предсказуема, так как временами кино разыгрывается в лучших традициях стимпанка (только с элементами «вампиров»). А стимпанк в Голливуде дело опасное, вспомним унизительную судьбу «Дикого, дикого Веста» и не менее глупого «Джону Хекса» (где лишь злодейский Фассбендер коронно отыграл). А что же Линкольн со своими вампирами? Хоть он и останется для нас бессмысленной «бэшкой» с необязательным сценарием и не реалистичным экшеном, зато он достаточно резок, остроумен и подобно «Wanted» нереально громок, невозмутим и независим, и в то же время сохраняет искренность развитий сюжета, персонажей и целиком постановки. Президент линкольн охотник на вампиров
За что так точно желательно бы похвалить Бекмамбетова со Смитом, то за их надежное отношение к реальной истории, вампирской линии и их смеси. Первоначально это выглядело очень кустарно и неуверенно. Даже задумываешься, есть ли сценарный талант Смита вообще («Мрачные тени» оказались не лучше ожидаемого). Слабо раскрытая линия с вампирами и пустым образом отмеченное прошлое Линкольна весь малый хронометраж дерутся, практически не подружившись. Надежды оставались на головокружительный экшен, даже с 69 лимонами бюджета, выглядящие недурно и стильно (те же «Тени» Бертона сохраняют шарм даже с дешевеньким визуалом). Но к концу кино обретает нужную красоту, когда последняя треть истории с обретающим знакомый нам облик Линкольном вдруг получает свои неполученные в начале баллы. Даже когда слабо и по-простецки раскрытый сюжет с Линкольном так и привязывается к нему ярлыком, смелость раскрытия сюжетной линии обретает к концу лицо, что не смог даже «Джон Картер», оставшийся хорошим практически из-за одной лишь жалости к нему. Нежели чем уверенно идущий по дороге «Президент Линкольн», доказывающий свои первоначальные дыры, и к финалу даже внезапно превращая их в обязательный пункт.
Взяв на титульную роль Бенджамина Уокера и пару тройку не менее блестящих артистов (Двойник Дьявола и Рамона Флауэрс), Бекмамбетов уже приписал ленте достойную оценку, так как Уокер уместно приклеился к своей личности. Бекмамбетов показал средний палец крупнобюджетным блокбастерам своим фильмом, сделав не менее напряженную и оригинальную в плане убийств вампиров и прочей «бурды из экшена» картину, иногда даже способную заставить вздрогнуть. Как и подобая нелепому и провалившемуся стимпанку, кино прописано слабо (в данном случае, не так плохо, как может показаться). И все же оно смотрится так, будто именно такого блокбастера нам и не хватает, и этим даже превосходит самого себя. Прежде всего «Президент Линкольн» остается оригинальным и не излишним взглядом народа на личность. А претензии по поводу сюжета должны улететь еще до начала просмотра. Вспомним пример «Ковбоев против пришельцев». Давайте просто насладимся, как гладко (с многократно присутствующими, но к счастью не суть важными дырами) проходит история об Аврааме Линкольне, вооружившись топором который идет на войну с бессмертными кровососущими тварями.
Пусть Бекмамбетов и является в Голливуде не иконой как у нас, а тем, «что под руку попадется продюсерам», в России ему точно делать нечего. И все же превратить из Линкольна охотника на вампиров он смог достойно, приукрасив его вдобавок отличным саундом и насколько уместным, настолько и блестящим финалом а-ля «Интервью с вампиром». Давайте не будет его ругать, а наоборот пожелаем, чтобы он дальше продолжал снимать кино в таком же духе, в котором почему-то оно выходит успешным. Но с «Джентльменами удачи» он явно грешит (тизер перед Линкольном — это уже не круто). А я уверен, под всей критикой Линкольна таится любовь к задумке, чьей даже реализации не нужны позорные замечания и заметки. Самая настоящая каша, зато какая каша! Хоть кино и не идеально, зато у фильма Спилберга нет вампиров! У него явно были плохие оценки по истории…
С топором в руках
Когда я впервые услышал о данном фильме, он уже своим названием не внушал доверия, поэтому идти на него в кино не очень хотелось. Но позже вышел неплохой трейлер и я все же решил для себя, что схожу, нужно же посмотреть, что Бекмамбетов снял на этот раз, ведь «Особо опасен» был довольно неплох. И вот, сегодня мне удалось посмотреть данную картину, и я даже не ожидал того, что получил, фильм на удивление понравился. Президент линкольн охотник на вампиров
Вообще тема вампиров и фильмы про них довольно таки интересные, но выходят они не часто. А в этом фильме, помимо того, что он о вампирах, идет рассказ об одном из самых великих президентов США — Аврааме Линкольне. И казалось бы, как можно совместить историю жизни Линкольна и вампиров? Да легко. Просто сделать его самим охотником на эту нечисть. И кстати, получилось очень даже неплохо. Интересно было посмотреть как всем известный президент США срубает головы вампирам с плеч своим топориком. Думаю многих название и сама идея фильма может оттолкнуть от просмотра, но не стоит думать о фильме плохо, не посмотрев его. Получилось очень хорошо, история жизни Авраама Линкольна изображена отлично, Гражданская война также была использована как нападение вампиров на Америку, в общем сценарист особо не напрягался, вписал слово «вампиры» в биографию Линкольна и вот вам фильм.
Снял это все уже всем известный режиссёр не только у нас, а и за рубежом Тимур Бекмамбетов. После его фильма «Особо опасен» в Голливуде его приметили, но он решил вернуться в Россию и снять фильм «Ёлки». А вот после него он уже и начал работать над «Линкольном». Следующая его картина опять снимается в России. Я так понял он будет туда-сюда ездить и снимать фильмы и для них и для нас и все будут довольны. Ну что же, режиссёр он отличный, кино снимать умеет так что удачи ему. Как я слышал, Тимур нашел способ снять продолжение фильма «Особо опасен», так что скорее всего это и будет его следующий проект в Голливуде.
Спецэффекты в фильме довольно неплохие, все сцены драк поставлены и выполнены отлично, но сцена с поездом в конце фильма смотрится не очень реалистично, но все же красиво. Рейтинг R красуется на протяжении всего фильма, и это непременно плюс. В общем, эта часть сделана хорошо, видно что бюджет потрачен не впустую.
Музыкальное сопровождение также порадовало, бывали конечно моменты, когда музыка была едва слышна, но в основном саундтрек неплохой.
Главную роль исполнил Бенджамин Уокер, и хоть я вижу его на экране впервые, играет он очень хорошо. Действительно хороший выбор на роль Линкольна. Очень понравился Доминик Купер, после его игры в «Двойнике дьявола» я стал внимательней следить за его актерской карьерой, потому что актер он замечательный. Мэри Элизабет Уинстэд как по мне могла сыграть и получше, но в общем смотрелась она хорошо. Энтони Маки в последнее время зачастил, но играет он опять же хорошо. Из остальных запомнились Руфус Сьюэлл, Мартон Чокаш и Джимми Симпсон. Президент линкольн охотник на вампиров
«Президент Линкольн: Охотник на вампиров» — это интересный, динамичный и зрелищный фильм, как раз для кинотеатра, только 3D явно было лишнее. Посмотреть один раз стоит, потом уже если решитесь пересмотреть — дело ваше. Как по мне, отличное развлекательное кино на вечер, которое вполне может понравится. Любители жанра останутся довольны. Мне фильм понравился, об просмотре не жалею. Бекмамбетов вновь снял что-то интересное, так что пропускать нельзя.Президент линкольн охотник на вампиров